ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

О Т Ч Е Т

производственная/преддипломная

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Целью преддипломной практики является завершение написания дипломной работы по теме «Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия».

Основными задачами преддипломной практики являются:

2) анализ статистических данных и практического материала;

3) формулирование выводов, закономерностей, рекомендаций и предложений по применению основных инструментов маркетинговой деятельности;

4) оформление отчета по практике в соответствии с установленными требованиями.

За время прохождения преддипломной практики ознакомились с предприятием организационно-хозяйственные условия деятельности предприятия филиала ТОО «Cable Industry».

1 Организационно-экономическая характеристика филиала ТОО «Cable Industry

1.1 Общие сведения о предприятии

1.2 Организационно-правовые основы деятельности предприятия

1.3 Организационная структура предприятия

1.4 Организация управления на предприятии

1.5 Эффективность управления.

1.6 Характеристика технологического процесса реализуемой продукции

1.7 Трудовые отношения в организации

1.8 Состояние экономики и финансов предприятия

Анализ использования экономических ресурсов

2.Анализ состояния маркетинговой деятельности предприятия.

2.1Маркетинговый анализ деятельности дистрибьюторской компании ТОО «Cable Industry»

Вывод по SWOT-анализу;

Заключение

Список использованной литературы

Анализ использования экономических ресурсов


Важность экономических ресурсов в хозяйственной деятельности необходимо оценить как фактор не только производства, но и потребления. Организации с высоким экономическим потенциалом имеют конкурентные преимущества в технологиях, информации, квалификации и управлении, благодаря эффективному управлению своими экономическими ресурсами. Эффективность использования экономических ресурсов определяется отношением полученного экономического результата к использованным ресурсам.

Таблица 7 - Основные экономические показатели ТОО «Cable Industry»

Наименования показателей

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2022г. к 2020г. (%)

1.Валовая продукция, тыс. тенге

2617510

3822661

5124264

1,9

2.Стоимость основных фондов, тыс. тенге

3632722

4046303

4301137

1,18

3.Объем реализованной продукции, тыс тенге

2265550

2497200

3167200

1,3

4.Выручка тыс.тг

1356440

1917689

2354449

17р

5.Себестоимость продукции

876021

974246

1345652

1,53

6..Среднесписочная численность работников, человек

140

135

165

117,8

7.Средняя заработная плата

153,2

158,1

175,4

114,3

8.Фондообеспеченность, тыс. тенге

-

-

-

-

9.Фондовооруженность, тыс. тенге (2:3)

6205

6942

7136

115,0

10.Фондоотдача, тенге/тенге В/ОПФ

0,62

0,83

1,12

180,6

11.Фондоемкость, тенге/тенге ОПФ/В

1,16

1,1

0,87

75,1


Cогласно данным таблицы 7, валовая продукция значительно увеличилась с 2617510 тыс.тг в 2020 г. до 5124264 тыс.тг в 2022 г, представляет собой темп роста 1,9% за два года. Это является положительной тенденцией для предприятия и свидетельствует об увеличении спроса на его продукцию и услуги.

Стоимость основных средств: Этот показатель отражает общую стоимость основных средств предприятия, таких как земля, здания и оборудование. Стоимость основных средств также увеличилась за трехлетний период с 3632722 тыс. тенге в 2020 году до 4301137 тыс. тенге в 2022 году, что представляет собой темп роста 1,18%. Это говорит о том, что предприятие инвестировало в свою инфраструктуру, что, возможно, способствовало увеличению валового продукта.

Выручки от реализации продукции предприятия в 2020 году составила 1356,4 млн.тенге, а в 2022 году увеличилась до 2345,9 млн.тенге, т.е. увеличилась на 1,73% по сравнению с 2014 годом.

Количество сотрудников: Этот показатель отражает общее число сотрудников, работающих на предприятии. Число сотрудников увеличилось с 140 в 2020 году до 165 в 2022 году, что представляет собой темп роста в 117,1%. Повышение заработной платы, а так же внедре

ние новой системы мотивации значительно повлияло на рост сотрудников.

Средняя заработная плата: Этот показатель отражает среднюю заработную плату на предприятии. Заработная плата увеличилась с 153 в 2020 году до 175 в 2022 году

Фондоемкость: Этот показатель отражает отношение собственного капитала предприятия к его общим активам. Фондоемкость снизилась с 1,16 тенге на тенге общих активов в 2020 году до 0,87 тенге на тенге общих активов в 2022 году, что представляет собой снижение на %. Это указывает на то, что собственный капитал предприятия не успевает за ростом активов, что может вызывать обеспокоенность в отношении его финансовой стабильности.

В целом, из таблицы видно, что за трехлетний период у предприятия произошел значительный рост валовой продукции, стоимости основных средств, численности сотрудников, мощности оборудования и эффективности.

Проанализируем финансовые результаты деятельности компании за 2020-2022 гг. по данным таблицы 8.

Таблица 8 – Динамика финансовых результатов ТОО «Cable Industry» за 2020-2022 гг, тыс.тенге.

Показатели

2020 год

2021 год

2022 год

Изменения


тыс.тенге

Выручка

1 356 440

1 917 689

2 354 449

998 009

Себестоимость реализованной продукции

876 021

974 246

1 345 652

469631

Валовая прибыль

356 478

255 947

87 743

-268735

Расходы на реализацию

21 597

19 245

11 073

-10524

Административные расходы

136 179

206 968

149 198

13019

Доход от выбытия основных средств

73 814

1026

35 458

-38356

Прочие расходы

48 527

14 106

74 607

26080

Операционная прибыль

138 731

94 376

72 537

-66194

Убыток от курсовой разницы

 

332

17 164

17 164


Продолжение таблицы 8

Расходы по финансированию

74 098

83 728

92 055

17957

Приб. (уб.) до налогообложения

91 175

88 701

113 434

82259

Расходы по КПН

15 324

6 135

128

-15196

Приб. (уб.) после налогообложения

83 851

82 566

98 306

14455

Как видно из данных таблицы, величина выручки от реализации продукции ТОО «Cable Industry» в 2020 году составила 1356,4 млн.тенге, а в 2022 году увеличилась до 2345,9 млн.тенге, т.е. увеличилась на 76,6% по сравнению с 2014 годом.

При этом произошел одновременный рост себестоимости продукции более чем в 1.5 раза в 2022 году по сравнению с 2020 годом. Как следствие, валовая прибыль предприятия снизилась на 268,7 млн.тенге или более чем на 71%.

Более наглядно изменение выручки, себестоимости и валовой прибыли приведено на рисунке 3.



Таблица 9 - Основные показатели рентабельности ТОО «Cable Industry»

Показатели

2020

2021

2022

Рентабельность капитала

Рентабельность совокупного капитала

0,0350

0,0367

0,0212

Рентабельность собственного капитала

0,1132

0,1497

0,0829

Рентабельность продаж

Валовая рентабельность реализованной продукции

0,3442

0,2515

0,0742

Операционная рентабельность реализованной продукции

0,1391

0,0731

0,0675

Чистая рентабельность реализованной продукции

0,0864

0,0811

0,0370

Рентабельность производства

Валовая рентабельность производства

0,5248

0,3360

0,0801

Чистую рентабельность производства

0,1317

0,1084

0,0400

Примечание – составлено автором на основании источников [27; 28; 29]


Рентабельность капитала включает в себя два показателя: показатели рентабельности совокупного и собственного капитала. Показатель рентабельности совокупного капитала используется инвесторами и собственниками предприятия для оценки собственных инвестиций в него. Согласно таблицы 9, в ТОО «Cable Industry» за 2020-2022 года наблюдается вначале рост, потом снижение - с 0,0350 до 0,0212, что говорит о недостаточной эффективности использования активов: запасов, денежных средств, оборудования и т.д. За анализируемый период данный показатель снижается и его значение - меньше нуля – с 0,1132 до 0,0829, то есть необходимо задуматься над целесообразностью и эффективностью инвестиций в предприятие в будущем.

Рентабельность продаж включает в себя следующие показатели: валовая рентабельность реализованной продукции, операционная рентабельность реализованной продукции и чистая рентабельность реализованной продукции. Показатель валовой рентабельности реализованной продукции в ТОО «Cable Industry» за анализируемый период снизилась с 0,3442 до 0,0742, что показывает недостаточную эффективность преддипломной деятельности и неэффективность политики ценообразования предприятия. Операционная рентабельность реализованной продукции за 2020-2022 года снизилась также с 0,1391 до 0,0675, что показывают тенденцию к уменьшению маржи операционной прибыли и как следствие понижение эффективности управления общими расходами. Показатель чистой рентабельности реализованной продукции за анализируемый период уменьшился с 0,0864 до 0,0370 и тем самым вызывает необходимость у компании пересмотреть свою политику в области продаж, возможно начать оптимизацию структуры финансовых ресурсов и снижение стоимости их привлечения.

Рентабельность производства включает в себя показатели валовой рентабельности производства и чистой рентабельности производства. Показатель валовой рентабельности производства за 2020-2022 года в ТОО «Cable Industry» снизился с 0,5248 до 0,0801 что говорит о том, что на тенге валовой прибыли приходится на увеличение тенге затрат, которые формируют себестоимость реализованного продукта. Аналогичная ситуация с показателем чистой рентабельностью производства – уменьшение с 0,1317 до 0,0400, то есть отражает, сколько тенге чистой прибыли приходится на тенге реализованного продукта.

Таким образом, за анализируемый период в ТОО «Cable Industry» наблюдается постепенное снижение показателей рентабельности, платежеспособности, но при этом нормальным устойчивым финансовым положением. Если
предприятие будет и дальше в таком темпе функционировать, то может стать убыточным или банкротом. Поэтому руководству предприятия необходимо пересмотреть свою текущую политику в условиях быстро меняющейся конкурентной среды, возможно предоставлять другие виды услуг и производить товар, которые будут большим спросом.