Файл: Большое внимание уделяется на совершенствование конструкций систем питания двигателей внутреннего сгорания. Работа системы влияет на экономические показатели работы автомобиля в целом, а также на экологию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 383

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Обзор информационных источников по выбранной тематике

2 Характеристика объекта исследования

2.2 Устройство системы питания автомобиля Лада Vesta

2.3 Работа системы питания автомобиля Лада Vesta

3 Технология проведения технического обслуживания и ремонта системы питания двигателя LADA Vesta 

3.1 Технология проведения технического обслуживания системы питания двигателя автомобиля Lada Vesta

3.2 Формирование перечня работ ТО системы питания бензинового двигателя автомобиля Lada Vesta

3.3 Перечень технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря поста зоны ТО

3.4 Диагностические параметры и диагностическое оборудование для оценки технического состояния системы питания бензинового двигателя автомобиля Лада Vesta

3.5 Технология проведения ремонта системы питания двигателя автомобиля Lada Vesta

4 Расчетная часть

5 Экономическая часть

5.1 Расчет себестоимости приспособления

6 Графическая часть

6.1 Описание приспособления

7 Охрана труда и экологическая безопасность

7.1 Техника безопасности

7.2 Меры пожарной безопасности.

7.3 Экологическая безопасность

8 Заключение

Список использованных источников

4 Расчетная часть


Все расчеты проектирования основываются на нормативах технической эксплуатации автомобиля.

Исходные данные и задания для проектирования:

- тип подвижного состава – ВАЗ-2180;

- списочное количество автомобилей Аспис. = 135;

- пробег автомобиля с начала эксплуатации Ln = 180 тыс.км;

- среднесуточный пробег автомобиля Lcc = 200 км;

- категория условий эксплуатации – 3;

- природно-климатические условия – умерено-холодный климат;

- количество рабочих дней в году Дрг = 253 дн;

- время в наряде – 8 ч.

Исходные данные, принимаемые из нормативной литературы для проектов по текущему ремонту:

- исходный норматив режим дней простоя в ТО и ТР: dнтр=0,5 дн/1000 км

- исходный норматив удельной трудоемкости ТР: tнтр = 6,5 чел∙ч на 1000 км

- исходная норма межремонтного пробега: Lнкр = 300000 км

- норма дней простоя в КР: dкр = 22 дн

Исходные данные, принимаемые из нормативной литературы, заносим в таблицу 1.

Таблица 1 – Исходные нормативы

Марка

автомобиля

tнтр, чел∙час

на 1000км

Lнкр, км

dнтр, дн/1000

км

dкр,

дн

ВАЗ-2180 LADA Vesta

6,5

300000

0,5

22


4.1 Корректирование периодичности ТО и ТР

Скорректированная величина периодичности ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

L1 = Li х К1 х К2 х К3, (1)

где Li – нормативная периодичность ТО;

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от периодично- климатических условий;

L1 = 4000 км; К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,9; L2 = 12000 км;

L1 = 4000х0,8х1,0х0,9 = 2880 км;

L2 = 12000х0,8х1,0х0,9 = 8640 км;

Скорректированная величина пробега до КР находится по формуле:

Lкр = Lкр.н хК1хК2хК3, (2)

где Lкр.н – норма пробега до КР,км;

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия;

Lкр.н = 300000 км; К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,9;


Lкр = 300000х0,8х1,0х0,9 = 216000 км.

Вывод - коэффициенты корректировок нормативов позволяют уточнить нормативы согласно различных факторов. Например скорректированная норма пробега до капитального ремонта Lкр = 216000 км.при норме 300000км.

4.2 Корректирование пробега до ТО-2 и ТР по кратности среднесуточного пробега

Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО среднесуточного пробега находится по формуле:

n1 = L1/Lсс, (3)

где L1 – нормативная периодичность ТО-1;

Lсс – 200 км; L1 = 2880;

n1 = 2880/200 = 14,4 (принимаем 15).

Тогда принятое значение с нормативной периодичностью ТО-1 находится по формуле:

L1 = Lссхn1, (4)

где n1 – коэффициент корректирования

L1 = 200х15 = 3000 км.

Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-2 и принятого ТО-1 определяется по формуле:

n2= L2/L1, (5)

где L1 и L2 – нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2;

n2 = 8640/3000 = 2,88 (принимаем 3).

Тогда принятое значение скорректированного ТО-2 определяется по формуле:

L2 = L1хn2, (6)

где L1- нормативная периодичность ТО-1;

n2 – коэффициент корректирования;

L1 = 3000; n2 = 3;

L2 = 3000х3 = 9000 км.

Коэффициент кратности между значениями средне циклового пробега принятой периодичности ТО-2 определяется по формуле:

n3 = Lкр/L2, (7)

где Lкр – норма пробега до КР, км;

L2 – нормативная периодичность ТО-2;

Lкр = 216000; L2 = 9000;

n3 = 216000/9000 = 24 (принимаем 24).

Тогда принятое значение средне циклового пробега определяется по формуле:

Lкр = L2хn3, (8)

где L2 – нормативная периодичность ТО-2;

n3 – коэффициент корректирования;

L2 = 9000; n3 = 24;

Lкр = 9000х24 = 216000 км.

Вывод - корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу улучшает организацию работы как водителей, так и слесарей.

4.3 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл

Количество ТО-2 находится по формуле:

N2 = Lкр/L2-Nк, (9)

где Lкр – значение пробега до КР,км;

L2 – нормативная периодичность ТО-2;

Nк – количество КР за цикл;

Lкр = 216000 км; L2 = 9000 км; Nк = 1;

N2 = 216000/9000-1 = 23

Количество ТО-1 находится по формуле:

N1 = Lкр/L1-Nк-N2, (10)

где Lкр – значение пробега до КР,км;

L1 – нормативная периодичность ТО-1;

Nк – количество КР за цикл;

N2 – количество ТО-2 на 1 автомобиль;



Lкр = 216000 км; L1 = 3000 км; Nк = 1; N2 = 23;

N1 = 216000/3000-1-23 = 48

Количество ЕО находится по формуле:

Nео = Lкр/Lсс, (11)

где Lкр – значение пробега до КР,км;

Lсс – среднесуточный пробег автомобиля,км;

Lкр = 216000 км; Lсс = 200 км;

Nео = 216000/200 = 1080

Вывод – значение пробега до КРLкр = 216000 км, среднесуточный пробег автомобиля Lсс = 200 км.

4.4 Годовой пробег

Определяется по формуле:

∑Lг = 365хАи х lсс х αи , (12)

где Аи – списочное количество автомобилей АТП, шт.; Аи = 135

lсс – среднесуточный пробег,км; lсс = 200 км

αи – коэффициент использования автомобилей

∑Lг = 365х135х200х0,59 = 5814450 км

Коэффициент перехода от цикла к году находим по формуле:

г = Lг/Lкр, (13)

где Lг– годовой пробег автомобиля,км.;Lг = ∑Lг/ Аи

Lкр – значение пробега до КР;

Lг = 5814450/135 = 43070 км; Lкр = 216000 км;

г = 43070/216000 = 0,2

Годовая производственная программа определяется по формуле:

Nг = Lг/L2; (14)

Nг = 5814450/9000 = 646

Сменная программа рассчитывается по формуле:

Nсм = Nг/Дргх Сcм хг (15)

где Сcм - односменный режим работы; Сcм = 1

Nсм = 646/253х1х0,2 = 12,76 (принимаем Nсм = 13)

Вывод – годовой пробег составляет ∑Lг = 5814450 км.

4.5 Общая годовая трудоемкость ТР

Годовой объём работ (время, которое нужно затратить производственным рабочим для выполнения годовой производственной программы) представляет собой годовую трудоёмкость ремонта изделий в человеко-часах и рассчитывается по формуле:

∑Ттр = tтр х ∑Lг/1000, (16)

где tтр– скорректированная удельная трудоемкость,чел∙ч;tтр = 9,0 чел∙ч

∑Lг – годовой пробег

∑Ттр = 9,0х5814450/1000 = 52330,05 чел∙ч

4.6 Годовая трудоемкость работ по моторному участку

Годовая трудоёмкость работ по техническому обслуживанию и сопутствующему техническому ремонту автомобилей в моторном участке рассчитывается по формуле:

Тцех = ∑ТтрхСцех.р/100, (17)

где ∑Ттр – общая годовая трудоемкость ТР, чел∙ч

Сцех.р = 18

Тцех = 52330,05х18/100 = 9419,4,чел∙ч

Вывод - правильные расчеты трудоемкости и режима работы подразделений влияют на экономическую эффективность производимых работ.Годовая трудоёмкость работ Тцех = 9419,4,чел∙ч

4.7 Расчет численности производственных рабочих


Распределение трудоемкости на агрегатном участке – это 18 % работ от трудоемкости ТР. Количество исполнителей технологически необходимых и фактически являющихся на работу на агрегатный участок рассчитывается по формуле:

Рт = Тцех /Фм , (18)

где Тцех – годовая трудоемкость,чел∙ч;

Фм – годовой фонд времени,ч.;Фм = 2070ч.

Рт = 9419,4/2070 = 4,6 чел (принимаем 5 человек)

Вывод - определение технологически необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих позволяет распределить трудовые ресурсы в зависимости от производимых работ в ремонтных цехах. Так при 5-дневной рабочей недели понадобится 5 человек.

5 Экономическая часть

5.1 Расчет себестоимости приспособления


Затраты на изготовление приспособления определяются сметной калькуляцией.

Смета затрат состоит из следующих частей:

- стоимость израсходованных материалов;

- заработная плата рабочих;

- начисления на заработную плату;

- накладные расходы.

Затраты на основные материалы -2991,00 руб.

Таблица 5.1- Смета затрат на тарифную заработную плату

Виды работ

Квалификационный разряд

Часовая тариф.ставка,

руб.

Трудоемкость,

чел∙час

Тарифная зарплата,

руб.

Токарные

5

21,5

7,4

159,1

Фрезерные

5

21,5

1,6

34,4

Слесарные

4

19,37

3,2

61,98

Итого:







12,2

255,48

Заработная плата рабочих, занятых на изготовление приспособления:

Зобщ = ЗтхКрхКпдхКд, (19)

гдеЗобщ – общая зарплата, руб.;

Зт– заплата по тарифным ставкам, руб;Зт = Счас х t руб.

Кр – районный коэффициент;Кр = 1,15

Кпд – коэффициент премий и доплат;Кпд = 3

Кд – коэффициент дополнительной заработной платы;Кд = 2

Счас – тарифная часовая ставка;

t – трудоемкость одной операции, чел∙ч.

Зобщ = 255,48 х 1,15 х 3 х 2 = 1762,81 руб.

Начисления на зарплату (ЕСН):

Нз = (Зобщ х Пнз)/100%, (20)

Нз = (1762,81 х 26) / 100 = 458,33 руб.

Рн – накладные расходы, составляют 300% от тарифной заработной платы:

Рн = (ЗтхПнр)/100%, (21)

Рн = (255,48 х 300) / 100 = 766,44 руб.

Таблица 5.2- Смета затрат на изготовление приспособления