Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
СОСТАВ И СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ, ИХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2017 – 2019 ГГ.
АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РФ ПО УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗРАБОТКА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДАННОГО
Помимо этого, неплохую динамику показал и налог на доходы физических лиц – 2%, что говорит о том, что контроль за работодателями становится все эффективнее и снижается доля доходов, уходящих в теневой сектор.
Основными источниками формирования бюджетной системы по итогам анализа данной таблицы являются: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость и налог на имущество. Проведенный анализ позволяет судить о том, что поступления налогов на примере УФНС по Свердловской области показывают положительную
динамику.
3 Составлено автором по: [52]
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Одним из важных показателей, отражающих эффективность работы налогового органа, выступает уровень задолженности по платежам в бюджет, а также характеристика их структуры.
Появляется налоговая задолженность из-за ряда факторов, таких например, как плохое финансовое состояние налогоплательщиков в результате неблагоприятной экономической обстановке в стране и финансовых кризисов, рост налоговой нагрузки, низкая налоговая и финансовая дисциплинированность самих плательщиков и другие социально-экономические причины.
Предлагается рассмотреть данный вопрос на примере УФНС по Свердловской области.
Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации представлена в таблице 4.
Проведя анализ по данной таблице можно сделать вывод о том, что на протяжение исследуемого периода налоговая задолженность имела устойчивую тенденцию к снижению, уменьшившись на 29,5% или на 7,6 млрд. руб.
Как видно из таблицы, большую часть задолженности среди всех налогов составляет задолженность по НДС. Динамика задолженности по НДС неравномерна: она 2018 году на 28% и составила 6,8 млрд. руб, в 2019 году она сократилась на 10,7% и составляет уже 6 млрд. руб. Как можно заметить данное снижение произошло из-за уменьшения как недоимки, так и урегулированной задолженности: на 24,9% и 75% соответственно.
Также отличную динамику к снижению показала задолженность по налогу на прибыль. За весь исследуемый период она уменьшилась на 51,8%, что равняется 883 млн. руб. Основную долю в снижении составила недоимка
, которая к 2019 году снизилась на 60,7% или же на 731 млн. руб.
Для более детального анализа рассмотрим далее структуру налоговой задолженности, представленную в таблице 5.
32
Таблица 4 – Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по УФНС по Свердловской области в 2017
– 2019 гг., тыс. руб.4
№ п/п | Показатель | Годы | Абсолютное изменение, «+», «-» | Относительное изменение, % | ||||||||
2017 | 2018 | 2019 | 2018/ 2017 | 2019/ 2018 | 2019/ 2017 | 2018/ 2017 | 2019/ 2018 | 2019/ 2017 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
| Задолженность по налоговым платежам, всего | 25 715 073 | 22 087 531 | 18 134 528 | -3 627 542 | -3 953 003 | -7 580 545 | 85,9 | 82,1 | 70,5 | ||
| В том числе: недоимка налогов | 19 005 287 | 12 397 032 | 9 523 087 | -6 608 255 | -2 873 945 | -9 482 200 | 65,2 | 76,8 | 50,1 | ||
| урегулированная задолженность | 6 624 631 | 4 225 617 | 3 519 890 | -2 399 014 | -705 727 | -3 104 741 | 63,8 | 83,3 | 53,1 | ||
1 | По налогу на прибыль | 1 702 324 | 1 499 409 | 820 263 | -202 915 | -679 146 | -882 061 | 88,1 | 54,7 | 48,2 | ||
| В том числе: недоимка | 1 194 168 | 1 017 725 | 469 569 | -176 443 | -548 156 | -724 599 | 85,2 | 46,1 | 39,3 | ||
| реструктурированная задолженность | 17 897 | 16 661 | 16 661 | -1 236 | 0 | -1 236 | 93,1 | 100,0 | 93,1 | ||
| урегулированная задолженность | 321 218 | 487 798 | 168 312 | 166 580 | -319 486 | -152 906 | 151,9 | 34,5 | 52,4 | ||
| отсроченные платежи | 7 869 | 0 | 0 | -7 869 | 0 | -7 869 | 0,0 | - | 0,0 | ||
2 | По НДС | 5 316 556 | 6 804 265 | 6 078 228 | 1 487 709 | -726 037 | 761 672 | 128,0 | 89,3 | 114,3 | ||
| В том числе: недоимка | 3 970 711 | 3 769 033 | 2 981 761 | -201 678 | -787 272 | -988 950 | 94,9 | 79,1 | 75,1 | ||
| реструктурированная задолженность | 21 391 | 2 999 | 2 995 | -18 392 | -4 | -18 396 | 14,0 | 99,9 | 14,0 | ||
| отсроченные платежи | 311 995 | 31 056 | 0 | -280 939 | -31 056 | -311 995 | 10,0 | 0,0 | 0,0 | ||
| урегулированная задолженность | 2 916 258 | 1 703 705 | 728 140 | -1 212 553 | -975 565 | -2 188 118 | 58,4 | 42,7 | 25,0 | ||
3 | По акцизам | 184 178 | 182 891 | 183 259 | -1 287 | 368 | -919 | 99,3 | 100,2 | 99,5 | ||
| В том числе: недоимка | 2 843 | 1 677 | 2 154 | -1 166 | 477 | -689 | 59,0 | 128,4 | 75,8 | ||
| реструктурированная задолженность | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
| отсроченные платежи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
4 | По платежам за пользование природными ресурсами | 76 389 | 73 140 | 87 556 | -3 249 | 14 416 | 11 167 | 95,7 | 119,7 | 114,6 | ||
| В том числе: недоимка | 62 365 | 15 508 | 23 582 | -46 857 | 8 074 | -38 783 | 24,9 | 152,1 | 37,8 | ||
| реструктурированная задолженность | 366 | 285 | 285 | -81 | 0 | -81 | 77,9 | 100,0 | 77,9 | ||
| отсроченные платежи | 202 | 0 | 0 | -202 | 0 | -202 | 0,0 | 0 | 0,0 | ||
| урегулированная задолженность | 118 820 | 6 831 | 10 691 | -111 989 | 3 860 | -108 129 | 5,7 | 156,5 | 9,0 |
33
Окончание таблицы 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 | По прочим налогам и сборам | 1 579 881 | 1 898 883 | 1 593 729 | 319 002 | -305 154 | 13 848 | 120,2 | 83,9 | 100,9 |
| В том числе: недоимка | 952 524 | 866 630 | 655 897 | -85 894 | -210 733 | -296 627 | 91,0 | 75,7 | 68,9 |
| реструктурированная задолженность | 22 011 | 13 632 | 7 662 | -8 379 | -5 970 | -14 349 | 61,9 | 56,2 | 34,8 |
| отсроченные платежи | 124 207 | 0 | 0 | -124 207 | 0 | -124 207 | 0,0 | 0 | 0,0 |
| урегулированная задолженность | 571 514 | 383 710 | 337 984 | -187 804 | -45 726 | -233 530 | 67,1 | 88,1 | 59,1 |
6 | По региональным налогам и сборам | 3 294 067 | 2 972 615 | 2 466 011 | -321 452 | -506 604 | -828 056 | 90,2 | 83,0 | 74,9 |
| В том числе: недоимка | 2 557 314 | 1 761 634 | 1 369 735 | -795 680 | -391 899 | -1 187 579 | 68,9 | 77,8 | 53,6 |
| реструктурированная задолженность | 651 | 282 | 275 | -369 | -7 | -376 | 43,3 | 97,5 | 42,2 |
| отсроченные платежи | 105 365 | 100 000 | 0 | -5 365 | -100 000 | -105 365 | 94,9 | 0,0 | 0,0 |
| урегулированная задолженность | 209 908 | 192 825 | 382 835 | -17 083 | 190 010 | 172 927 | 91,9 | 198,5 | 182,4 |
7 | По местным налогам и сборам | 2 832 617 | 2 392 823 | 2 076 017 | -439 794 | -316 806 | -756 600 | 84,5 | 86,8 | 73,3 |
| В том числе: недоимка | 2 301 285 | 1 877 221 | 1 582 235 | -424 064 | -294 986 | -719 050 | 81,6 | 84,3 | 68,8 |
| реструктурированная задолженность | 866 | 18 | 18 | -848 | 0 | -848 | 2,1 | 100,0 | 2,1 |
| отсроченные платежи | 316 | 0 | 0 | -316 | 0 | -316 | 0,0 | 0 | 0,0 |
| урегулированная задолженность | 97 962 | 92 705 | 261 154 | -5 257 | 168 449 | 163 192 | 94,6 | 281,7 | 266,6 |
8 | По налогам со специальным налоговым режимом | 1 264 363 | 930 523 | 740 121 | -333 840 | -190 402 | -524 242 | 73,6 | 79,5 | 58,5 |
| В том числе: недоимка | 714 217 | 560 162 | 404 589 | -154 055 | -155 573 | -309 628 | 78,4 | 72,2 | 56,6 |
| урегулированная задолженность | 231 519 | 180 371 | 242 529 | -51 148 | 62 158 | 11 010 | 77,9 | 134,5 | 104,8 |
| отсроченные платежи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
34
Таблица 5 – Структура задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по УФНС по Свердловской области в 2017 – 2019 гг., %5
№ п/п | Показатель | Годы | Абсолютное изменение, п.п. | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2018/ 2017 | 2019/ 2018 | 2019/ 2017 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Задолженность по налоговым платежам, всего | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| В том числе: недоимка налогов | 73,9 | 56,1 | 52,5 | -17,8 | -3,6 | -21,4 |
| отсроченные платежи | 0,3 | 0,5 | 0,4 | 0,2 | -0,1 | 0,1 |
| урегулированная задолженность | 25,8 | 19,1 | 19,4 | -6,7 | 0,3 | -6,4 |
1 | По налогу на прибыль | 6,6 | 6,8 | 4,5 | 0,2 | -2,3 | -2,1 |
| В том числе: недоимка | 4,6 | 4,6 | 2,6 | 0 | -2,0 | -2 |
| реструктурированная задолженность | 0,07 | 0,07 | 0,09 | 0 | 0,02 | 0,02 |
| урегулированная задолженность | 1,2 | 2,2 | 0,9 | 1 | -1,3 | -0,3 |
| отсроченные платежи | 0,03 | 0 | 0 | -0,03 | 0 | -0,03 |
2 | По НДС | 20,7 | 30,8 | 33,5 | 10,1 | 2,7 | 12,8 |
| В том числе: недоимка | 15,4 | 17,1 | 16,4 | 1,7 | -0,7 | 1 |
| реструктурированная задолженность | 0,08 | 0,01 | 0,02 | -0,07 | 0,01 | -0,06 |
| отсроченные платежи | 1,2 | 0,1 | 0 | -1,1 | -0,1 | -1,2 |
| урегулированная задолженность | 11,3 | 7,7 | 4 | -3,6 | -3,7 | -7,3 |
3 | По акцизам | 0,7 | 0,8 | 1 | 0,1 | 0,2 | 0,3 |
| В том числе: недоимка | 0,01 | 0,07 | 0,01 | 0,06 | -0,06 | 0,0 |
| реструктурированная задолженность | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| отсроченные платежи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | По платежам за пользование природными ресурсами | 0,3 | 0,3 | 0,5 | 0 | 0,2 | 0,2 |
| В том числе: недоимка | 0,2 | 0,07 | 0,1 | -0,130 | 0,03 | -0,100 |
| реструктурированная задолженность | 0,001 | 0,001 | 0,002 | 0,000 | 0,001 | 0,001 |