ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 6
Состав и структура проведенных выездных налоговых проверок в России [9]
Выездная проверка | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Изменение структуры, п. п. | |||||
ед. | % | ед. | % | ед. | % | 2017- 2018 гг. | 2018- 2019 гг. | 2017- 2019 гг. | |
Организаций | 17 564 | 87,1 | 12 542 | 88,6 | 8 245 | 88,3 | 1,5 | -0,3 | 1,2 |
Индивидуальных предпри- нимателей и лиц, занимаю- щихся частной практикой | 1 827 | 9,1 | 1 200 | 8,5 | 802 | 8,6 | -0,6 | 0,1 | -0,5 |
Физических лиц | 773 | 3,8 | 414 | 2,9 | 287 | 3,1 | -0,9 | 0,2 | -0,8 |
Всего проведено выездных налоговых проверок | 20 164 | 100,0 | 14 156 | 100,0 | 9 334 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Таблица 7
Количество выездных проверок, в результате которых были выявлены нарушения, (с
группировкой по субъектам проверки)
Выездная проверка | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2019/2017 | |
Абсолютное отклонение | Темп роста,% | ||||
Организаций | 17 338 | 12 271 | 7 909 | -9 429 | 45,61 |
Индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой | 1 796 | 1 177 | 785 | -1 011 | 43,71 |
Физических лиц | 645 | 394 | 283 | -362 | 43,87 |
Состав и структура проведенных выездных проверок в отношении орга- низаций, индивидуальных предприни- мателей и лиц, занимающихся частной практикой, а также физических лиц представлена в табл. 6.
В результате анализа структуры вы- ездных проверок, проведенных налого- выми органами на территории России, можно сделать вывод о том, что наиболь- шее количество проверок проводилось в отношении организаций. Доля выезд- ных налоговых проверок, проведенных в отношении организаций, в 2019 году составила 88,3 %, что на 0,3 п.п. меньше, чем в 2018 году, и на 1,2 п.п. больше, чем в 2017 году. Доля выездных налоговых проверок в отношении индивидуальных предпринимателей, а также лиц, занима- ющихся частной практикой, за три года снизилась на 0,5 п.п. с 9,1 % до 8,6 %. Наименьшая доля проведенных вы- ездных налоговых проверок в течение анализируемого времени приходится на проверку физических лиц.
Наряду со снижением количества проведенных выездных налоговых про-
верок в отношении организаций, инди- видуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, а также физических лиц, снижается ко- личество выездных проверок, по итогам проведения которых были выявлены на- рушения (табл. 7).
Структура выездных проверок, по итогам проведения которых были выявлены нарушения, представлена в табл. 8.
В результате анализа структуры вы- ездных проверок, по итогам проведения которых были выявлены нарушения, можно сделать вывод о том, что наи- большее количество проверок, в резуль- тате которых были выявлены нарушения приходится на проверки в отношении организаций.
В течение анализируемого периода эффективность выездных налоговых проверок в отношении организаций сни- зилась с 98,7 % до 95,9 %. В 2019 году из 100 проверок в отношении организа- ций лишь 4 проверки заканчивались без выявления нарушений и дополнитель- ных начислений платежей. При этом
в 2017 году из ста проверок заканчива- лись без выявления нарушений только 1-2 проверки.
Эффективность выездных проверок в отношении индивидуальных пред- принимателей снизилась за анализиру- емый промежуток времени на 0,4 п.п. и в 2019 году составила 97,9 %, что оз- начает, в среднем при проведении ста выездных налоговых проверок лишь две из них заканчиваются без доначислен- ных сумм налоговых платежей и приме- нения штрафных санкций.
Эффективность проведенных выезд- ных налоговых проверок в отношении физических лиц значительным образом повысилась. Так в 2017 году из ста про- веденных проверок в отношении физи- ческих лиц в среднем без дополнитель- ных начислений и штрафов оканчива-
лось около 17 проверок. К 2019 эффек- тивность выездных налоговых проверок в отношении физических лиц выросла на 15,2 п.п. и составила 98,6 %. Таким образом, в 2019 году из ста проводимых выездных налоговых проверок в отно- шении физических лиц в среднем окачи- вались без дополнительных начислений и штрафов 1-2 проверки.
В целом, несмотря на негативную динамику снижения эффективности вы- ездных налоговых проверок, показатели эффективности остаются на достаточно высоком уровне (выше 95 %).
Для оценки эффективности выезд- ных налоговых проверок, проведенных налоговыми органами России, рассмо- трим размеры доначисленных сумм по итогам проведения выездных нало- говых проверок (табл. 9).
Таблица 8
Состав и структура выездных проверок, в ходе проведения которых были выявлены нарушения [9]
Выездная проверка | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Изменение структуры, п. п. | |||||
ед. | % | ед. | % | ед. | % | 2017- 2018 гг. | 2018- 2019 гг. | 2017- 2019 гг. | |
Организаций | 17 338 | 87,7 | 12 271 | 88,7 | 7 909 | 88,1 | 1,0 | -0,5 | 0,4 |
Индивидуальных предпри- нимателей и лиц, занимаю- щихся частной практикой | 1 796 | 9,1 | 1 177 | 8,5 | 785 | 8,7 | -0,6 | 0,2 | -0,3 |
Физических лиц | 645 | 3,3 | 394 | 2,8 | 283 | 3,2 | -0,4 | 0,3 | -0,1 |
Всего выездных проверок, по результатам которых были выявлены нарушения | 19 779 | 100,0 | 13 842 | 100,0 | 8 977 | 100,0 | | | |
Таблица 9
Динамика доначислений платежей в результате проведения выездных налоговых проверок в 2017-2019 гг. [9]
Субъект проверки | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2019/2017 | |
Абсолютное отклонение | Темп роста,% | ||||
Проверки организаций | |||||
Всего доначислено | 302 627 311 | 300 084 025 | 296 420 029 | -6 207 282 | 97,95 |
в том числе налогов | 216 288 602 | 212 686 986 | 208 705 966 | -7 582 636 | 96,49 |
Проверки индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой | |||||
Всего доначислено | 7 155 285 | 6 315 966 | 3 475 084 | -839 319 | 88,27 |
в том числе налогов | 5 118 031 | 4 505 257 | 2 550 295 | -612 774 | 88,03 |
Проверки физических лиц | |||||
Всего доначислено | 1 617 153 | 1 369 133 | 1 064 468 | -552 685 | 65,82 |
в том числе налогов | 1 147 841 | 1 002 345 | 769 520 | -378 321 | 67,04 |