Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Межрайонная инспекция ФНС России 32 по Свердловской области (Орджоникидзевский район г. Екатеринбурга, г. Верхняя Пышма)

Рисунок 9 Список инспекций УФНС по Свердловской области [58]
Экономическая характеристика деятельности УФНС по Свердловской области будет рассмотрена в отношении исчисления налогов в бюджетную систему страны.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РФ ПО УФНС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ


ОБЛАСТИ


В рамках данного параграфа проведен анализ поступлений налогов, сборов и платежей в бюджетную систему РФ по УФНС по Свердловской области.

Анализ динамики налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ по УФНС по Свердловской области за 2017 2019 гг. представлен в таблице 2.

Поступления налогов сборов и иных обязательных платежей в пользу государства по состоянию на 2019 год показали динамику роста в 19,7%, что в денежном выражении равняется 58,5 млрд. руб.

Прослеживается положительная динамика в поступлении налоговых платежей по налогу на добавленную стоимость, а именно 30,4% или 24,3 млрд. руб. Обусловлена такая динамика прежде всего с введением автоматизированной системы контроля по уплате НДС (далее АСК НДС 2), которая позволяет прослеживать налоговые разрывы, а также предоставляет информацию о тех, кто не доплатил НДС и выявляет так называемые фирмы-однодневки. Также немаловажный вклад в поступление НДС внесло повышение ставки на данный налог до 20% с 1 января 2019 года (ранее ставка равнялась 18%).

Также следует отметить не менее положительную динамику по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами. Она составляет 37,4% или же 445 млн. руб. Объясняется такая динамика ужесточение санкций за неуплаты и увеличением качества контроля за уплатой по данному налогу.

Налог на доходы физических лиц демонстрирует положительную динамику на уровне 21,2% или же +19 млрд. руб. поступивших в государственную казну. Этому способствовало повышение заработной платы и вывод её из тени, а также увеличение фонда оплаты труда.


17

28


Таблица 2 – Поступление налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ по УФНС по Свердловской области за 2017 – 2019 гг., тыс. руб.

2







Годы

Абсолютные изменения, «+», «-»

Относительное изменение, %


п/п

Показатель


2017


2018


2019

2018/

2017

2019/

2018

2019/

2017

2018/

2017

2019/

2018

2019/

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





Всего доходы

296 231 801

348 235 919

354 752 720

+52 004 445

+6 516 801

+58 520 919

117,5

101,9

119,7

1

Налоги

296 195 305

348 199 750

354 710 762

+52 004 118

+6 511 012

+58 515 457

117,5

101,9

119,7

1.1

в том числе:

Налог на прибыль организаций

68 622 568

85 642 383

84 179 024

+17 019 815

-1 463 359

+15 556 456

124,8

98,3

122,7

1.2

Налог на доходы физических лиц

89 897 701

99 906 582

108 922 422

+10 008 881

+9 015 840

+19 024 721

111,1

109,0

121,2

1.3

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги)

79 865 496

98 889 173

104 179 357

+19 023 677

+5 290 184

+24 313 861

123,8

105,3

130,4

1.4

Акцизы по подакцизным товарам

(продукции)

4 919 649

5 205 566

5 691 594

+285 917

+486 028

+771 945

105,8

109,3

115,7

1.5

Налоги на имущество

37 674 590

40 876 686

31 932 163

+3 202 096

-8 944 523

-5 742 427

108,5

78,1

84,8

1.6

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1 191 033

1 564 231

1 636 804

+373 198

+72 573

+445 771

131,3

104,6

137,4

1.7

Прочие доходы

845 734

856 798

859 731

+11 064

+2 933

+13 997

101,3

100,3

101,7

2

Платежи по специальным налоговым режимам

13 362 871

15 428 126

17 411 383

+2 065 255

+1 983 257

+4 048 512

115,5

112,9

130,3

2.1

в том числе:

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы

налогообложения


10 634 607


12 922 959


14 835 883


+2 288 352


+1 912 924


+4 201 276


121,5


114,8


139,5

2.2

Единый налог на вмененный доход

2 355 950

2 114 702

2 144 447

-241 248

+2 9745

-211 503

89,8

101,4

91,0

2.3

Единый сельскохозяйственный налог

97 309

95 602

100 140

-1 707

+4 538

+2 831

98,2

104,7

102,9

2.4

Налог, взимаемый в связи применением патентной системы

с


275 005


294 863


330 913


+19 858


+36 050


+55 908


107,2


112,2


120,3






2 Составлено автором по: [52]

Налог на имущество показал обратную динамику, сначала отличившись небольшим ростом в 8,5% или 3,2 млрд. руб., а затем и вовсе снизившись на 15,2%, что принесло отрицательный результат в бюджет в сумме 5,7 млн. руб. Объяснение по первой тенденции обусловлено переходом с инвентаризационной стоимости при исчислении налога на кадастровую, вторая же, скорее всего обусловлена сложным финансовым положением плательщиков либо вовсе их забывчивостью.

Также хорошую динамику показали налоги из разряда специальных налоговых режимов.

Так поступление от субъектов, использующих упрощенную систему налогообложения, выросли на 39,5%, что добавило в казну государства еще 4,2 млрд. руб. Объясняется это просто – «упрощенка» пользуется популярностью благодаря низким налоговым ставкам и простой отчетности.

Патентная система налогообложения также радует своей динамикой, несмотря на скромный вклад в рублях, а именно: показатель поступлений от данного налога за исследуемый период вырос на 20,3%, что в денежном эквиваленте равняется 55 млн. руб. Такая популярность обусловлена тем, что данный налог значительно облегчает жизнь предпринимателям, использующим его и властям, планирующим бюджет.

Структура налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации наглядно представлена в таблице 3.

Анализируя структуру налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации, можно проследить тенденцию в сохранении на приблизительно одинаковом уровне соотношения доходов от разных видов налога от года к году. Самый хороший показатель в данном плане, конечно же у налога на добавленную стоимость, что позволяет говорить о том, что информационная система АСК НДС-2 работает все эффективнее с каждым годом и приносит все больше и больше поступлений в бюджет. Также на положительной динамике сказывается и повышение ставки
НДС до уровня в 20%

Таблица 3 - Структура налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ по УФНС России по Свердловской области за 2017-2019 гг., %3






Годы

Абсолютные изменения, п.п.


п/п

Показатель


2017


2018


2019

2018/

2017

2019/

2018

2019/

2017

1

2

3

4

5

6

7

8




Всего доходов

100

100

100

0

0

0

1

Налоги

99,9

99,9

99,9

0

0

0

1.1

в том числе: Налог на

организаций


прибыль


18,7


19,3


18,6


+2,6


-0,7


+1,9

1.2

Налог на доходы физических лиц

28,4

27,1

30,5

-1,4

+3,4

+2

1.3

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги)


26,7


27,4


29,9


+0,7


+2,5


+3,2

1.4

Налоги на имущество

14,4

15,7

12,4

-1

-3,7

-4,7

1.5

Прочие доходы

0,4

0,3

0,6

-0,1

+0,3

+0,2

2

Платежи по специальным налоговым режимам

6,2

6,1

6,9

-0,1

+0,8

+0,7

2.1

в том числе: Налог, при упрощенной системе налогообложения


4,9


5,9


6,0


+1


+0,1


+1,1

2.2

Единый налог на вмененный доход

1,1

0,9

0,8

-0,2

-0,1

-0,3

2.3

Единый сельскохозяйственный налог

0,05

0,04

0,03

-0,01

-0,01

-0,02

2.4

Налог, взимаемый при применении патента

0,13

0,13

0,13

0

0

0