Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
работы по УФНС России по Свердловской области за 2017-2019 гг.12

п/п


Показатель

Годы

Абсолютное изменение, «+», «-»

Относительное изменение, %


2017


2018


2019

2018/

2017

2019/

2018

2019/

2017

2018/

2017

2019/

2018

2019/

2017

1

Численность основных работников, чел.

335

339

342

4

3

7

101,2

100,9

102,1

2

Доначислено налогов в результате контрольной работы, тыс. руб.

542 365

489 523

562 254

-52 842

72 731

19 889

90,3

114,9

103,7

3

Сумма доначисленных налогов на одного работника, тыс. руб./чел.

19 562

18 542

20 125

-1 020

1 583

563

94,8

108,5

102,9

4

Взыскано налогов в результате контрольной работы, тыс. руб.

7 256 214

9 645 214

8 657 425

2 389 000

-987 789

1 401

211

132,9

89,8

119,3

5

Сумма взысканных налогов на одного работника, тыс. руб./чел.

25 365

42 145

34 254

16 780

-7 891

8 889

166,2

81,3

135

6

Доля взысканных налогов, % к доначисленным

141

227

169

86

-58

28

161

74,4

119,9

7

Количество выездных проверок, ед.

726

862

454

136

-408

-272

118,7

52,7

62,5

8

Количество налогоплательщиков, проверенных при выездных проверках, ед.

726

862

454

136

-408

-272

118,7

52,7

62,5




в том числе количество налогоплательщиков, у которых при проверке выявлены нарушения

721

859

452

138

-407

-269

119,1

52,6

62,7

9

Доля налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения, %

99,9

99,9

99,9

0

0

0

100

100

100

10


Доначислено в ходе выездных проверок

4 865 245

4 125 485

5 211 459

-739 760

1 085

974

346 214

84,8

126,3

107,1

11

Сумма доначисленных налогов на одного работника в ходе выездных проверок, тыс. руб.

16 352

15 425

18 652

-927

3 227

2 300

94

120,9

114,1






12 Составлено автором по [52]
  1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



    1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ И НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ



Для обеспечения стабильности и профицитности бюджета страны важно достижение максимально возможного уровня поступлений налоговых доходов, поскольку основная доля в бюджете приходится именно на налоги и сборы.

Сложившийся переход от плановой экономики России к рыночной обусловил изменение налоговой системы страны; с 90-х годов ХХ века прослеживается перестроение налоговой системы и налоговой политики страны [13, c. 358].

Однако, практика взаимодействия налогоплательщиков (как физических, так и юридических лиц – экономических субъектов), с одной стороны, и налоговых органов страны показывает ряд проблем, сдерживающих поступление налоговых доходов в бюджет.

Согласно материалам пункта 7 статьи 3 НК РФ [2], всевозможные сомнения и противоречия, неустранимые обстоятельства и неясности в законодательстве при спорных моментах толкуются в сторону налогоплательщиков; однако же, как правило, на практике ситуация противоположна.

Основные проблемы налоговой политики России на современном этапе, которые могут оказать сдерживающее влияние на поступления налоговых доходов в бюджет страны и, как следствие, спровоцировать его дефицитность, представлены на рисунке 12.

Систематизированные на рисунке 12 проблемы налоговой политики характерны и в практике системы налогообложения и работы УФНС по Свердловской области.


5. Отсутствие налогоплательщиков среднего класса, что является причиной увеличения налогов производственной сферы экономики.


4. Неравномерное распределение налогового бремени между добросовестными и уклоняющимися налогоплательщиками (приводит к дисбалансу системы налогообложения).

3. Развитие теневой экономики, что пагубно сказывается на функционировании экономической системы страны в целом, а также на поступлении налоговых доходов в бюджет.

2. Увеличение косвенных налогов (например, базовая ставка НДС с 2019 года увеличена до 20%), что приводит к повышению стоимости товаров и услуг, снижению уровня жизни малообеспеченных слоев населения, ухудшению основных -макро и микроэкономических показателей функционирования экономики, а это, в свою очередь, подчеркивает недостаточную социальную направленность налоговой политики РФ.

1. Массовое уклонение предприятий от уплаты налогов (повышенная угроза недопоступления налогов в бюджет). Основными причинами данной проблемы являются: тяжесть налогового бремени, минимальные знания большей части населения в области налогового законодательства, корыстный умысел предпринимателей и их нежелание выполнять свои обязанности перед государством.



7. Усложненность налоговой системы, запутанность и противоречивость многочисленных инструкций и разъяснений в налоговом законодательстве.

6. Нестабильность налогов: постоянное изменение ставок, тарифов и льгот (здесь также можно отметить повышение базовой ставки НДС в 2019 году до 20%).

Проблемы, выявленные при оценке формирования налоговых доходов
Рисунок 12 – Проблемы, выявленные при оценке формирования налоговых доходов [13]


Деятельность налоговых органов во взаимодействии с другими контролирующими органами (например, ФТС при исчислении и уплате НДС) не отлажена.

В отличие от организации работы зарубежных налоговых органов, в России отсутствуют определенные инструменты налогового контроля (например, отсутствие доступа онлайн российских налоговых органов к расчетным счетам налогоплательщиков).


Проблемы налогового администрирования и контроля, сдерживающие возможность укрепления доходной базы бюджета
Недоработки и недостатки налогового контроля во многом определены недостаточной эффективностью работы налоговых органов страны и, в частности, УФНС по Свердловской области. На рисунке 13 рассмотрены проблемы организации деятельности налоговых органов, связанные во многом с их контрольной деятельностью и сдерживающие наращивание доходной базы бюджета.


Несовершенство законодательства в сфере регистрации и применения контрольно-кассовой техники.
Рисунок 13 – Проблемы налогового администрирования и контроля, сдерживающие возможность укрепления доходной базы бюджетов разных уровней [13]
Одна из главных задач для стимулирования развития и повышения качества налогового контроля в настоящее время это устранение противоречий законодательства и ликвидация несоответствия одних нормативно-правовых актов другим.

Также интересно отметить еще один факт, значительно сдерживающий результативность налогового контроля в стране и в Свердловской области, в частности. Органы власти, ответственные за проведение контрольных мероприятий реализуют унифицированные принципы, однако, при этом, этом используют разные стандарты и разные технологии. Указанный факт усложняет

активизацию совместного взаимодействия налоговых органов страны с другими контролирующими органами.


повысить эффективность работы по противодействию применения схем уклонения от налогообложения, в том числе с использованием оффшорных компаний и фирм-однодневок

Планы доклада ФНС на 2020 год
Согласно докладу ФНС РФ, к 2020 году запланировано следующее (рисунок 14):