ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 2 3 4 5 6 7 8
Таблица 3
Количество выездных проверок, проведенных в России, в 2017-2019 гг. [9]
Наименование показателей | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2019/2017 | |
Абсолютное отклонение | Темп роста,% | ||||
Выездные проверки | 20 164 | 14 156 | 9 334 | -10 830 | 46,29 |
Из них выявившие нарушения | 19 779 | 13 842 | 8 977 | -10 802 | 45,39 |
Доля выездных проверок, в результате которых были выявлены нарушения,% | 98,1 | 97,8 | 96,2 | -1,9 | |
Количество выездных проверок, по итогам проведения которых были вы- явлены нарушения, снижались более бы- стрыми темпами – -35,2 % (4 865 провер- ки) по сравнению с 2018 годом и -54,6 % (10 802 проверки) по сравнению с 2017 годом. Доля выездных налоговых проверок снизилась с 98,1 % (2017 год)
до 96,2 % (2019 год).
Несмотря на снижение эффективно- сти осуществления выездных налоговых проверок в России за анализируемый промежуток времени, их результатив- ность по-прежнему остается на очень высоком уровне. В среднем лишь четы- ре налоговые проверки из ста заверша- ются без дополнительных начислений в виде налогов и применения штраф- ных санкций.
Наряду со снижением количества осуществленных выездных налого- вых проверок, размеры доначисленных по ним сумм также имеют тенденцию снижения (табл. 4).
За три года размеры дополнительно начисленных сумм по итогам выезд- ных налоговых проверок сократились на 3,4 %, что составило более 10,4 млрд. руб., а количество доначисленных нало- гов снизилось на 4,7 % (-10,5 млрд. руб.).
Следует отметить, что доля нало- говых платежей в общей величине до- начисленных сумм по результатам вы- ездных налоговых проверок выше, чем доля данного вида доначислений в об- щей величине доначисленных сумм по итогам проведения выездных нало- говых проверок.
Средняя величина доначисленных сумм с одной проведенной выездной на- логовой проверки в 2017 году составля- ла 15,4 млн. руб., в 2018 году – 21,7 млн. руб., в 2019 – 32,2 млн. руб.
Таким образом, средняя величина доначисленных сумм по итогам прове- дения одной выездной налоговой про- верки за три года увеличилась более чем в 2 раза (+16,8 млн. руб.). Несмотря на то, что за анализируемый промежуток времени сумма доначисленных налого- вых платежей сократилась, снижение количества проведенных выездных на- логовых проверок оказало положитель- ное влияние на эффективность и резуль- тативность отдельной выездной налого- вой проверки.
В результате анализа динамики вы- ездных проверок, наблюдается сниже- ние количества проверок в отношении всех субъектов проверки (табл. 5).
1 2 3 4 5 6 7 8
Таблица 4
Динамика платежей, дополнительно начисленных в ходе проведенных выездных проверок в 2017-2019 гг. [9]
Наименование показателей | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2019/2017 | |
Абсолютное отклонение | Темп роста,% | ||||
Всего дополнительно начислено платежей, тыс. руб. | 311 399 749 | 307 769 124 | 300 959 581 | -10 440 168 | 96,65 |
Из них налогов, тыс. руб. | 222 554 474 | 218 194 588 | 212 025 781 | -10 528 693 | 95,27 |
Доля налогов в доначислениях по результатам камеральных проверок | 71,5 | 70,9 | 70,4 | -1,1 | |
Таблица 5
Количество проведенных выездных проверок в РФ по субъектам проверки, ед. [9]
Выездная проверка | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2019/2017 | |
Абсолютное отклонение | Темп роста,% | ||||
Организаций | 17 564 | 12 542 | 8 245 | -9 319 | 46,94 |
Индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой | 1 827 | 1 200 | 802 | -1 025 | 43,89 |
Физических лиц | 773 | 414 | 287 | -486 | 37,12 |