Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования поволжский государственный технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, предполагает проведение мероприятий по устранению и максимальному воздействию на риск.

Для оценки риска используется методика экспертной оценки риска. В качестве экспертов привлекаются руководители основных направлений работы университета, а также владельцы процессов.



Рисунок 2 – Матрица рисков
3) НЕОБХОДИМО ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ?

Если да, то по п. 4. Если нет, то по п. 8.

4) ПЛАНИРОВАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ РИСКОВ

При планировании мероприятий по управлению рисками владелец процесса проводит анализ информации о возможностях устранения или воздействия на риски, а также о необходимых ресурсах. Владелец процесса заполняет в своей КП раздел «Управление рисками», где указываются методы управления риском, и доводит информацию до Представителя руководства по качеству университета.

5) ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ РИСКОВ

Ответственность за проведение мероприятий по управлению рисками в целом несет владелец процесса.

6) АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ. МОНИТОРИНГ РИСКОВ

Руководитель структурного подразделения совместно с Представителем руководства по качеству на Совете по качеству проводят анализ результативности предпринятых мероприятий по устранению рисков с целью формирования требований к последующим мероприятий по устранению рисков и выводов о стратегических изменениях в деятельности университета.

Мониторинг рисков заключается в контроле над уровнем риска. Это достигается путем ежегодного проведения актуализации информации о рисках, мероприятий по управлению рисками, статуса выполнения мероприятий, а также путем отслеживания значений ключевых индикаторов риска, разработанных ранее на этапе идентификации и оценки риска (на заседаниях Ученого совета, Совета по качеству и др.).

7) ВЫПОЛНЕНИЕ КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ

Если да, то конец.

Если нет, то по п. 4.

3. Ознакомление с деятельностью, системой менеджмента качества

3.1 Анализ системы менеджмента качества на примере пивоварни «Старый Георг»



Задача менеджмента качества - решение проблемы качества продукции и снижение издержек производства при ее изготовлении. Успех решения данной задачи определяется уровнем эффективности действия организационной системы предприятия и его подразделений. Для обеспечения высокого уровня организационной системы важно не только документально подтвержденное закрепление места работника в производственном процессе, но и создание необходимых условий для его деятельности. В настоящее время на многих предприятиях, в том числе и пивоваренных, несоответствие организационной системы современным требованиям менеджмента тормозит решение проблем в области качества продукции.


Приготовление пива представляет собой сложный технологический процесс, который состоит из нескольких этапов: подготовка солода, приготовление сусла (дробление, затирание, фильтрация сусла, кипячение сусла с хмелем, осветление и охлаждение), брожение, дображивание, фильтрация и розлив готового продукта.

Пивоварня «Старый Георг» - это пивоварня, которая уже более 25 лет производит непастеризованное нефильтрованное живое пиво на австрийском оборудовании с использованием только европейского солода и хмеля.

Продукция:

"Старый Георг" - фирменный вид светлого и тёмного пива с яркой горчинкой и крепостью 4,5%.

"Венское" - легкое светлое пиво крепостью 4%, имеет горчинку и неплотную консистенцию.

"Пятый Океан" - светлое пиво крепостью 4,7%, сваренное на карамельном солоде, имеет сладковатый вкус и плотную консистенцию.
Контроль качества продукции на пивоварне осуществляется на каждом из этапов производства, начиная от сырья и материалов до готовой продукции на полке в магазине. Продукция оценивается по десяткам показателей требований ГОСТа.

Любой клиентоориентированной компании необходимо помимо требований, прописанных в регламентах и государственных стандартах, предъявлять дополнительные требования к своей продукции, чтобы обеспечивать не только ее безопасность, но и удовлетворять все возрастающие запросы потребителя, используя таким образом эффект синергии. На пивзаводе «Старый Георг» пивовары контролируют такие показатели, как горечь, коллоидная стабильность, содержание диацетила, продуктов окисления пива и др. Если говорить о сырье, то это фриабильность (мучнистость), гомогенность солода. Эти показатели обычно контролируются всеми крупнейшими игроками на рынке пивоварения, и нормы у каждой компании свои.

Нужно также отметить, что на больших заводах иногда пропадает смысл использовать сырье хорошо качества, т.к. после многочисленных обработок часть этих показателей пропадает и вкус теряется.

Пивоварня «Старый Георг» в месяц может выпускать до 30 тон пива. Процесс производства сорта «Старый Георг» в среднем занимает 20 дней, «Пятый океан» - 30 дней.

Основные ингредиенты, используемые для приготовления всех сортов пива:

Солод — это главный продукт в пивоварении, от которого зависит цвет, аромат и полнота вкуса пива. В зависимости от используемого сырья и от способа обработки солод бывает:

  • ячменный, ржаной, пшеничный и т.д.

  • светлый, карамельный, жженый, темный и т.д.


Хмель - продукт, который придает напитку характерную горечь и служит естественным консервантом. В хмеле присутствует более 200 вкусовых веществ. Хмель не дает пиву испортиться. Чем больше хмеля добавить в процессе варения, тем более горькое пиво получится, а это в свою очередь влияет на стойкость напитка. На рынке имеется огромное количество сортов хмеля: горький, ароматный, горько-ароматный, двойного назначения, с высоким содержанием альфа кислот и т.д. При производстве пива на пивоварне «Старый Георг» используются прессованные шишки хмеля, которые отлично передают ароматические свойства, придающие приятный вкус хмеля.

Важным условием хранения хмеля является его упаковка, так как при не герметичном содержании хмеля теряется аромат.

Содержание воды в пиве составляет 90‑95%. От состава воды, используемой для приготовления пива, зависит вкус продукта, поэтому для приготовления используются специально подобранная вода.

К основным этап производства пива относятся следующие:

  1. Дробление

Солод направляется в солододробилку. Здесь происходит измельчение солодового зерна определенным образом, чтобы получить необходимый фракционный состав помола. Благодаря этому в дальнейшем мы получаем максимальный переход экстракта солода в сусло.

  1. Затирание

Затирание - процесс перевода всех ценных веществ солода в сусло.

В процессе затирания дробленный солод смешивают с водой. Полученный затор выдерживают при нескольких температурных паузах, в результате чего происходит растворение частиц солодового зерна и преобразование углеводов в более простые виды сахаров.

  1. Фильтрация сусла

Готовый затор после затирания перекачивается в фильтр-чан, где происходит отделение жидкой и твердой фазы. В результате фильтрации получается продукт, который называется сусло.

  1. Кипячение

Далее сусло поступает в сусловарочный котел, где происходит его кипячение в течение 1-2 часов. Во время кипячения в сусло добавляют хмель, который придает пиву вкус и аромат, а также необходимую горечь. Вид используемого хмеля зависит от сорта пива, которое требуется приготовить. Именно хмель принято считать «душой пива».

  1. Осветление и охлаждение охмеленного сусла

Полученное горячее сусло перекачивают в специальный аппарат - гидроциклон, для осветления путем осаждения различных взвесей и частиц хмеля.


Осветленное после гидроциклона сусло, охлаждают до температуры брожения, аэрируют (насыщают кислородом воздуха) и направляют на брожение.

  1. Брожение

Брожение – это процесс преобразования простых сахаров сусла в этиловый спирт и углекислый газ в процессе жизнедеятельности пивоваренных дрожжей, которые вносят в охлажденное сусло при перекачке его в отделение брожения. В пивоварении применяют дрожжи различных (видов) верхового и низового брожения. В зависимости от применяемой расы дрожжей происходит формирование определенного профиля пива. Срок брожения определяется сортом пива. При брожении выделяется много тепла, поэтому сусло нуждается в охлаждении и поддержании стабильной температуры. Обеспечение требуемой температуры при брожении происходит с помощью системы автоматизации.

По окончании процесса брожения получается «молодое пиво», которое охлаждают до температуры 1°С и перекачивают в танки дображивания.

  1. Дображивание

Дображивание – это процесс созревания «молодого пива» при температуре 0–2°С, в течение которого пиво насыщается углекислым газом, происходит медленное сбраживание оставшегося в нем экстракта, осветление и окончательное формирование букета и полноты вкуса. Процесс дображивания может длиться от 2 до 10 недель.

  1. Розлив

Перед разливом пиво проходит проверку, которую осуществляет экспертная комиссия из 3-ех человек. Пиво торговых марок «Стары Георг» разливается в стеклянные бутылки вместимостью 0,5 л, 0,33 л и в одноразовые ПЭТ кеги 30л.



Рисунок 3 – Описание процедуры производства пива
Во время приготовления пива на пивоварне обычно задействованы 3-4 человека. Пивовар выступает в качестве оператора.

3.2 Автоматизация структурного подразделения с помощью программных продуктов компании «1С»


Многие даже до сих пор думают, что программа 1С полезна только бухгалтеру. Наверное, именно потому, что «1С:Бухгалтерия» стала тогда первым и самым популярным продуктом.

Однако такое мнение ошибочно. Программа «1С» — это продукт для автоматизации предприятий. Перед пользователями открыт широкий ассортимент типовых решений и отраслевых конфигураций. С их помощью возможно автоматизировать бизнес-процессы в любой компании, независимо от масштабов и направлений.


Предприятия и фирмы развиваются и ведут свою деятельность на рынке благодаря реализации многих взаимосвязанных и отличающихся друг от друга бизнес-процессов. Для активно растущих и крупнейших из них отслеживание всех проводимых операций становится первоочередной задачей. Из-за неуклонно увеличивающегося объёма функций их систематизация в единой базе позволяет повысить качество работы сотрудников предприятия и снизить неоправданные временные и финансовые потери. Впрочем, актуальность в этом проявляется и для средних и мелких предприятий. Ведь платформа 1С предлагает много разнообразных программных решений. Например.

Автоматизация позволяет избегать проявления перебоев в работе и повысить координацию между сотрудниками, улучшить качество выполняемой работы, ускорить достижение задач и в принципе их постановку. Помимо этого, автоматизация на платформе 1С позволяет повысить уровень кадрового потенциала, точнее, оставшегося персонала, ведь отдельные штатные единицы можно будет и вовсе сократить. Автоматизация способствует также установлению чётких временных рамок по всем запланированным задачам. Все перечисленные моменты ведут к расширению клиентской базы и, соответственно, увеличению доходности предприятия.

Автоматизация при помощи 1С имеет ряд преимуществ:

Планирование рабочего процесса с просчетом основных показателей деятельности организации;

Выявление недоработок персонала;

Выгрузка данных по обучающимся в любое время;

Руководителю доступно достаточно сведений для организации полномасштабного управленческого учета;

Улучшение организации взаимодействия между подразделениями и работниками.

Чтобы программный продукт от 1С работал корректно, его время от времени приходится обновлять. Наполненность или опционал Системы должны соответствовать текущему законодательству и запросам пользователя.

В структурном подразделении ФГБОУ ВО «ПГТУ» в ИДПО Волгатех работа автоматизирована при помощи одного из продуктов компании 1С - «БИТ: Управление Вузом».

При входе в данное прикладное решение у каждого сотрудника за их рабочим место заведен свой аккаунт для идентификаций действий, которые они выполняют в процессе пользования программой.



Рисунок 4 – Окно для входа в свой аккаунт