Файл: Большое внимание уделяется на совершенствование конструкций систем питания двигателей внутреннего сгорания. Работа системы влияет на экономические показатели работы автомобиля в целом, а также на экологию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 372
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
1 Обзор информационных источников по выбранной тематике
2 Характеристика объекта исследования
2.2 Устройство системы питания автомобиля Лада Vesta
2.3 Работа системы питания автомобиля Лада Vesta
3 Технология проведения технического обслуживания и ремонта системы питания двигателя LADA Vesta
3.1 Технология проведения технического обслуживания системы питания двигателя автомобиля Lada Vesta
3.2 Формирование перечня работ ТО системы питания бензинового двигателя автомобиля Lada Vesta
3.3 Перечень технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря поста зоны ТО
3.5 Технология проведения ремонта системы питания двигателя автомобиля Lada Vesta
5.1 Расчет себестоимости приспособления
7 Охрана труда и экологическая безопасность
7.2 Меры пожарной безопасности.
Рассмотрим некоторые диагностические приборы, стенды и оборудования для проведения диагностики систем впрыска топлива:
Сканер дает возможность соединиться с блоком управления двигателем, считать и стереть сохраненные и текущие ошибки, а также проверить работу всех датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени. Спектр автомобилей, подключаемых к компьютерно реализованному сканеру достаточно широк.
- Автодиагностический стенд и мотортестер DasPas-65
Рисунок 8 - Автодиагностический стенд и мотортестер DasPas-65
Возможности прибора (DasPas-65):
-Измерение и анализ параметров электронных систем зажигания и впрыска топлива
-Анализ давления топливной аппаратуры дизельных двигателей
-Измерение сигналов систем ABS
-Анализ высоковольтных цепей систем зажигания
-Измерение режимов работы генератора
-Проверка параметров лямбда – зонда в графическом режиме
-Измерение абсолютного значения силы тока в электрических цепях и вывод значений в графическом режиме
-Измерение динамической компрессии
-Программа измерения мощности
-Справочник по разъемам ECU зажигания и впрыска топлива
-Справочник по регулировочным данным легковых автомобилей.
Тестер диагностический автомобильный ДСТ-2 предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива как отечественного, так и импортного производства.
При помощи ДСТ-2 можно выбрать режимы тестирования. Которые позволяют: считывать системные данные; обрабатывать коды неисправностей на обычном русском языке; обнаруживать непостоянные неисправности путем регистрации и хранения системных данных в течении нескольких минут ДО и ПОСЛЕ появления неисправности, с последующим анализом полученной информации; сбрасывать коды неисправностей; управлять: реле бензонасоса, лампой циркуляции выхлопных газов
, форсунками, уровнем "СО", потенциометром.
3.5 Технология проведения ремонта системы питания
двигателя автомобиля Lada Vesta
Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.
Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива
1. Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
2. Извлечь предохранитель F26 (15А) из монтажного блока.
3. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.
4. Включить стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.
5. После стравливания давления и завершения работ вставить предохранитель F26 (15А) в монтажный блок.
Топливный модуль — снятие и установка
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Сбрасываем давление топлива (см. «Топливопровод — сброс давления»).
Предупреждение! После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.
3. Подняв подушку заднего сиденья съемником или шлицевой отверткой снимаем крышку люка.
4. Удаляем скопившуюся пыль и грязь с топливного модуля.
5. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.
6. Сжимая фиксаторы, отсоединяем наконечники трубок топливопроводов от топливного модуля.
7. Отводим трубки от модуля.
8. Легкими ударами молотка через бородок отворачиваем против часовой стрелки прижимное кольцо топливного модуля.
9. Извлекаем топливный модуль из бака.
Предупреждение! Вынимая топливный модуль, не погните рычаг датчика указателя уровня топлива. Для этого слегка наклоните модуль и аккуратно выведите поплавок из отверстия бака.
10. Поврежденную уплотнительную прокладку заменяем.
Установка
1. Аккуратно заведя поплавок в отверстие бака, устанавливаем топливный модуль и ориентируем его в баке так, чтобы выходной патрубок 1 на крышке топливного модуля был направлен вперед (по ходу автомобиля), а выступ 2 вошел в паз фланца приваренного к топливному баку.
2. Поворачиваем прижимное кольцо к баку и поворачиваем по часовой стрелке до упора.
3. Убедившись в надежном креплении топливного модуля
, подсоединяем к нему наконечники трубок топливопровода и колодку жгута проводов.
4. Включаем зажигание на 5 с и проверяем герметичность соединений. При необходимости проверяем соединения топливопровода.
5. По завершении работы устанавливаем крышку люка и подушку заднего сиденья на место.
Топливный модуль — замена топливного насоса
Рекомендация. Операция по замене насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.
Для выполнения работы потребуется фен (технический) или горячая вода.
Снятие
1. Снимаем топливный модуль (см. «Топливный модуль — снятие и установка»).
2. Вынимаем насос из заборной камеры топливного модуля (см. выше).
Предупреждение! Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.
3. Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.
4. Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.
5. Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электробензонасоса.
6. Феном разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.
Предупреждение! Следите за температурой нагреваемых деталей, не перегрейте насос и трубку.
7. Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.
Установка
Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.
При этом, надевая сетчатый фильтр, шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выступ насоса.
Топливная рампа — снятие и установка
Топливную рампу демонтируют для снятия форсунок, а также в других случаях при ремонте двигателя.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). Автомобиль устанавливаем на смотровую канаву или эстакаду.
2. Сбрасываем давление топлива (см. выше, «Топливопровод — сброс давления»).
Предупреждение! После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.
3. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
4. Снимаем глушитель системы впуска воздуха (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»). Разъединяем колодки жгута проводов форсунок.
5. Выводим трубку топливопровода из держателя 1. Нажав фиксатор 2, отсоединяем штуцер трубки топливопровода от трубки отопления рампы, удерживая шестигранный конец топливной рампы ключом того же размера.
Предупреждение! Если уплотнительное кольцо трубки топливопровода повреждено, его необходимо заменить.
6. Снимаем впускной модуль (см. «Впускной модуль — снятие, замена прокладки и установка»).
7. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров
8. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.
9. Отсоединяем штуцер трубки от патрубка топливной рампы. Извлекаем фиксатор и снимаем топливную форсунку рампы.
Установка
Собираем и устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности.
Топливный модуль — замена регулятора давления топлива
Рекомендация. При подозрении на неисправность регулятора давления его необходимо заменить.
Снятие
1. Снимаем топливный модуль (см. «Топливный модуль — снятие и установка»).
2. Отсоединяем наконечник провода от регулятора давления топлива (см. выше, «Топливный модуль — замена датчика указателя уровня топлива»).
3. Шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем пружинный фиксатор регулятора давления.
4. Вынимаем регулятор из крышки топливного модуля.
Установка
Устанавливаем новый регулятор давления топлива в обратной последовательности, предварительно нанеся на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.