Файл: Проблемы адаптации младшего школьника к школе по учебной дисциплине Психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: теория и опыт. – М., 2008. – 97 с.

  2. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол./ Битянова М.Р. – М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 2012. – 55-59 с.

  3. Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе.- М., 2013. – 108 с.

  4. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование/ Ю. Алешина. - Москва: Класс, 2011. - 202 с.

  5. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды в 2-х т./ Под ред. А.В. Бодалева. - М.: Педагогика, 2010. Т. 1. - 230с; Т.2. – 287 с.

  6. Андрющенко, Т.Ю. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения / Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В. // Вопросы психологии. – 2011, №1. –С. 54.

  7. Артамонова Е. И., Силяева Е.Г.Психология семейных отношений с основами семейного консультирования : учебное пособие для вузов / Е. И. Артамонова [и др.] ; под ред. Е. Г. Силяевой. – изд. 3 - е, стереотип. – М.: Академия, 2010. – 190 с.

  8. Битянова М.Р. Адаптация к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Педагогический поиск, 2012. – С. 58.

  9. Бодалев А.А, Сталин В.В. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В.Сталина. М.,2010. - 56 с.

  10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: под ред. Д.И. Фельдштейна. / Л.И. Божович. - М.: Издательство «Институт практической психологии», - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. - 352 с.

  11. Божович Л.М. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.М. Божович. – М., 2014. – 267с.

  12. Большой Психологический словарь / Сост.и ощ. Ред. Б. Мещеряков, В.Зинченко. – СПб.: ПРАЙЕВ РОЗНАК, 2013. – 672 с.

  13. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. СПб,: Питер, 2008.

  14. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологический подход в консультировании родителей / В.Г. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс.– М., 2010.-75 с.

  15. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М., 2010. – 217 с.

  16. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений: в 6 ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2010. – С. 18–19.

  17. Гуревич К.М. Психологическая диагностика и законы психологической науки // Психол. журн. Т. 12. №2. 2011. С. 84–93.

  18. Гусакова М. П. Психологическое консультирование [Текст] : теория и практика / М. П. Гусакова. - Москва: Эксмо, 2010. - 286 с.

  19. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопр. психол. 2012. №3; 4. С. 14 – 19.

  20. Детская психодиагностика и профориентация / Ред. сост. Л.Д. Столяренко. Серия Учебники, учебные пособия – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – С. 168–169.

  21. Елизаров А. Н. Психологическое консультирование семьи: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии / Елизаров А.Н. - М. : Ось-89, 2012. - 400 с.

  22. Кернберг О. Отношения любви: Норма и патология /О. Кернберг. – М., 2012.- 500 с.

  23. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. - СПб., 2012. – 200 с.

  24. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учебн. пособие для студентов и преподавателей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 192 с.

  25. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 2006. – С. 286–294.

  26. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Просвещение, 2012.– 312 с.

  27. Овчарова Р.В.Технологии практического психолога образования / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера»., 2012. – 448с.

  28. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения./ И.П. Подласый. - М.: В лад ос, 2005. - 576 с.

  29. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие /Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 2013. – 672 с.

  30. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: Владос, 2005. – С. 75–77.

  31. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманист изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 384 с.

  32. Сидоренко Е.В.Методы математической обработки в психологии. [Электронный ресурс] / Е. В. Сидоренко. – СПб.: Речь. - 49 с.

  33. Сизанов А. Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет /А. Сизанов. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2007. – 576 с.

  34. Стрекозин В. П. Актуальные проблемы начального обучения. Пособие для учителя./ В.П. Стрекозин. - М.: Просвещение, 2014. – 207 с.

  35. Сухомлинский В. А. Мир школьника./ В.А. Сухомлинский. - М.: Политиздат, 2013. - 590 с.

  36. Тутушкина М. К. Психологическая адаптация к школе / Под ред. М.К. Тутушкина, СПб., 2010. – 354 с.

  37. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах./ Д.Б.Эльконин. - М: НПО «Модек», 2012. – 416 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1- Сводная таблица результатов констатирующего эксперимента




Имя

ребенка

Диагностика детей



Имя

родителя

Диагностика родителей

ГОШа

Отношение ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

Стиль воспитания в семье

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

А А

9

В

8

С

26

А В

10

А

7

1

2

А Б

9

С

10

В

27

А М

11

А

15

2

3

А В

5

Н

4

Н

28

А Л

5

ВДА

10

1

4

А П

7

С

6

С

29

А Р

5

А

14

2

5

В А

5

С

4

Н

30

В М

6

ВДА

11

2

6

В А

6

Н

5

С

31

В У

6

ВДА

12

2

7

В Л

5

Н

4

Н

32

В Р

4

ДА

11

2

8

В М

7

С

6

С

33

В Л

5

А

18

3

9

В П

4

Н

7

С

34

В А

5

А

15

2

10

ЖВ

5

Н

4

Н

35

Ж Д

5

ВДА

17

2

11

И Е

5

Н

5

С

36

И В

5

А

16

2

12

И С

6

С

7

С

37

И М

4

ДА

15

2

13

К В

4

С

3

Н

38

К Ф

4

ДА

18

3

14

К К

3

Н

8

В

39

К Е

6

А

10

1

15

К С

4

Н

3

Н

40

К Н

9

ДА

11

2

16

Л Е

7

С

7

С

41

Л Г

6

А

12

2

17

ЛМ

5

С

3

Н

42

Л З

8

А

13

2

18

Л Э

7

С

6

С

43

Л В

6

А

15

2

19

М В

4

Н

2

Н

44

М А

6

ДА

20

3

20

М Т

10

В

9

В

45

М П

7

А

9

1

21

Н П

6

С

5

С

46

Н Р

4

ДА

14

2

22

Н С

7

С

5

С

47

Н О

7

ВДА

12

2

23

П А

5

Н

4

Н

48

П Л

3

ДА

14

2

24

Р Б

7

С

5

С

49

Р Т

7

ВДА

11

2

25

Ш В

4

Н

3

Н

50

Ш М

8

ДА

8

1

Итог




В – 2

С - 12

Н - 11




В – 3

С - 12

Н - 10










А – 11

ВДА – 6

ДА - 8




1 – 5

2- 17

3 - 3



В – высокий; С – средний; Н – Низкий; А – адаптация: ВДА – возможная адаптация; ДА – дезадаптация; 1 – авторитарный стиль воспитания; 2 – демократический стиль воспитания; 3 - либерально-попустительский стиль воспитания.


Таблица А. 2. – результаты констатирующего эксперимента диагностики детей по методике «Отношение ребенка к школе»





Имя ребенка

Отношение ребенка к школе

Числовой результат

Буквенный результат




А А

8

С




А Б

10

В




А В

4

Н




А П

6

С




В А

4

Н




В А

5

С




В Л

4

Н




ВМ

6

С




В П

7

С




Ж В

4

Н




И Е

5

С




И С

7

С




К В

3

Н




К К

8

В




К С

3

Н




Л Е

7

С




ЛМ

3

Н




Л Э

6

С




МВ

2

Н




М Т

9

В




Н П

5

С




Н С

5

С




П А

4

Н




Р Б

5

С




Ш В

3

Н




Итог




В – 3; С – 12; Н - 10



В – высокий; С – средний; Н – Низкий;
Таблица А. 3 – результаты анкетирования родителей «Адаптация ребенка к школе»




Имя родителя

Адаптация ребенка к школе

Числовой результат

Буквенный результат




А В

10

А




А М

11

А




А Л

5

ВДА




А Р

5

А




В М

6

ВДА




В У

6

ВДА




В Р

4

ДА




В Л

5

А




В А

5

А




Ж Д

5

ВДА




И В

5

А




И М

4

ДА




К Ф

4

ДА




К Е

6

А




К Н

9

ДА




Л Г

6

А




Л З

8

А




Л В

6

А




М А

6

ДА




М П

7

А




Н Р

4

ДА




Н О

7

ВДА




П Л

3

ДА




Р Т

7

ВДА




Ш М

8

ДА




Итог




А – 11; ВДА – 6; ДА - 8



А – адаптация: ВДА – возможная адаптация; ДА – дезадаптация.
Таблица А. 4 – Результаты тестирования родителей «Стиль воспитания в семье»




Имя родителя

Адаптация ребенка к школе

Числовой результат

Буквенный результат




А В

7

1




А М

15

2




А Л

10

1




А Р

14

2




В М

11

2




В У

12

2




В Р

11

2




В Л

18

3




В А

15

2




Ж Д

17

2




И В

16

2




И М

15

2




К Ф

18

3




К Е

10

1




К Н

11

2




Л Г

12

2




Л З

13

2




Л В

15

2




М А

20

3




М П

9

1




Н Р

14

2




Н О

12

2




П Л

14

2




Р Т

11

2




Ш М

8

1




Итог




1 – 5; 2- 17; 3 - 3
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17