Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования поволжский государственный технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • система лояльности потребителей;

  • налаживание контакта с потенциальными клиентами;

  • уровень обслуживания покупателей;

  • наличие широкого ассортимента продукции;

  • отлаживание цена и качества товара.

Если характеризовать процедуру бенчмаркинга кратко, то это — сопоставление одной исследуемой системы с другой, являющейся эталоном (сравнительный анализ по методу аналогий).

Используют его параллельно с такими методами, как конкурентная разведка и маркетинговые исследования.

Процедура бенчмаркинга позволяет скрупулезно изучить внутреннее устройство, структуру исследуемой компании и особенности механизма ее функционирования, что дает возможность получить информацию для практического использования на собственном предприятии, и тем самым повысить эффективность его работы.

Основная идея бенчмаркинга состоит в том, чтобы структурировать бизнес — это помогает выявить его успешность и планировать внедрение инновационных технологий.

Бенчмаркинг может быть представлен в виде четырех основных организационных форм.

  1. Форма «звезды»: применяется при исключительных обстоятельствах, например, в процедуре международного бенчмаркинга; контактов между партнерами не существует, они контактируют только с координатором проекта; координатор руководит всей процедурой — составляет лист-опросник, оценивает результаты и предоставляет их партнерам.

  2. Форма «колесо» отличается от «звезды»: наличием контактов между отдельными партнерами; составлением листа-опросника сразу всеми партнерами, при этом главенствующая роль в оценке принадлежит только одному предприятию.

  3. Форма «круга», как и «колеса» характеризуется: наличием постоянных контактов между всеми партнерами; совместным составлением листа опросника. Но в отличие от последнего, оценивание по листу производится общими усилиями совместно, без назначения ведущего партнера. Такая форма считается самым оптимальным вариантом для проведения постоянных бенчмаркинговых проектов.

  4. Форма «консорциума» используется, когда необходимо заострить внимание на конкретном вопросе, а также при реализации процедур непрерывного совершенствования.



2. Ознакомление с СМК и деятельностью ФГБОУ ВО «ПГТУ», используемыми для их поддержки цифровыми и информационными технологиями




2.1 Анализ основных документов


Поволжский государственный технологический университет стремится стать ведущим в России интегрированным инженерно-технологическим научно-образовательным комплексом инновационного типа.

Политика в области качества включает в себя обязательства руководства, определяет намерения и приоритетные направления деятельности, миссию университета.

Миссия университета заключается в содействии формированию привлекательной экономической среды и благосостояния общества Российской Федерации путем трансформации вуза в мощный университетский центр инновационного и технологического развития Республики Марий Эл, обеспечивая достойный уровень жизни населения региона. Реализация миссии университета предполагает создание образовательной, исследовательской и инновационной среды, позволяющей готовить профессионалов, ориентированных на постоянное развитие, гражданские ценности и социальную ответственность.

«Мы стремимся к обеспечению удовлетворенности наших партнеров качеством образовательных услуг и научно-инновационной деятельности.

Мы способствуем завоеванию и поддержанию высокого уровня престижности университета.

Основой своего успеха мы считаем создание и обеспечение гарантий качества в предоставлении образовательных услуг и ведении научной деятельности согласно Европейским стандартам и директивам с учетом мнения всех заинтересованных сторон, применяя для этого систему менеджмента качества университета на основании требований международных стандартов.»

Сформулированная Политика в области качества:

  • соответствует намерениям университета, среде организации, стратегическим направлениям;

  • включает обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность СМК;

  • является основой для постановки и анализа целей в области качества;

  • доводится до сведения при приеме сотрудника на работу в рамках вводного (ознакомительного) инструктажа отделом государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки и разъясняется руководителями на уровне подразделений;

  • анализируется высшим руководством университета на предмет актуальности в рамках общего анализа СМК со стороны руководства.

Политика в области качества находится в свободном доступе сотрудников и заинтересованных сторон, размещена на сайте университета, на информационных стендах на территории ПГТУ и в иных удобных для обозрения местах. Ответственность за понимание и доведение Политики на всех уровнях несет руководство университета.



Приоритетные направления политики университета в области качества:

  • развитие академической среды, способствующей творческой самореализации личности, обладающей ответственностью, гражданским самосознанием и потребностью к непрерывному образованию на протяжении всей жизни;

  • повышение результативности системы менеджмента качества университета;

  • постоянное совершенствование всех видов деятельности университета с учетом потребностей обучающихся, работодателей, персонала университета, общества и государства;

  • интеграция университета в отечественное и мировое образовательное и научное сообщество;

  • развитие корпоративной культуру и осознание сотрудниками университета важности и необходимости совей деятельности для достижения целей университета;

  • достижение высокого уровня кадрового и научного потенциала;

  • укрепление материально-технической базы университета на основе новых разработок и технологий.

Измеримые Цели в области качества ежегодно устанавливаются высшим руководством и начальниками структурных подразделений и оформляются отдельным документом.

Цели в области качества:

  • основаны на действующей Политике;

  • учитывают применимые требования;

  • направлены на повышение качества продукции (услуг) и всей деятельности;

  • установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях;

  • известны и понятны всем сотрудникам университета.

Актуализация целей осуществляется по мере их достижения и в рамках установленной Политики.

Ответственность за планирование и достижение целей, их оценку и обеспечение необходимыми ресурсами несут руководители структурных подразделений.

Примерами положений внутренних нормативных документов вуза, регулирующих учебную и научную деятельности магистрантов служат:

  1. «Положение о студенческом научном обществе ПГТУ»

Студенческое научное общество (СНО) ПГТУ создано с целью активного развития инновационной, научно-исследовательской деятельности, повышения уровня профессиональной подготовки и практического самоуправления студентов и аспирантов.

СНО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Ректоратом, советом по НИРС, Объединённым советом обучающихся и др. структурными подразделениями университета, руководствуясь законодательными и нормативными актами (приказами) РФ и РМЭ, Уставом ПГТУ и настоящим Положением.

Целью создания и содержанием деятельности СНО является широкое привлечение студентов и аспирантов к научно-исследовательской работе,
инновационной и гранатовой деятельности, решению вопросов по повышению профессиональной подготовки студентов, обучения практики самоуправления.

Задачами СНО являются:

  • Выявление и поддержка наиболее талантливых студентов, проявляющих интерес к научной деятельности.

  • Обучение студентов навыкам самостоятельной научно-исследовательской работы, в том числе сбору и обработке первичного материала, основным приемам анализа, научным заключениям, оформлению материала в виде тезисов, конкурсных работ, статей и докладов и умению публично излагать результаты научных исследований.

  • Организация и проведение научных конференций различного ранга, съездов, круглых столов и иных форм обсуждения достижений студентами, занимающимися научной деятельностью.

  • Организация и проведение внутривузовских конкурсов студенческих и аспирантских научных работ и подготовкой этих работ для межвузовских конкурсов (конкурсов Грантов).




  1. «Положение о научно-исследовательской работе студентов»

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в ФГБОУ ВПО «ПГТУ» – это комплекс мероприятий учебного, научного, методического и организационного характера, обеспечивающих обязательное сквозное обучение всех студентов навыкам научных исследований применительно к избранной специальности в рамках учебного процесса и вне его.

Одной из важнейших составляющих самостоятельной практической работы в ФГБОУ ВПО «ПГТУ» студентов является научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа (далее – УИРС). В современных условиях важно организовать НИРС и УИРС как целостную систему, заключающую в себе формы учета и стимулирования научной деятельности студентов и преподавателей.

Научно-исследовательская работа обучающихся в ФГБОУ ВПО «ПГТУ» ставит своей целью решение следующих задач:

  • создание условий для раскрытия и реализации творческих способностей студентов;

  • обучение студентов методологии научного поиска;

  • создание условий для применения обучающимися на практике теоретических сведений, полученных на лекциях;

  • расширение профессионального кругозора студентов;

  • отбор наиболее способных и творческих одаренных студентов, склонных к научной и педагогической деятельности, с целью формирования резерва аспирантуры ФГБОУ ВПО «ПГТУ»;

  • элитарная подготовка творчески одаренных студентов.


Организационно-массовые мероприятия, стимулирующие развитие НИРС: конкурсы, олимпиады, научные семинары, конференции, симпозиумы, выставки и т.д.

2.2 Анализ документированной процедуры системы менеджмента качества и карты процесса управления рисками


Настоящая процедура описывает порядок и ответственность проведения работ по идентификации, анализу и оценке рисков, разработке мероприятий по управлению рисками, возникающими на любом этапе процессов работы, с целью устранения причин несоответствий и предупреждения их появления для того, чтобы предотвратить услуги несоответствующего качества.

Настоящая процедура применяется во всех структурных подразделениях ФГБОУ ВО «ПГТУ».

Процесс по управлению рисками включает последовательные операции:

  • идентификация, анализ и определение степени рисков;

  • планирование необходимых мероприятий по устранению рисков либо воздействию на них;

  • осуществление мероприятий по управление рисками;

  • анализ результатов и эффективности мероприятий по управлению рисками. Мониторинг рисков.

Описание процедуры:



Рисунок 1 – Описание процедуры


  1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Идентификация рисков осуществляется на всех уровнях университета в соответствии с процессной моделью (приложение 3 Руководства по качеству). Идентификация риска осуществляется высшим руководством университета, согласовывается и корректируется владельцами процессов.

При идентификации риска владельцем процесса определяется следующая информация:

наименование риска;

описание риска;

причины появления риска.

2) ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РИСКОВ

Оценка риска представляет собой совокупность вероятности и значимости (тяжести риска) риска. Оценка риска осуществляется ежегодно. Вероятность риска определяется в %, значимость, тяжесть риска определяется по 10- балльной шкале (рис.2). Зона 1- зона низкого уровня риска, при необходимости предполагает проведение мероприятий по предупреждению и снижению риска. Зона 2 – зона среднего уровня риска, предполагает проведение мероприятий воздействия на риск. Зона 3 – зона высокого уровня риска