Файл: Большое внимание уделяется на совершенствование конструкций систем питания двигателей внутреннего сгорания. Работа системы влияет на экономические показатели работы автомобиля в целом, а также на экологию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 386

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Обзор информационных источников по выбранной тематике

2 Характеристика объекта исследования

2.2 Устройство системы питания автомобиля Лада Vesta

2.3 Работа системы питания автомобиля Лада Vesta

3 Технология проведения технического обслуживания и ремонта системы питания двигателя LADA Vesta 

3.1 Технология проведения технического обслуживания системы питания двигателя автомобиля Lada Vesta

3.2 Формирование перечня работ ТО системы питания бензинового двигателя автомобиля Lada Vesta

3.3 Перечень технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря поста зоны ТО

3.4 Диагностические параметры и диагностическое оборудование для оценки технического состояния системы питания бензинового двигателя автомобиля Лада Vesta

3.5 Технология проведения ремонта системы питания двигателя автомобиля Lada Vesta

4 Расчетная часть

5 Экономическая часть

5.1 Расчет себестоимости приспособления

6 Графическая часть

6.1 Описание приспособления

7 Охрана труда и экологическая безопасность

7.1 Техника безопасности

7.2 Меры пожарной безопасности.

7.3 Экологическая безопасность

8 Заключение

Список использованных источников

Введение


Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем в настоящее время. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью). С другой стороны, - средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда, снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов.

Большое внимание уделяется на совершенствование конструкций систем питания двигателей внутреннего сгорания. Работа системы влияет на экономические показатели работы автомобиля в целом, а также на экологию.

Начиная с середины восьмидесятых годов прошедшего столетия карбюраторные системы стали достаточно активно вытесняться из автомобилей более эффективными инжекторами. Основное преимущество инжекторных систем в сравнении с карбюраторами заключается в более высоких пусковых свойствах, потому, как они намного меньше находятся в зависимости от температуры воздуха. Кроме всего прочего, среди более высоких качеств инжекторных систем стоит отметить их повышенную экономичность, надежность, более высокие мощностные показатели, и, разумеется, пониженную токсичность. Единственное «но» во всем этом состоит лишь в том, что такие системы намного более привередливы к непосредственному качеству используемого топлива.

Также при использовании инжекторных систем попросту нельзя допускать работы двигателя с этилированными бензинами. Потому, как это вполне может привести к неисправностям нейтрализатора или датчика кислородной концентрации.

Отметим также, что самые первые такие системы подачи топлива, которые использовали именно принцип впрыска, начали появляться еще в конце позапрошлого столетия, но в то время, из-за своей определенной технической сложности их конструкций, а также из-за отсутствия надлежащих систем управления и контроля они не получили широкого распространения и применения на практике. Снова об этих системах мир вспомнил в шестидесятых годах прошлого века. В то время такие системы создавались исключительно по механическому принципу, лишь потом им на смену начали
появляться более современные системы впуска, которые уже оснащались электронными блоками управления.

Актуальность исследования в том, что в процессе эксплуатации автомобиля выявляются возможные неисправности в системе питания двигателя.

Цель дипломного исследования – выявление неисправностей системы питания автомобиля Лада Vesta и устранение причин их возникновения.

Задачи исследования:

- описать устройство системы питания Лада Vesta;

- рассмотреть особенности ТО системы питания автомобиля Лада Vesta.

Формы и методы исследования: анализ, сравнение, описание, произведение расчетов, диагностика и др.

Предмет исследования – система питания автомобиля Лада Vesta.

Гипотеза исследования – точное и качественное выявление неисправностей в системе питания автомобиля возможно при прохождении технического обслуживания в установленные сроки.

1 Обзор информационных источников по выбранной тематике



Система питания автомобиля используется для подготовки топливной смеси. Она состоит из двух элементов: топлива и воздуха. Система питания двигателя выполняет сразу несколько задач: очищение элементов смеси, получение смеси и ее подача к элементам двигателя. В зависимости от используемой системы питания автомобиля различается состав горючей смеси.

Различают следующие виды систем питания двигателя, отличающиеся местом образования смеси:

- внутри двигательных цилиндров;

- вне двигательных цилиндров.

Топливная система автомобиля при образовании смеси за пределами цилиндра разделяется на:

- топливную систему с карбюратором;

- с использованием одной форсунки (с моно впрыском);

- инжекторную.

Назначение и состав топливной смеси

Для бесперебойной работы двигателя автомобиля необходима определенная топливная смесь. Она состоит из воздуха и топлива, смешанных по определенной пропорции. Каждая из этих смесей характеризуется количеством воздуха, приходящегося на единицу топлива (бензина).

Для обогащенной смеси характерно наличие 13-15 частей воздуха, приходящихся на часть топлива. Такая смесь подается при средних нагрузках.

Богатая смесь содержит менее 13 частей воздуха. Применяется при больших нагрузках. Наблюдается увеличенный расход бензина.

У нормальной смеси характерно наличие 15 частей воздуха на часть топлива.



Обедненная смесь содержит 15-17 частей воздуха и применяется при средних нагрузках. Обеспечивается экономный расход топлива. Бедная смесь содержит более 17 частей воздуха.

Почти все существующие системы впрыска можно условно разделить на группы:

- по месту впрыскивания - системы центрального и распределенного

впрыска;

- по принципу действия – дискретного и непрерывного действия.

Все системы центрального и большая часть систем распределенного впрыска являются системами дискретного действия, т.е. используют электромагнитные форсунки, управляемые специальными электронными блоками.

Конструктивные особенности систем питания бензиновых двигателей

Существует несколько способов впрыска топлива: прямой, при котором топливо впрыскивается непосредственно в каждый цилиндр, а также непрямой, при котором топливо смешивается с воздухом перед впускным клапаном цилиндра.

Прямой способ впрыска топлива не используется из-за ряда чисто технических трудностей его реализации. Во-первых, топливо необходимо впрыскивать в цилиндр под большим давлением что требует мощного насоса и вызывает повышенную шумность, во-вторых, моменты впрыска топлива должны быть синхронизированы с вращением коленчатого вала двигателя.

При непрямом впрыске топлива топливо распыляется под небольшим давлением во впускной тракт, причем впрыск производится одновременно всеми форсунками, независимо от тактов в цилиндрах.

При непрямом впрыске существует два способа подачи топлива:

1) Непрерывный впрыск. При работе двигателя топливо непрерывно распыляется форсунками, а регулирование состава рабочей смеси осуществляется изменением давления впрыска. Однако отношение потребления топлива на холостом ходу и при работе с полной нагрузкой достигает 1:60, причем регулировка должна осуществляться с высокой точностью. Это приводит к неоправданному усложнению конструкции топливной системы.

2) Дробный впрыск. Топливо распыляется через равномерные интервалы времени при постоянном давлении (подробнее см. ниже). Эти интервалы времени могут быть как синхронизированы, так и не синхронизированы с открытием впускных клапанов двигателя.

Так же в двигателе может быть установлена одна форсунка (одноточечный или дроссельный впрыск) или для каждого цилиндра устанавливается своя форсунка (многоточечный или разделенный впрыск).


Форсунка для одноточечного впрыска устанавливается над дроссельной заслонкой, поэтому такая система иногда называется системой с дроссельным впрыском топлива. Она является относительно дешевой. В большинстве систем используется установка форсунок для каждого цилиндра, поскольку, несмотря на дополнительную стоимость, эти системы обладают рядом преимуществ. Независимо от типа системы, их общие принципы работы поясняются.

Автомобиль Lada Vesta оснащён многоточечной импульсной системой впрыска топлива. Многоточечные системы впрыска подают топливо ко впускным каналам двигателя возле впускных клапанов. Это означает, что впускной коллектор подводит только воздух, в отличие от карбюраторов или одноточечных систем впрыска топлива, в которых впускной коллектор подводит смесь.

В результате эти система предлагают следующие преимущества:

• Большая мощность, избегая потерь в карбюраторе и допуская использование настройки впускных рабочих шкивов для лучших рабочих характеристик;

• Улучшенная общая характеристика управляемости автомобиля, уменьшение изменения задержки дросселя, которое происходит во время, когда топливо проходит от корпуса дросселя к впускным каналам;

• Увеличение экономии топлива, избегая смачивания коллектора;



Рисунок 1 – Схема впрыска топлива во впускные каналы возле впускного клапана

Во всех импульсных системах поступающий воздух измеряется датчиком, который передает электронный сигнал, уровень которого пропорционален воздушному потоку. Электронное устройство управления (ECU), отвечая на сигналы от датчика воздушного потока и других датчиков, подает топливо к двигателю посредством электрически управляемых соленоидальных клапанов инжектора.

Топливо нагнетается серией импульсов, всегда управляемых электроникой. В системах Bosch, число импульсов пропорционально числу оборотов двигателя в минуту. Отрезок времени каждого импульса управляется с помощью электроники, так что инжекторы подводят топливо импульсами, в зависимости от требований к смеси.

2 Характеристика объекта исследования


2.1 Краткое описание устройства автомобиля

LADA Vesta — российский компактный автомобиль малого класса, который АвтоВАЗ выпускает с 25 сентября 2015 года. Должен заменить семейство Lada Priora в модельной линейке автопроизводителя. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года



Рисунок 1.1 – Общая схема автомобиля Lada Vesta

Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем — хэтчбек, но впоследствии план изменили и в 2017 году начнётся серийное производство универсала и его вседорожного варианта.

Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях.

Автомобиль создан на платформе Lada B, дальнейшей переработке нереализованного проекта Lada C (2006 год). Дизайн автомобиля базируется на концепт-карах Lada XRAY. Сообщается, что автомобиль получил полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane. Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету во всех комплектациях. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы из разработок Renault-Nissan.

Автомобиль оснащается двигателями ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129) и двигателем объемом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179). Для машины предложены два варианта трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) российской разработки (ВАЗ 21827).

Технические характеристики автомобиля Lada Vesta представлены в

таблице 1.1
Таблица 1.1 – Технические характеристики автомобиля Lada Vesta


Кузов

Количество мест:

5

Количество дверей:

4

Тип кузова:

Седан

Габариты:

Длина, мм:

4410

Ширина, мм:

1764

Высота, мм:

1497

Колесная база, мм:

2635

Колея передних колес, мм:

1510

Колея задних колес, мм:

1510

Снаряженная масса, кг:

1178

Полная масса, кг:

1670

Объем багажника, л:

480

Объем топливного бака, л:

55

Двигатель:

Расположение двигателя:

Спереди, продольно

Объем двигателя, куб.см:

1596

Расположение цилиндров:

Рядный

Количество цилиндров:

4

Количество клапанов:

4

Система питания:

Инжектор

Мощность, л.с. при об/мин:

106 при 5800

Крутящий момент, н*м при об/мин:

148 при 4200

Тип топлива:

Бензин

Трансмиссия:

Коробка передач:

Механическая

Кол-во передач:

5

Привод:

Передний

Подвеска:

Тип передней подвески:

Пружинная

Тип задней подвески:

Торсионная балка, пружинная

Тормозная система:

Передние тормоза:

Дисковые

Задние тормоза:

Барабанные

Рулевое управление:

Тип:

Шестерня-рейка

Усилитель руля:

Гидравлический

Эксплуатационные показатели:

Максимальная скорость, км/ч.:

178

Время разгона (0-100 км/ч), с:

14,1

Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км:

9

Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км:

6,6