Файл: Большое внимание уделяется на совершенствование конструкций систем питания двигателей внутреннего сгорания. Работа системы влияет на экономические показатели работы автомобиля в целом, а также на экологию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 384

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Обзор информационных источников по выбранной тематике

2 Характеристика объекта исследования

2.2 Устройство системы питания автомобиля Лада Vesta

2.3 Работа системы питания автомобиля Лада Vesta

3 Технология проведения технического обслуживания и ремонта системы питания двигателя LADA Vesta 

3.1 Технология проведения технического обслуживания системы питания двигателя автомобиля Lada Vesta

3.2 Формирование перечня работ ТО системы питания бензинового двигателя автомобиля Lada Vesta

3.3 Перечень технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря поста зоны ТО

3.4 Диагностические параметры и диагностическое оборудование для оценки технического состояния системы питания бензинового двигателя автомобиля Лада Vesta

3.5 Технология проведения ремонта системы питания двигателя автомобиля Lada Vesta

4 Расчетная часть

5 Экономическая часть

5.1 Расчет себестоимости приспособления

6 Графическая часть

6.1 Описание приспособления

7 Охрана труда и экологическая безопасность

7.1 Техника безопасности

7.2 Меры пожарной безопасности.

7.3 Экологическая безопасность

8 Заключение

Список использованных источников




2.2 Устройство системы питания автомобиля Лада Vesta


Система подачи топлива состоит из следующих основных компонентов:

- Топливные форсунки;  
- Топливная рампа;  
- Топливный насос;  
- Электронный блок управления (ЭБУ);  
- Система датчиков.

Топливная форсунка. Это основной элемент инжекторной системы. Собственно, форсунка и называется инжектором — она распыляет и подает топливо во впускные коллекторы цилиндров или непосредственно в камеры сгорания. Основу форсунки составляет корпус, в нем установлен электромагнитный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки. Распыление топлива производится через кольцевое отверстие между стенками корпуса и иглой, управляемой клапаном.

Топливная рампа. Присутствует в современных системах с распределенным впрыском. Рампа обеспечивает подачу топлива ко всем форсункам, объединяя их в единую систему.

Топливный насос. Топливо подается к форсункам под давлением в несколько атмосфер — это давление обеспечивает электрический топливный насос.

Электронный блок управления. Именно этот блок осуществляет управление инжекторной системой подачи топлива. Обычно выполнен в виде компактного блока (микроконтроллера), который соединен с несколькими датчиками, всеми форсункам, насосом, системой зажигания, регулятором холостого хода и другими системами. Собирая текущую информацию о состоянии двигателя, скорости, положении акселератора и десятках других параметров, ЭБУ определяет количество топлива и в определенные моменты производит его впрыск в цилиндры.

Система датчиков. Датчики служат для измерения в режиме реального времени ключевых параметров двигателя: массовый расход воздуха, положение коленчатого вала (для определения начала и конца тактов), положение педали газа, наличие детонаций в цилиндрах, температура охлаждающей жидкости, скорость автомобиля. На многих двигателях также устанавливаются датчики фаз, неровностей на дороге, включения кондиционера, положения распределительного вала и других параметров.

Топливная система Лада Vesta отличается от аналогичных систем других автомобилей Лада (например, Гранты, Калины или Приоры) и больше похожа на конструкцию Renault Logan 2009 года. Например, у Лада Vesta отсутствует выносной топливный фильтр, который все привыкли видеть возле бензобака. Рассмотрим все особенности топливной системы Лада Vesta. Топливо (по ГОСТ Р 51866-2002 -«Премиум Евро-95». Емкость топливного бака – 55 л. Рабочее давление топлива в топливной рампе - 364-400 кПа (3,7-4,0 bar).





Рис. 2 Элементы системы питания Лада Vesta: 1 – труба наливная топливного бака; 2 – бак топливный; 3 – трубка паропровода задняя; 4 – трубка топливного трубопровода задняя; 5 – трубка топливного трубопровода; 6 – трубка паропровода; 7 – трубка переднего топливного трубопровода; 8 – рампа форсунок; 9 – трубка передняя топливного трубопровода; 10 – адсорбер; 11 – трубка паропровода передняя; 12 – трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки адсорбера; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – трубка паропровода от клапана продувки адсорбера к модулю впуска.

Топливный бак выполнен из специальной пластмассы и подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина выведена на правую сторону автомобиля и закрыта пробкой.



Рис. 3 Крепление топливного бака: 1- болт, 2- хомут крепления топливного бака, 3- бак топливный, 4- держатели хомутов.

Топливный насос установлен в бензобаке. Для доступа к нему необходимо поднять подушку заднего сиденья. На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр. Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива (установлен в крышке) в единый узел - топливный модуль (электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак.



Рис. 4 Модуль электробензонасоса (МЭБН): 1- МЭБН; 2-кольцо прижимное; 3- колодка жгута проводов к МЭНБ; 4- бак топливный; 5- трубка топливного трубопровода.

Регулятор давления топлива - перепускной клапан, который поддерживается в системе рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска.


Топливный фильтр на Весте/XRAY выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль (то есть фильтр не выносной, как на других моделях Лада). Согласно регламенту ТО он рассчитан на весь срок службы.

Систем питания Лада Vesta оборудована системой улавливания паров топлива. Надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из адсорбера (емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем), клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Адсорбер закреплен под передним правым крылом автомобиля.



Рис. 5 Клапан продувки адсорбера: 1- колодка жгута проводов к клапаны продувки адсорбера; 2- трубка паропровода к модулю впуска; 3- клапан продувки адсорбера; 4- трубка паропровода от адсорбера.

Рампа форсунок представляет собой полую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на двигателе.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.

На рампе форсунок расположен штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой.

Топливные форсунки

Форсунка системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя.



Рис. 6 Рампа форсунок в сборе двигателя 21129 Лада Vesta: 1- рампа форсунок; 2- штуцер для контроля давления топлива; 3- форсунка; 4 – уплотнительное кольцо; 5-клипса форсунки.

Форсунки 3 закреплены на рампе с помощью клипс 5. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами 4.

Контроллер управляет электромагнитным клапаном форсунки, который пропускает топливо через направляющую пластину, обеспечивающую распыление топлива.

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (при повышении температуры окружающего воздуха), а другой - для поступления воздуха из атмосферы при расходовании бензина из бака (исключает возникновение сильного разрежения в баке).