ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1   2   3   4   5   6   7   8

Таблица 3


Количество выездных проверок, проведенных в России, в 2017-2019 гг. [9]


Наименование показателей

2017 год

2018 год

2019 год

2019/2017

Абсолютное отклонение

Темп роста,%

Выездные проверки

20 164

14 156

9 334

-10 830

46,29

Из них выявившие нарушения

19 779

13 842

8 977

-10 802

45,39

Доля выездных проверок, в результате которых были выявлены нарушения,%

98,1

97,8

96,2

-1,9




Количество выездных проверок, по итогам проведения которых были вы- явлены нарушения, снижались более бы- стрыми темпами -35,2 % (4 865 провер- ки) по сравнению с 2018 годом и -54,6 % (10 802 проверки) по сравнению с 2017 годом. Доля выездных налоговых проверок снизилась с 98,1 % (2017 год)

до 96,2 % (2019 год).

Несмотря на снижение эффективно- сти осуществления выездных налоговых проверок в России за анализируемый промежуток времени, их результатив- ность по-прежнему остается на очень высоком уровне. В среднем лишь четы- ре налоговые проверки из ста заверша- ются без дополнительных начислений в виде налогов и применения штраф- ных санкций.

Наряду со снижением количества осуществленных выездных налого- вых проверок, размеры доначисленных по ним сумм также имеют тенденцию снижения (табл. 4).

За три года размеры дополнительно начисленных сумм по итогам выезд- ных налоговых проверок сократились на 3,4 %, что составило более 10,4 млрд. руб., а количество доначисленных нало- гов снизилось на 4,7 % (-10,5 млрд. руб.).

Следует отметить, что доля нало- говых платежей в общей величине до- начисленных сумм по результатам вы- ездных налоговых проверок выше, чем доля данного вида доначислений в об- щей величине доначисленных сумм по итогам проведения выездных нало- говых проверок.

Средняя величина доначисленных сумм с одной проведенной выездной на- логовой проверки в 2017 году составля- ла 15,4 млн. руб., в 2018 году 21,7 млн. руб., в 2019 – 32,2 млн. руб.

Таким образом, средняя величина доначисленных сумм по итогам прове- дения одной выездной налоговой про- верки за три года увеличилась более чем в 2 раза (+16,8 млн. руб.). Несмотря на то, что за анализируемый промежуток времени сумма доначисленных налого- вых платежей сократилась, снижение количества проведенных выездных на- логовых проверок оказало положитель- ное влияние на эффективность и резуль- тативность отдельной выездной налого- вой проверки.

В результате анализа динамики вы- ездных проверок, наблюдается сниже- ние количества проверок в отношении всех субъектов проверки (табл. 5).



1   2   3   4   5   6   7   8

Таблица 4


Динамика платежей, дополнительно начисленных в ходе проведенных выездных проверок в 2017-2019 гг. [9]


Наименование показателей

2017 год

2018 год

2019 год

2019/2017

Абсолютное отклонение

Темп роста,%

Всего дополнительно начислено платежей, тыс. руб.

311 399 749

307 769 124

300 959 581

-10 440 168

96,65

Из них налогов, тыс. руб.

222 554 474

218 194 588

212 025 781

-10 528 693

95,27

Доля налогов в доначислениях по результатам камеральных проверок

71,5

70,9

70,4

-1,1






Таблица 5


Количество проведенных выездных проверок в РФ по субъектам проверки, ед. [9]


Выездная проверка

2017 год

2018 год

2019 год

2019/2017

Абсолютное отклонение

Темп роста,%

Организаций

17 564

12 542

8 245

-9 319

46,94

Индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой

1 827

1 200

802

-1 025

43,89

Физических лиц

773

414

287

-486

37,12