Файл: Воспитание творческой индивидуальности школьников на уроках музыки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
внеурочной деятельности. Мы выявили уровень развития творческих музыкальных способностей у младших школьников. Разработали темы занятий во внеурочной деятельности, с учетом педагогических условий, которые были выявлены в теоретической части нашей работы.
Разработанные темы занятий способствуют развитию творческих
музыкальных способностей младших школьников за период прохождения преддипломной практики. Проверили эффективность этих занятий и провели анализ и обобщение результатов исследования.
Разработанная нами гипотеза, о том, что внедрение педагогических условий на занятиях во внеурочной деятельности будет способствовать развитию творческих музыкальных способностей у младших школьников, нашла свое подтверждение.
Таким образом, можно сделать вывод, что после проведения занятий во внеурочной деятельности, которые были направлены на развитие творческих музыкальных способностей, у младших школьников в экспериментальном классе показатели стали лучше. Уровень развития творческих музыкальных способностей за период прохождения преддипломной практики приблизился к среднему.
Разработанные педагогические условия развития творческих музыкальных способностей младших школьников во внеурочной деятельности могут быть использованы в практике педагогов начального образования для повышения качества образовательного процесса во внеурочной деятельности.
№5. С. 211-216.
/ Л. Г. Дмитриева. М. : Профиздат, 2014. 431 с.
// 3-е изд. Спб. : Питер, 2007. 368 с.
Музыкальные способности. Москва, 2004.
Айкэн, 2001. 160 с.
№67-3. С. 45-147.
: учеб. пособие. Новосибирск : НГПУ, 2019. 132 с. : ил., табл.
Разработанные темы занятий способствуют развитию творческих
музыкальных способностей младших школьников за период прохождения преддипломной практики. Проверили эффективность этих занятий и провели анализ и обобщение результатов исследования.
Разработанная нами гипотеза, о том, что внедрение педагогических условий на занятиях во внеурочной деятельности будет способствовать развитию творческих музыкальных способностей у младших школьников, нашла свое подтверждение.
Таким образом, можно сделать вывод, что после проведения занятий во внеурочной деятельности, которые были направлены на развитие творческих музыкальных способностей, у младших школьников в экспериментальном классе показатели стали лучше. Уровень развития творческих музыкальных способностей за период прохождения преддипломной практики приблизился к среднему.
Разработанные педагогические условия развития творческих музыкальных способностей младших школьников во внеурочной деятельности могут быть использованы в практике педагогов начального образования для повышения качества образовательного процесса во внеурочной деятельности.
Список использованных источников
-
Аврамкова И. С., Клюев А. С., Слонимская Р. Н. Развитие музыкально-ритмических способностей у детей младшего школьного возраста на основе педагогической системы // Человеческий капитал. 2020.
№5. С. 211-216.
-
Айкина Л. П К вопросу о развитии музыкальных способностей школьников // Мир науки, культуры, образования. 2017. №3(64). С. 221-223. -
Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей / В. П. Анисимов. М. : Владос, 2004. 253 с. -
Арчажникова Л. Г. Профессия-учитель музыки: Книга для учителя. М. : Просвещение, 1984. 112 с. -
Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. 2-е изд. Л. : Музыка, 1973. 144 с. -
Балдовская И. В. Музыкальное искусство как средство развития творческой активности младших школьников // Современные тенденции развития начального и эстетического образования. 2019. С. 278-279. -
Баршай В. Н. Активные игры для детей / В. Н. Баршай. Ростов на Дону, 2001. 144 с. -
Бодина Е. А. Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников / Е. А. Бодина. М. : Просвещение, 2013. 501 с. -
Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А. Ветлугина. М. : Просвещение, 2016. 241 с. -
Выготский Л. С. Творчество и воображение в детском возрасте / Л. С. Выготский. М. : Просвещение, 1996. 352 с. -
Гани С. В., Константинова Н. И., Калинина Т. В. Музыкальная среда как фактор развития музыкальных способностей // Создание эффективной системы развития одаренных детей. 2018. С. 81-84. -
Гильмидинова Т. В., Кучуривская А. Н. Понятие «музыкальные способности» в научных трудах // Человек и общество в системе религиозного и социально-гуманитарного знания. 2019. С. 170-179. -
Головина М. Ф. Дать импульс к импровизации / М. Ф. Головина // Искусство в школе, 2014. №1. 54 с. -
Груздова И. В. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников в условиях музыкально-игровой деятельности. Тольятти : ТГУ, 2010. 203 с. -
Дмитриева Л. Г. Творческое развитие школьников на уроке музыки
/ Л. Г. Дмитриева. М. : Профиздат, 2014. 431 с.
-
Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин
// 3-е изд. Спб. : Питер, 2007. 368 с.
-
Дубровская Е. А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина и др. // Учебное пособие для вузов под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. М. : Издательский центр «Академия», 2002. 256 с. -
Запорожец А. В. Об эмоциях и их развитии у ребенка / А. В. Запорожец. М. : Педагогика, 1996. 247 с. -
Игнатьева Д. М. Проблема развития музыкальных способностей у младших школьников // Инновационные технологии научного развития. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2017. С. 82-86. -
Исхакова Г. Р. Игровые технологии в развитии музыкально- творческих способностей младших школьников // Образовательный потенциал. Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2018. С. 93-96. -
Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке / Д. Б. Кабалевский. Москва, 1989. 279 с. -
Кирнарская Д. К. психология специальных способностей.
Музыкальные способности. Москва, 2004.
-
Кирнарская Д. К., Киященко Н. И., Тарасова К. В. Музыкальная психология и психология музыкального образования теория и практика : учебник для студентов музыкальных факультетов учреждений высшего педагогического профессионального образования / под ред. Г.М. Цыпина. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Академия, 2016. 383 с. -
Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании младших школьников / Э. П. Костина, Л. Н. Комиссарова. М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2015. 351 с. -
Лелянова И. В. Игра как метод развития музыкальных способностей у младших школьников [Электронный ресурс] : Образовательная социальная сеть. URL : https://nsportal.ru/ (дата обращения 22.10.2020) -
Лысина Н. И. Творческая деятельность в музыкальном воспитании детей младших классов / Н. И. Лысина. М. : Просвещение, 2014. 514 с. -
Мелик-Пашаев А. А. Трансформация детской игры в художественное творчество / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская. М. : Педагогика, 2000. 120 с. -
Миронова М. П. Об основных педагогических концепциях развития музыкального восприятия / М. П. Миронова // Актуальные проблемы теории и методики преподавания музыки : Сборник научных работ. Саранск, 2009. 953 с. -
Михайлова Л. А. Развитие музыкальных способностей детей / Л. А. Михайлова. М. : ИНФРА, 2015. 527 с. -
Мухтаримова М. С. Музыкальные способности и их развитие // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. №12-5. С. 236- 239. -
Надолинская Т. В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе. М. : Владос, 2003. 232 с. -
Надолинская Т. В. Музыка 1-4 классы. Методические рекомендации к учебному комплекту. Книга для учителя / Т. В. Надолинская. Таганрог :
Айкэн, 2001. 160 с.
-
Насырова Л. Р. Развитие музыкально-творческих способностей младших школьников [Электронный ресурс] : Образовательная социальная сеть. URL : https://nsportal.ru/ (дата обращения: 22.10.2020) -
Немов Р. С. Психология. В 3 кн. Кн.1: Общие основы психологии / Р. С. Немов // учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. 5-е изд. М. : Просвещение, 1970. С. 260-271. -
Никитенок Н. А. Творческие способности учащихся начальной школы в музыкальной и изобразительной деятельности: состав, структура, диагностика // Современные тенденции развития начального и эстетического образования. 2019. С. 305-306. -
Никифорова Е. И. Урок музыки в контексте реализации поликультурного образования младших школьников в общеобразовательной школе // Современные тенденции развития начального и эстетического образования. 2019. С. 338-339. -
Нурдинов К. П., Умнов Д. Г. Роль музыкального образования и воспитания во всестороннем развитии личности ребенка // Вестник науки и образования. 2019. №22(76). С. 50-53. -
Остроменский В. Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема / В. Д. Остроменский. М. : Просвещение, 2015. 329 с. -
Павлова Е. П., Павлова В. А. Роль игровых технологий в развитии музыкальных способностей младших школьников во внеурочной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2020.
№67-3. С. 45-147.
-
Половинко Э. Р. Проектирование и реализация развития музыкальных способностей младших школьников // Вестник Башкирского университета. 2015. -
Пономарев Я. А. Психология творчества. М. : Наука, 1975. -
Ревеш Г. Раннее проявление одаренности и ее узнавание. Классические тексты. Москва : «Современные проблемы» Н. А. Столляр, 1924. 69 с. -
Ригина Г. С. Уроки музыки в начальных классах : Из опыта работы в первом и втором классах / Г. С. Ригина // Под ред. Л. В. Занкова. М. : Просвещение, 1979. 160 с. -
Сишор К. Психология музыкального таланта. Бостон ; Нью-Йорк, 1919. 313 с. -
Способности [Электронный ресурс] : Наука. Искусство. Величие. Педагогический словарь. URL : http://niv.ru/doc/dictionary/pedagogic/articles/33 0/sposobnosti.htm (дата обращения: 15.12.2020) -
Стефина Н. В. Исследование развития музыкально-творческих способностей младших школьников: теоретические аспекты // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. №2-5(46). С. 175-179. -
Сухорукова Г. Н. Развитие творческих способностей учащихся в фортепианном классе [Электронный ресурс] : Открытый урок. URL : https://open-lesson.net/5246 (дата обращения: 04.11.2020) -
Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.-Л. : АПН РСФСР, 1947. 335 с. -
Терентьева Н. А., Шитикова Р. Г. Музыка. Музыкально- эстетическое воспитание. 1-4 классы. М. : Просвещение, 1994. 78 с. -
Теряев О. В. О развитии музыкальных способностей в контексте современной культуры // Ученые записки Российской академии музыки им. Гнесиных. 2020. №1. С. 91-101. -
Тихонова Е. В. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у младших школьников в детской школе искусств // Педагогическое образование в России. 2018. №2. -
Топилина И. И., Карнаухова Т. И., Топилина Н. В. Психолого- педагогические особенности музыкально-творческого развития личности младшего школьника // Мир науки, культуры, образования. 2018. №3(70). С. 273-275. -
Урсегова Н. А. Музыкальный тезаурус : понятия, определения, положения, технологии организации музыкально-эстетической деятельности
: учеб. пособие. Новосибирск : НГПУ, 2019. 132 с. : ил., табл.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования // Российская газета. Федеральный выпуск №6241 от 25.11.2018. -
Ходонович1 2 3 4 5 6