Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как мы видим список хоть и лаконичный, но емкий. Не стоит углубляться в техническую и программную часть для того, чтобы понять, что совместные разработки совокупности данных компаний под чутким контролем РАМАКС позволят получить на выходе по-настоящему новый, инновационный и эффективный инструмент для налогового контроля.

Теперь перейдем непосредственного к нашему проекту – единой системе налогового контроля (далее – ЕСНК). ЕСНК – представляет собой цифровую платформу, позволяющую работникам налоговой службы в онлайн режиме получать доступ к детальным расшифровкам налоговой и финансовой отчетности, вплоть до первичного документа. Также с помощью данного решения можно контролировать качество подготовки налоговых деклараций, получать сведения о начислениях в бюджеты всех уровней, оценивать налоговые риски, прогнозировать налоговые поступления, отслеживать результаты контрольных процедур, направленных на недопущение реализации налоговых рисков, а также проверку расчетных счетов на работоспособность.

Как же работает данная система? Для наглядности рассмотрим рисунок 19.













Рисунок 19 Схема взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиком в рамках ЕСНК15





15 Составлено автором по: [62]

Сервер, который включает в себя базу данных и программное обеспечение Единой системы налогового контроля, производит накопление и систематизацию данных финансовой и налоговой отчетности, их аналитику и расчет
рисков. Благодаря непрерывной синхронизации и бесшовной интеграции на обеих сторонах работник налоговой в любой момент буквально в пару кликов получает доступ к любой имеющейся информации налогоплательщика будь то декларация, первичные документы, отчетность, информация по счетам и контрагентам, вплоть до аналитики.

Налогоплательщик же видит все тоже самое и может в пару кликов отправить декларацию или заплатить налог, если это не настроено автоматически. Также он может в любой момент связаться с налоговым консультантом для решения какого-либо вопроса или же для получения совета и разъяснений. Для этого не нужно находиться в офисе или на рабочем месте – с помощью мобильного приложения и онлайн чата любую операцию можно совершить прямо из дома. Тем самым обеспечивается непрерывный налоговый контроль и мониторинг, а также оперативное и прозрачное взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками.

Помимо этого, хотелось бы отметить еще один положительный момент от внедрения данной системы, благодаря бесшовной технологии взаимодействия с базами данных, она имеет возможность интеграции практически с любыми системами и реестрами налоговых и финансовых органов и иных государственных органов, например с Росфинмониторингом, службой судебных приставов, банками и органами безопасности. Это позволяет выявлять различные теневые операции еще на стадии их зарождения.

Теперь же перейдем к плану по разработке и внедрению данной системы, а также рассчитаем экономический эффект от предложенных нововведений.

Для наглядности план представлен в виде схемы на рисунке 20.



Рисунок 20 – План разработки и внедрения проекта ЕСНК16 Теперь же для анализа эффективности и экономической обоснованности

проведем ряд расчетов и систематизируем их в таблицы, для удобства был взят как пример налог на прибыль организаций, так как данная система рассчитывается под МСП.

Таблица 13 – Прогноз по налоговым поступлениям по налогу на прибыль организаций в бюджетную систему по Свердловской области на 2020-2023 гг.

17

Налог на прибыль организаций/ годы

план по сбору, млрд. руб

ожидаемые поступления,

млрд.руб


% собираемости

2020

95,6

65,5

70%

2021

100,6

80,5

80,6%

2022

105,7

85,6

81,4%

2023

111,4

91,3

82,3%







16 Составлено автором по: [62]

Таким образом выглядит примерный прогноз по поступлениям и собираемости налога на прибыль организаций за исследуемый период. Как мы видим в 2020 году показатель ниже других дат, связанно это с пандемией коронавируса и страдающим от этого малым и средним предпринимательством. В 2021, 2022 и 2023 году согласно тенденциям предыдущих периодов с учетом выхода из коронавирусного кризиса МСП в бюджет недопоступили бы средства в сумме 20,1 млрд. руб, 21,2 млрд. руб и 23,1 млрд. руб по годам

соответственно, что в общей сумме равно 64,4 млрд. руб.

Теперь рассмотрим приблизительные затраты на проект и с учетом экономического эффекта от него рассчитаем его эффективность.

Таблица 14 Затраты на разработку, запуск и ведение проекта ЕСНК18


Вид затрат

трудовые

временные

финансовые

обслуживание

системы

объем затрат

100-150

человек

1,5 года

10 млрд. руб

1 млрд. руб/

год



Экономический эффект от проекта оценить не трудно, с учетом выхода ЕСНК на полные обороты уже к 2022 году, планируется повышение собираемости налога на прибыль организаций в 2022 году на уровне 90%, в 2023 и последующих на уровне не ниже 95%, учитывая, что за этот период в бюджет поступит приблизительно на 21,5 млрд. руб больше от функционирования ЕСНК имеется возможным посчитать целесообразность внедрения проекта. Затраты на проект за это время составят приблизительно 12-13 млрд. руб и уже на начало 2024 года ожидается окупаемость проекта с профицитом в приблизительно 9 млрд. руб.

Как итог мы получаем:

  • Максимальное использование возможностей дистанционного налогового контроля







  • Повышение собираемости налога на прибыль организаций на уровне не ниже 95-100%

  • Бесшовную интеграцию с любой бизнес и налоговой системой, в том числе с АСК НДС-2 и онлайн кассами

  • Синхронизацию подходов в выявлении налоговых рисков, как со стороны налоговых органов, так и со стороны налогоплательщиков

  • Экономия затрат на налоговое администрирование и максимальный переход на безбумажную технологию

  • Увеличение скорости формирования налоговой отчетности и повышение её качества

  • Оптимизация и цифровизация как бизнес-процессов, так и деятельности налоговой службы

  • Расширение взаимодействия с налоговыми органами, повышение его культуры и максимальной прозрачности

  • Удобное и быстрое хранилище данных, устойчивое к перегрузкам, взлому и подмене данных

  • Гибкие инструменты для налоговой и финансовой аналитики для предприятий

  • Возможность перехода на автоматический режим уплаты налога и сдачи отчетности, требующий только подтверждения

  • Наличие мобильного приложения на основных платформах Android и iOS, позволяющего полностью управлять ЕСНК со своей стороны, а также оперативно решать возникающие вопросы с помощью онлайн-консультанта, работающего в режиме 24/7


Подведя итог можно сказать, что создание и введение Единой системы налогового контроля является достаточно современной, инновационной и эффективной системой, способной повысить собираемость налогов, сократить число камеральных и выездных проверок, упростить взаимодействие налоговой с налогоплательщиками и получить по итогу гибкий инструмент для налогового администрирования и контроля.