Файл: Большое внимание уделяется на совершенствование конструкций систем питания двигателей внутреннего сгорания. Работа системы влияет на экономические показатели работы автомобиля в целом, а также на экологию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 377
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
1 Обзор информационных источников по выбранной тематике
2 Характеристика объекта исследования
2.2 Устройство системы питания автомобиля Лада Vesta
2.3 Работа системы питания автомобиля Лада Vesta
3 Технология проведения технического обслуживания и ремонта системы питания двигателя LADA Vesta
3.1 Технология проведения технического обслуживания системы питания двигателя автомобиля Lada Vesta
3.2 Формирование перечня работ ТО системы питания бензинового двигателя автомобиля Lada Vesta
3.3 Перечень технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря поста зоны ТО
3.5 Технология проведения ремонта системы питания двигателя автомобиля Lada Vesta
5.1 Расчет себестоимости приспособления
7 Охрана труда и экологическая безопасность
7.2 Меры пожарной безопасности.
Статьи затрат | Сумма, руб. |
Материалы | 2991,0 |
Заработная плата | 1762,81 |
Начисления на зарплату | 458,33 |
Накладные расходы | 766,44 |
Итого: | 5978,58 |
Заработная плата по ТО или ремонту при изготовлении приспособления включает:
- оплату по сдельным расценкам или тарифным ставкам;
- сверхурочные;
- премии;
- выходные и праздничные дни.
Заработная плата по ремонту или техническому обслуживанию до внедрения приспособления:
Зоб = Зт х t х Кр х Кпд, (22)
где Зт – тарифная ставка,руб.;Зт = 255,48 руб
t – отработанное время (проверка плунжерной пары);t = 1,4 чел∙ч
Зоб = 255,48х1,4х1,15х3 = 1233,97 руб.
Дополнительная зарплата:
Здоп = (Зоб х Пдп)/100, (23)
гдеПдп–процент дополнительной зарплаты,;
Пдп =(100хДотп)/(365–Дв–Дотп–Дп)
гдеДотп – продолжительность отпуска,дн.;Дотп = 28 дн.
Дв– число выходных дней в году,дн.;Дв = 102 дн
Дп– число праздничных дней в году,дн.;Дп = 12 дн
Пдп = (100х28)/(365 – 28 – 12 – 102) = 12,6%;
Здоп = (1233,97х12,6)/100 = 155,48 руб.;
Зобщ = 1233,97 + 155,48 = 1389,45 руб.
Начисления на зарплату (ЕСН):Нз = (1389,45х26)/100 = 361,26 руб.
Накладные расходы:Рн = (255,48х300)/100 = 766,44 руб.
Заработная плата по ремонту или техническому обслуживанию после внедрения приспособления:
Зоб = Зт х t х Кр х Кпд, (24)
где Зт – тарифная ставка,руб.; Зт = 255,48 руб.
t– отработанное время (разборочно-сборочные работы, мойка деталей, ремонт),чел∙ч; t = 0,3 чел∙ч
Зоб = 255,48х0,3х1,15х3 = 264,42 руб.
Дополнительная зарплата:Здоп = (ЗобхПдп)/100, руб.,
гдеПдп– процент дополнительной зарплаты,
Пдп = (100хДотп)/(365–Дв–Дотп–Дп)
гдеДотп– продолжительность отпуска,дн.;Дотп = 28 дн
Дв– число выходных дней в году,дн.;Дв = 102 дн
Дп– число праздничных дней в году,дн;Дп = 12 дн
Пдп = (10028)/(365 – 28 – 12 – 102) = 12,6%;
Здоп = (264,42х12,6)/100 = 33,32 руб.,
Зобщ = 264,42 + 33,32 = 297,74 руб.
Начисления на зарплату (ЕСН):Нз = (297,74х26)/100 = 77,41 руб.
Накладные расходы:Рн = (255,48х300)/100 = 766,44 руб.
Рассчитаем прочие расходы на ТО и ремонт приспособления.
Прочие расходы составляют 5% от накладных расходов:
Пр = (Рнх5)/100 = (766,44х5)/100 = 38,32 руб.
Вывод - затраты на изготовление приспособления с учетом заработной платы составят 5978,58 руб.
6 Графическая часть
6.1 Описание приспособления
Рисунок 15 – Схема приспособления
7 Охрана труда и экологическая безопасность
7.1 Техника безопасности
Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.
В России существует государственная Система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей и др., предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети России.
Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера.
Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по безопасности труда и производственной санитарии, который является первым этапом обучения безопасности труда на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.
Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.
К производственному травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, поражения электрическим током, отравления и профессиональные заболевания.
Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением.
Никогда не открывайте пробку радиатора сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно откройте пробку радиатора.
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее получаса.
Техническое обслуживание и ремонт необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного вида работы.
Инструменты, применяемые на постах ТО и ТР, должны быть исправными. Не допускается использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения усилий затягивания резьбовых соединений, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические скрепляющие кольца.
Для осмотра автомобилей необходимо применять только безопасные переносные лампы напряжением 36В с предохранительными сетками. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12В.
Перед установкой на пост ТО и ТР автомобили следует очистить от грязи и вымыть.
Автомобиль, установленный на напольный пост ТО или ремонта, необходимо надежно закрепить установкой не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с карбюраторным двигателем или с газобаллонной установкой следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем – перекрыть подачу топлива.
Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта – реборды и содержаться в чистоте.
Подъем и транспортировка узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществлять только с помощью подъемно- транспортных механизмов, используя специальные приспособления по схеме захвата объекта, предусмотренной для данного вида работ.
ТО и ТР автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением тех случаев, когда работа двигателя необходима по технологическому процессу данной операции (например, для регулировки угла опережения зажигания).
Выпрессовывать втулки, подшипники, фланцы и другие трудноснимаемые детали следует с помощью съемников и прессов. Съемники должны прочно и надежно захватывать детали в месте приложения усилия.
Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты выдаются только рабочим, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.
При разборке автомобиля снимать, транспортировать тяжелые агрегаты следует с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. Запрещается: поднимать грузы массой, большей, чем допускается для данного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Снимать и устанавливать рессоры следует после установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков). Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, исключающую соскальзывание поднимаемого груза (автомобиля, агрегата). Площадка для опробывания тормозов на ходу.
Для предотвращения травм или повреждений автомобиля при демонтаже и монтаже элементов системы подачи топлива в результате случайного пуска необходимо отсоединять провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи до проведения обслуживания и присоединять его после завершения работ.
Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.
Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это может привести к преждевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.
Необходимым условием запуска двигателя является достижение оборотов двигателя при прокрутке стартером значения не ниже 80 об/мин, напряжение в бортсети автомобиля при этом не должно быть ниже 6 В.
7.2 Меры пожарной безопасности.
Чтобы не создавать условий для возникновения пожара на автомобиле, нельзя:
- допускать загрязнений двигателя топливом и маслом;
- допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;
- мыть двигатель бензином;
- курить вблизи баков и приборов системы питания;
- подогревать двигатель открытым пламенем.
В гаражах – стоянках и помещениях для технического обслуживания автомобилей запрещается:
- пользоваться открытым огнем, паяльными лампами там, где хранятся легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;