Файл: Большое внимание уделяется на совершенствование конструкций систем питания двигателей внутреннего сгорания. Работа системы влияет на экономические показатели работы автомобиля в целом, а также на экологию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 371
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
1 Обзор информационных источников по выбранной тематике
2 Характеристика объекта исследования
2.2 Устройство системы питания автомобиля Лада Vesta
2.3 Работа системы питания автомобиля Лада Vesta
3 Технология проведения технического обслуживания и ремонта системы питания двигателя LADA Vesta
3.1 Технология проведения технического обслуживания системы питания двигателя автомобиля Lada Vesta
3.2 Формирование перечня работ ТО системы питания бензинового двигателя автомобиля Lada Vesta
3.3 Перечень технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря поста зоны ТО
3.5 Технология проведения ремонта системы питания двигателя автомобиля Lada Vesta
5.1 Расчет себестоимости приспособления
7 Охрана труда и экологическая безопасность
7.2 Меры пожарной безопасности.
- мыть или протирать бензином кузов, детали или агрегаты, а также мыть руки и чистить одежду бензином, курить;
- хранить горючие жидкости в больших количествах, чем требуется;
- держать открытыми горловины топливных баков;
- загромождать проходы;
В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены огнетушители, ящики с сухим песком и лопаты. Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, багор, топор, пожарное ведро.
Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с возникшим пожаром.
7.3 Экологическая безопасность
СТО автомобилей должны обеспечить выполнение нормативов, ГОСТов на предельно допустимые концентрации вредных веществ в отработанных газах. Особое внимание надо уделить очистке сточных вод. Снижению токсичности и аэрозольных выбросов на всех стадиях ТО и ремонта подвижного состава.
На территории предприятия отработанные нефтепродукты и спецжидкости сливаются и хранятся в специальных ёмкостях. Периодически, по мере заполнения ёмкостей, нефтепродукты и спецжидкости вывозятся на территорию нефтеперерабатывающего завода, где в последствие перерабатываются. Не подлежащие ремонту узлы, агрегаты и детали автомобилей, складируются в специально отведённом месте. По мере накопления сдаются в пункт приёма лома цветных и чёрных металлов, и далее поступают на переплавку.
В гараже проектируемого предприятия для снижения вредного влияния подвижного состава на окружающую среду предлагается внедрить следующие мероприятия:
-своевременная и качественная регулировка системы питания двигателей и выпуска отработавших газов путем внедрения дополнительного диагностического оборудования;
- сливать отработанные жидкости, масла, кислоты в специальные емкости для последующей их утилизации на специальных заводах.
- разработка очистных сооружений на посту мойки автомобилей, дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить ее вновь на мойку;
- произвести озеленение территории предприятия.
В гаражах и ремонтных мастерских производственные сточные воды загрязняются нефтепродуктами, лакокрасочными материалами, ядовитыми электролитами, древесными волокнами и т.п. Загрязнённые сточные воды при сборе в водоём предварительно необходимо очищать и обезвреживать, так как они могут представлять собой серьёзную экологическую опасность для водоёмов и почв.
Способ очистки сточных вод зависит от степени их загрязнения, самоочищающейся способности водоемов, в которые спускаются сточные воды, и от использования этих водоёмов населением.
Существуют несколько способов очистки сточных вод: механический, биологический, физико-химический и комбинированный.
Температура сточных вод, поступающих в канализацию не должна превышать 40 С. Содержание вредных веществ, перед спуском в канализацию, при механической очистке должно быть снижено на 50-60%, после механической очистки с биофильтрацией на 90-95%.
Механическая очистка грязеотстойников сточных вод обязательна для автотранспортных предприятий с количеством автомобилей более 50 единиц, а на базах централизованного обслуживания – при наличии десяти постов.
Грязеотстойники с ручным удалением осадка очищают еженедельно, а с механическими средствами удаления осадков - ежедневно. Выпуск сточных вод в водоёмы допускается после проверки концентрации вредных веществ в соответствии с СН 245-73.4 органами санитарного надзора.
Содержание окиси углерода в отработавших газах более установленной нормы способствует загрязнению окружающей воздушной среды. Поэтому количество окиси в отработавших газах не должно превышать 20 мг/м3. Внутри салона и кабины транспортных средств, перевозящих людей, концентрация этих газов не должна превышать установленной нормы.
8 Заключение
В работе определено назначение системы питания – как механизма входящего в устройство автомобиля. Рассмотрено устройство и виды систем питания.
В результате выполнения дипломной работы было изучено устройство, техническое обслуживание и ремонт основных элементов системы питания бензинового двигателя автомобиля Lada Vesta.
В процессе работы было дано описание работы системы питания. Определены диагностическое оборудование, устройства и приборы для оценки технического состояния системы питания.
В расчетной части работы представлены расчеты периодичности ТО и определен годовой пробег автопарка. Произведен расчет общей трудоемкости выполняемых работ при ТО и ремонте.
В экономической части произведен расчет себестоимости проектируемого приспособления.
В конструкторской части рассмотрено приспособление для восстановления работоспособности топливопровода высокого давления.
Установлены требования безопасности труда и противопожарные мероприятия.
В результате дипломного исследования определено, что все неисправности топливной системы автомобиля, их выявление и последующее устранение возможно предотвратить, при условии прохождения планового ТО и ремонта согласно установленных нормативов.
Список использованных источников
-
Методические указания по предмету «Охрана труда». Н. Новгород, 2012.-210с. -
Раздаточное пособие по дисциплине «Эксплуатация и техническое
обслуживание ПТМ и автомобилей»-М.:ИД Форум, 2012. – 116с.
-
Справочник автомеханика. – М.: Технарь, 2010. – 352 с.
технолога» 2011г. – 226с.
-
Алесин А.Н. Методические указания по выполнению дипломной работы по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта./А.Н.Алесин- Задонск,2016.-20с. -
Пахарь А.Н. Методические рекомендации по оформлению курсовых и дипломных работ./А.Н.Пахарь-Задонск,2016.-28с. -
Афанасьев Л.Л. Альбом гаражного оборудования/Л.Л.Афанасьев–
М.:Транспорт, 2008.-215с.
-
Баженов С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / С, T. Баженов, Б. Н. Казьмин, С. В. Носов; Под ред, С. П. Баженова — М.; ИЦ Академия, 2005. — 336 с. -
Беднарский В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/
В.И.Бернарский- Ростов н/Д:Феникс, 2005.-568с.
-
Бурдин А.Г. Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие для вузов /А.Г. Бурдин, Е.В. Бурдина, М.Г.Григорян [и др.]; под ред.Г.А.Кононовой.2-е изд., стер.-М.: ИЦ «Академия» ,2006.-287 с. -
Девисолов В.А. Охрана труда: Учебник/ В.А.Девисоловь– М.:ИД Форум, 2004 -232с. -
Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобиля/Г.В.Крамаренко−М.:ИД Форум, 2003.-460с. -
Луканин В.Н. Двигатели внутреннего сгорания: учебник. В 3 т. Т. 1. Теория рабочих процессов / В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян [и др.] ; под ред. В.Н. Луканина. – М. : Высшая школа, 2009. – 368 с. -
Луканин, В.Н. Двигатели внутреннего сгорания: учебник. В 3 т. Т. 2. Динамика и конструирование / В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян [и др.] ; под ред. В.Н. Луканина. – М. : Высшая школа, 2008. – 365 с. -
Малкин В.С., Бугаков Ю.С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей./ В.С.Малкин, Ю.С. Бугаков-Ростов н /Д.:Феникс,2007.-354 с. -
Павлова Е.И. Экология транспорта; учебник для вузов./Е.И.Павлова. -М.:Транспорт,2000.-256 с. -
Передерий В.П. Устройство автомобиля: Учебное пособие/В.П.Передерий-М.: ИД Форум, 2006. – 288с. -
Першин В.А. . Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса/В.А.Першин- Ростов н/Д: Феникс,2008.-413 с. -
Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство автотранспортных средств: учебник/А.Г.Пузанков 7-е изд. – М.:ИЦ Академия, 2012. -560с. -
Пуйческу Ф.И. Инженерная графика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Ф.И.Пуйческу, С.Н.Муравьев,Н.А.Чванова.-2-е изд., испр.-М.: Издательский центр Академия,2012.-320 с. -
Сарбаев В. И., Селиванов С. С., Коноплёв В. Н., Дёмин Ю. Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов /В.И.Сарбаев-Ростов н/Д.: «Феникс» ,2004 г.-448с. -
Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие / М.В.Светлов - М.: КНОРУС,2011.-320с. -
Сокол Н.А. Основы конструкции автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания : учеб.пособие / Н.А. Сокол, С.И. Попов. – Ростов н/Д : Издательский центр ДГТУ, 2010.-420с. -
Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий/И.С.Туревский-М.:ИД Форум, 2008.-230с. -
Ханников А.А. Автомеханик: техническое обслуживание и ремонт отечественных и зарубежных автомобилей./А.А.Ханников- Минск: Соврем.шк., 2006. – 384 с. -
Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. /А.А.Чекмарев– 4-е изд., стер.-М.: Высш. Шк., 2003.-493 с. -
Шестопалов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. : учебник для нач. проф. образов/С.К.Шестопалов- М.: Издательский центр Академия, 2006.-566с. -
[Электронный ресурс] URL: http://www.avtomarket.ru/catalog/Lada/Vesta/