Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современное построение налоговых органов РФ осуществляется на основе двух основных принципов [30, c. 36]:

  • территориальный принцип;

  • отраслевой принцип.

Во главе ФНС находится руководитель, который назначается на должность и освобождается от нее Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.


функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (онлайн кассам), порядком и условиями ее регистрации и применения

функции по контролю и надзору за производством и оборотом табачной продукции

функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей

функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов

функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах

Функции ФНС
Функции Федеральной налоговой службы (ФНС) систематизированы на рисунке 7.


другие

функции по контролю и надзору за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей

функции по контролю и надзору за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей

Рисунок 7 – Функции ФНС [34]


Права налоговых органов страны
Права налоговых органов, оговоренные статьей 7 Федерального закона «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991 N 943-1 (в редакции от 26.03.2020, действующая редакция), систематизированы на рисунке 8 [4].

Рисунок 8 Права налоговых органов [4]

Организация качественной, действенной и результативной работы налоговых органов страны необходима для того, чтобы обеспечить возможность максимального полного и результативного исполнения налогоплательщиками своих обязательств для того, чтобы обеспечить пополнение бюджета государства в необходимом объеме. Основным источником доходов бюджетов всех уровней (как консолидированного, так и федерального) являются именно налоги с физических и юридических лиц.

В современных условиях нестабильной экономической обстановки в России, влияния санкционных ограничений и политической нестабильности необходимость укрепления финансовой системы, бюджетной и, в частности, налоговой составляющих не вызывают сомнений. Стабильность налоговой системы России, организация качественного и результативного налогового контроля дают возможность укрепить налоговую безопасность, что является одним из рычагов укрепления национальной безопасности в общем [42, c. 117].

Итак, за организацию налогового контроля в Российской Федерации несут ответственность налоговые органы страны, прежде всего, ФНС РФ и территориальные налоговые органы. Важно достижение баланса организации налогового контроля и деятельности налоговых органов страны всех уровней иерархий.

Деятельность налоговых органов Российской Федерации организована в соответствии с разработанными и реализуемыми нормативно-правовыми документами, прежде всего, это НК РФ [2] и Федеральный закон «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991 N 943-1 (в редакции от 26.03.2020, действующая редакция) [4].

В качестве вывода важно отметить, что в настоящее время существует определенные недостатки при налогообложении граждан и предпринимательской деятельности экономических субъектов в России, которые

порождают угрозу подрыва налоговой и, как следствие, экономической безопасности страны и повышают налоговые риски.

Отслеживание качества и действенности налогового контроля необходимо для возможности поиска путей его совершенствования в целях поддержания налоговой безопасности.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2017 – 2019 ГГ.



    1. ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ




В обеспечении эффективности механизма исчисления и уплаты налогов, в организации налогового контроля, в частности, существенна роль налоговых органов страны.

Нормативно-правовая база в регулировании деятельности налоговых органов Российской Федерации может быть сведена к следующему перечню актов:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации, введен ФЗ РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в редакции от 1.04.2020, действующая редакция) [2];

  • Федеральный закон «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991 N 943-1 (в редакции от 26.03.2020, действующая редакция) [4].

УФНС по Свердловской области располагается по адресу: 620075, г.

Екатеринбург, ул. Пушкина 11 [58].

Состав УФНС по Свердловской области представлен далее по тексту на рисунке 9.

УФНС по Свердловской области несет ответственность за контроль поведения налогоплательщиков в Свердловской области, уплату ими налоговых сборов и платежей.

Основные задачи УФНС по Свердловской области представлены следующими:

  • контроль за правомерностью поведения налогоплательщиков в Свердловской области;

  • организация налоговой политики, отслеживание ее на предмет эффективности и при необходимости поиск путей по устранению проблемных зон и стимулированию;


Список инспекций УФНС по Свердловской области
Инспекция ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга Инспекция ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Свердловской области (г. Красноуфимск, п. Арти, г. Нижние Серги, Ачитский район)


Межрайонная инспекция ФНС России 13 по Свердловской области (г. Ирбит, г. Тавда, г. Туринск, с. Туринская Слобода)

Межрайонная инспекция ФНС России 14 по Свердловской области (г. Краснотурьинск, г. Ивдель, г. Североуральск)

Межрайонная инспекция ФНС России 16 по Свердловской области (г. Нижний Тагил, г. Верхняя Салда)

Межрайонная инспекция ФНС России 19 по Свердловской области (г. Сухой Лог, г. Богданович, г.Камышлов, г. Талица, р.п. Тугулым) Межрайонная инспекция ФНС России 22 по Свердловской области (г. Каменск-Уральский)

Межрайонная инспекция ФНС России 23 по Свердловской области (г. Артёмовский, г. Реж, г. Алапаевск)

Межрайонная инспекция ФНС России 24 по Свердловской области (Железнодорожный район г. Екатеринбурга, г. Берёзовский)

Межрайонная инспекция ФНС России 25 по Свердловской области (Чкаловский район г.Екатеринбурга, г. Полевской)

Межрайонная инспекция ФНС России 26 по Свердловской области (г. Серов, г. Верхотурье)

Межрайонная инспекция ФНС России 27 по Свердловской области (г.

Качканар, г. Нижняя Тура, г. Кушва, г. Лесной)

Межрайонная инспекция ФНС России 28 по Свердловской области (г. Невьянск, г. Новоуральск)

Межрайонная инспекция ФНС России 29 по Свердловской области (г. Асбест, п. Белоярский, г. Заречный)

Межрайонная инспекция ФНС России 30 по Свердловской области (г. Первоуральск, г. Ревда, п. Шаля)

Межрайонная инспекция ФНС России 31 по Свердловской области (Октябрьский район г.Екатеринбурга, г. Сысерть)