Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
СОСТАВ И СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ, ИХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2017 – 2019 ГГ.
АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РФ ПО УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗРАБОТКА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДАННОГО
Современное построение налоговых органов РФ осуществляется на основе двух основных принципов [30, c. 36]:
-
территориальный принцип; -
отраслевой принцип.
Во главе ФНС находится руководитель, который назначается на должность и освобождается от нее Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.
функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (онлайн кассам), порядком и условиями ее регистрации и применения
функции по контролю и надзору за производством и оборотом табачной продукции
функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей
функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов
функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах
Функции ФНС
Функции Федеральной налоговой службы (ФНС) систематизированы на рисунке 7.
другие
функции по контролю и надзору за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей
функции по контролю и надзору за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей
Рисунок 7 – Функции ФНС [34]
Права налоговых органов страны
Права налоговых органов, оговоренные статьей 7 Федерального закона «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991 N 943-1 (в редакции от 26.03.2020, действующая редакция), систематизированы на рисунке 8 [4].
Рисунок 8 – Права налоговых органов [4]
Организация качественной, действенной и результативной работы налоговых органов страны необходима для того, чтобы обеспечить возможность максимального полного и результативного исполнения налогоплательщиками своих обязательств для того, чтобы обеспечить пополнение бюджета государства в необходимом объеме. Основным источником доходов бюджетов всех уровней (как консолидированного, так и федерального) являются именно налоги с физических и юридических лиц.
В современных условиях нестабильной экономической обстановки в России, влияния санкционных ограничений и политической нестабильности необходимость укрепления финансовой системы, бюджетной и, в частности, налоговой составляющих не вызывают сомнений. Стабильность налоговой системы России, организация качественного и результативного налогового контроля дают возможность укрепить налоговую безопасность, что является одним из рычагов укрепления национальной безопасности в общем [42, c. 117].
Итак, за организацию налогового контроля в Российской Федерации несут ответственность налоговые органы страны, прежде всего, ФНС РФ и территориальные налоговые органы. Важно достижение баланса организации налогового контроля и деятельности налоговых органов страны всех уровней иерархий.
Деятельность налоговых органов Российской Федерации организована в соответствии с разработанными и реализуемыми нормативно-правовыми документами, прежде всего, это НК РФ [2] и Федеральный закон «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991 N 943-1 (в редакции от 26.03.2020, действующая редакция) [4].
В качестве вывода важно отметить, что в настоящее время существует определенные недостатки при налогообложении граждан и предпринимательской деятельности экономических субъектов в России, которые
порождают угрозу подрыва налоговой и, как следствие, экономической безопасности страны и повышают налоговые риски.
Отслеживание качества и действенности налогового контроля необходимо для возможности поиска путей его совершенствования в целях поддержания налоговой безопасности.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2017 – 2019 ГГ.
-
ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В обеспечении эффективности механизма исчисления и уплаты налогов, в организации налогового контроля, в частности, существенна роль налоговых органов страны.
Нормативно-правовая база в регулировании деятельности налоговых органов Российской Федерации может быть сведена к следующему перечню актов:
-
Налоговый кодекс Российской Федерации, введен ФЗ РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в редакции от 1.04.2020, действующая редакция) [2]; -
Федеральный закон «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991 N 943-1 (в редакции от 26.03.2020, действующая редакция) [4].
УФНС по Свердловской области располагается по адресу: 620075, г.
Екатеринбург, ул. Пушкина 11 [58].
Состав УФНС по Свердловской области представлен далее по тексту на рисунке 9.
УФНС по Свердловской области несет ответственность за контроль поведения налогоплательщиков в Свердловской области, уплату ими налоговых сборов и платежей.
Основные задачи УФНС по Свердловской области представлены следующими:
-
контроль за правомерностью поведения налогоплательщиков в Свердловской области; -
организация налоговой политики, отслеживание ее на предмет эффективности и при необходимости поиск путей по устранению проблемных зон и стимулированию;
Список инспекций УФНС по Свердловской области
Инспекция ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга Инспекция ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Свердловской области (г. Красноуфимск, п. Арти, г. Нижние Серги, Ачитский район)
Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Свердловской области (г. Ирбит, г. Тавда, г. Туринск, с. Туринская Слобода)
Межрайонная инспекция ФНС России № 14 по Свердловской области (г. Краснотурьинск, г. Ивдель, г. Североуральск)
Межрайонная инспекция ФНС России № 16 по Свердловской области (г. Нижний Тагил, г. Верхняя Салда)
Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Свердловской области (г. Сухой Лог, г. Богданович, г.Камышлов, г. Талица, р.п. Тугулым) Межрайонная инспекция ФНС России № 22 по Свердловской области (г. Каменск-Уральский)
Межрайонная инспекция ФНС России № 23 по Свердловской области (г. Артёмовский, г. Реж, г. Алапаевск)
Межрайонная инспекция ФНС России № 24 по Свердловской области (Железнодорожный район г. Екатеринбурга, г. Берёзовский)
Межрайонная инспекция ФНС России № 25 по Свердловской области (Чкаловский район г.Екатеринбурга, г. Полевской)
Межрайонная инспекция ФНС России № 26 по Свердловской области (г. Серов, г. Верхотурье)
Межрайонная инспекция ФНС России № 27 по Свердловской области (г.
Качканар, г. Нижняя Тура, г. Кушва, г. Лесной)
Межрайонная инспекция ФНС России № 28 по Свердловской области (г. Невьянск, г. Новоуральск)
Межрайонная инспекция ФНС России № 29 по Свердловской области (г. Асбест, п. Белоярский, г. Заречный)
Межрайонная инспекция ФНС России № 30 по Свердловской области (г. Первоуральск, г. Ревда, п. Шаля)
Межрайонная инспекция ФНС России № 31 по Свердловской области (Октябрьский район г.Екатеринбурга, г. Сысерть)