Файл: Большое внимание уделяется на совершенствование конструкций систем питания двигателей внутреннего сгорания. Работа системы влияет на экономические показатели работы автомобиля в целом, а также на экологию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 382

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Обзор информационных источников по выбранной тематике

2 Характеристика объекта исследования

2.2 Устройство системы питания автомобиля Лада Vesta

2.3 Работа системы питания автомобиля Лада Vesta

3 Технология проведения технического обслуживания и ремонта системы питания двигателя LADA Vesta 

3.1 Технология проведения технического обслуживания системы питания двигателя автомобиля Lada Vesta

3.2 Формирование перечня работ ТО системы питания бензинового двигателя автомобиля Lada Vesta

3.3 Перечень технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря поста зоны ТО

3.4 Диагностические параметры и диагностическое оборудование для оценки технического состояния системы питания бензинового двигателя автомобиля Лада Vesta

3.5 Технология проведения ремонта системы питания двигателя автомобиля Lada Vesta

4 Расчетная часть

5 Экономическая часть

5.1 Расчет себестоимости приспособления

6 Графическая часть

6.1 Описание приспособления

7 Охрана труда и экологическая безопасность

7.1 Техника безопасности

7.2 Меры пожарной безопасности.

7.3 Экологическая безопасность

8 Заключение

Список использованных источников

2.3 Работа системы питания автомобиля Лада Vesta


На автомобилях семейства LADA VESTA применяется система подачи топлива с бессливной топливной рампой. Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе. Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через топливные трубки на рампу форсунок. Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364...400 кПа в зависимости от режима работы двигателя. Контроллер включает топливные форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала. Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, требующегося двигателю. Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя. Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением. Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска). Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности импульсов. Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обеднение смеси).

.

3 Технология проведения технического обслуживания и ремонта системы питания двигателя LADA Vesta 

3.1 Технология проведения технического обслуживания системы питания
двигателя автомобиля Lada Vesta



Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенный пробег автомобиля. Оно предназначено для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.


Операции ТО или ремонта проводят с предварительным контролем или без него. Основным методом контроля является определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов.

Техническое обслуживание подразделяют по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное обслуживание (СО).

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические. Крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ТО нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

Техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше).

При ТО (После каждых 15 000 км пробега) проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов.

При ТО (После каждых 30 000 км пробега) заменить воздушный фильтр двигателя.

3.2 Формирование перечня работ ТО системы питания
бензинового двигателя автомобиля Lada Vesta



На рис. 7 представлена схема укрупненного технологического процесса ТО автомобилей, позволяющая представить возможные пути их движения при проведении плановой ТО с момента поступления автомобиля СТО до момента выпуска его на линию.



Рисунок 7 − Схема укрупненного процесса выполнения ТО
Перечень операций диагностирования, составленный в технологической последовательности по агрегатам, системам, узлам базовых моделей автомобилей, представим в виде технологической операционной карты (таблица 1).
Исполнитель – слесарь-диагност 4-го разряда.

Таблица 1 – Операционно-технологическая карта на ТО системы питания бензинового двигателя автомобиля Lada Vesta



№ операции




Наименование

операции


Профессия исполнителя


Место выполнения операции

Число точек обслуживания

Оборудование, приспособление, инструмент


Норма времени,чел.-мин


Технические условия и указания


1

2

3

4

5

6

7

8


1

Установить автомобиль на пост и остановить двигатель

Водитель-перегонщик

-

-

-

1,00

Заглушить двигатель. Автомобиль зафиксировать противооткатными упорами. Подключить вентиляционный отсос


2

Внешним осмотром проверить состояние элементов системы питания

Слесарь-ремонтник 4-го разряда

Снизу,

сбоку

-

-

3,00

Должны отсутствовать признаки повреждений элементов системы питания



3

Подключить мотор-тестер

Слесарь-ремонтник 4-го разряда

Сбоку

5

Мотортестер

DasPas-65

2,50

Подключение осуществлять при выключенном двигателе и мотор-тестере


4

Проверить угол опережения впрыска топлива

Слесарь-ремонтник 4-го разряда, водитель-перегонщик

Сбоку

1

Моторте-стер

DasPas-65

1,00

Проверку производить на работающем, прогретом двигателе. Установочный угол опережения впрыска должен составлять 20̊


5

Проверить давление топлива в системе

Слесарь-ремонтник 4-го разряда, водитель-перегонщик

Сбоку

1

Моторте-стер

DasPas-65

1,20

Проверку производить на работающем, прогретом двигателе. Давление на выходе топливного насоса должно быть в пределах
2-2,5 МПа. Давление подъема иглы форсунки – 16,5 МПа



Окончание таблицы 1


1

2

3

4

5

6

7

8

6

Отключить мотор-тестер

Слесарь-ремонтник 4-го разряда, водитель-перегонщик

Сбоку

5

Мотортестер

DasPas-65

0,50

Отключение осуществлять при выключенном двигателе и мотортестере

7

Внешним осмотром проверить соединения на наличие утечек при работающем двигателе

Слесарь-ремонтник 4-го разряда

Снизу,

сбоку

-

-

1,09

Подтеканий топлива не допускается. При необходимости подтянуть хомуты крепления топливных шлангов

8

Удалить автомобиль с поста

Водитель- перегонщик

-

-

-

1,00

Убрать противооткатные упоры. Отключить вентиляционный отсос.


При разработке технологических карт необходимо предусматривать применение высокопроизводительного оборудования и специализированного инструмента, подъемно-транспортных механизмов и осмотрового оборудования в целях обеспечения высокого уровня механизации работ и создания удобных и безопасных условий труда ремонтным рабочим.



3.3 Перечень технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря поста зоны ТО


Таблица 2 - Перечень технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря поста зоны ТО


Поз.

Наименование и модель

Коли-чество

Масса,

кг

Примечание

1

Гайковерт для гаек колес

И-318

1

85

1120х575х1030 мм,

0,6 кВт

2

Тележка для снятия и

установки колес 115М

1

115

1236х935х898 мм,

Q=2 т

3

Сканер KTS 200 Bosch

1

0,6

290x214x67 мм

4

Стол-тележка слесаря

WRN8-030/46

2

62

11200x510x950 мм,

300 кг

5

Топливный манометр

ОТС 5630

1

0,08

Показания по шкале 0-100 psi и

0-700 кПа

6

Стеллаж для деталей и узлов

ОРГ-1468-05-230А

1

32

1400х500 мм

7

Воздухораздаточная колонка

С-413М

1

12,5

250х240х400 мм,

0,4 МПа

8

Тележка для аккумуляторов ВS25

1

46

830х500 мм,

330-910 мм, 250 кг

9

Шкаф для приборов и инструментов

1

40

900х450х1600 мм

10

Верстак слесарный ОРГ-1468-01-060А

1

76

1400х600 мм

11

Вентилятор для вытяжки отработанных газов MSF-3

1

50

Производительность 3200 м3/час при 1100 Па, сечение 145 мм,

540х560х755 мм, 2800 об/мин,

2,2 кВт

12

Тестер форсунок ОТС 3398

1

0,5

210x247x56 мм

13

Подъемник ATH 2.28H

1

590

2910х3510 мм,

г/п 2,8 т

3.4 Диагностические параметры и диагностическое оборудование для оценки технического состояния системы питания бензинового двигателя автомобиля Лада Vesta



Для системы питания автомобиля Лада Vesta наилучшими диагностическими параметрами, которые бы обеспечивал оценку работоспособности всех входящих в рассматриваемый объект элементов, является давление на входе/выходе элементов.
Таблица 3 – Проверка давления в системе впрыска


Проверяемое давление

Измеренное давление (Р) МПа

Возможные неисправности

Давление топлива в системе

0,22<Р<0,27

Все узлы системы исправны




Р<0,25

Засорены топливопроводы, топливный фильтр. Недостаточна производительность (износ) топливного насоса. Неисправен регулятор давления топлива в системе.




P>0,2

Засорена магистраль слива топлива. Неисправен регулятор давления питания.

Управляющее давление, двигатель прогрет, холостой ход

0,30<Р<0,45

Все узлы системы исправны.




P>0,3 или P<0,45

Забит топливный фильтр. Неисправен регулятор управляющего давления или (и) подвод вакуума к нему.

Остаточное давление, топлива в системе при остановке двигателя

При включении зажигания и спустя 10 мин P=0,2; спустя 20 мин Р>0,16

Все узлы системы исправны.




Не падает до 0,2 при выключении двигателя

Неисправен регулятор давления топлива в системе. Засорен демпфер в штуцере насоса.

Окончание таблицы 7.2




Р< 0,18 спустя 10 мин

Неисправен обратный клапан топливного насоса.




0,18<Р <0,2; 0,24<Р<0,26 спустя 10 мин; Р<0,16 спустя 20 мин

Недостаточна герметичность дозатора-распределителя рабочих форсунок, соединений топливопроводов.