Файл: Проблемы адаптации младшего школьника к школе по учебной дисциплине Психология.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретический аспект проблемы адаптации младших школьников к школе
1.2. Игровая деятельность, как средство развития адаптационных способностей обучающихся 1 классов.
2.1. Этапы, методы и методики экспериментального исследования
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента исследования
2.3. Программа внеурочной деятельности по повышению адаптации детей к школе для младших школьников
2.4. Анализ результатов экспериментального исследования
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОБЛЕМАМ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
1 – Авторитарный стиль воспитания; 2 – Демократический стиль воспитания; 3 -Либерально-попустительский стиль воспитания
Таблица А. 5 – Общий результат готовности детей к школе
№ | Имя ребенка | Общая готовность | |
| | Числовой результат | Буквенный результат |
| А А | 9 | В |
| А Б | 9 | С |
| А В | 5 | Н |
| А П | 7 | С |
| В А | 5 | С |
| В А | 6 | Н |
| В Л | 5 | Н |
| ВМ | 7 | С |
| В П | 4 | Н |
| Ж В | 5 | Н |
| И Е | 5 | Н |
| И С | 6 | С |
| К В | 4 | С |
| К К | 3 | Н |
| К С | 4 | Н |
| Л Е | 7 | С |
| ЛМ | 5 | С |
| Л Э | 7 | С |
| МВ | 4 | Н |
| М Т | 10 | В |
| Н П | 6 | С |
| Н С | 7 | С |
| П А | 5 | Н |
| Р Б | 7 | С |
| Ш В | 4 | Н |
| Итог | | В – 2; С – 12; Н - 11 |
Таблица А.6 – Результаты диагностики готовности детей к школе по методике ГОШа.
№ | Имя ребенка | Мышление | Память | ПСИ | Осведомленность | Понятливость | Пересказ | Арифметический | КСИ | Общая готовность | Тревожность | РВГ | ||||||||||||||
Логическое | Словесно-логическое | Креативное | ||||||||||||||||||||||||
1 | А А | В | В | С | В | В | В | С | В | С | С | В | 3 | 0 | ||||||||||||
2 | А Б | С | В | С | С | С | В | В | С | С | В | С | 0 | 0 | ||||||||||||
3 | А В | С | С | Н | В | С | С | Н | В | Н | Н | Н | 0 | 0 | ||||||||||||
4 | А П | Н | С | С | С | Н | С | Н | С | С | С | С | -1 | 0 | ||||||||||||
5 | В А | С | Н | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | 0 | 0 | ||||||||||||
6 | В А | Н | В | Н | С | С | С | Н | С | Н | Н | Н | 5 | 3 | ||||||||||||
7 | В Л | Н | С | В | В | С | В | Н | Н | Н | Н | Н | 1 | 0 | ||||||||||||
8 | ВМ | Н | В | Н | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | 2 | 0 | ||||||||||||
9 | В П | Н | В | Н | Н | Н | С | Н | С | Н | Н | Н | 0 | 0 | ||||||||||||
10 | Ж В | Н | Н | С | С | Н | С | С | С | С | С | Н | 0 | 2 |
где n1 - количество испытуемых в выборке 1;
n2 - количество испытуемых в выборке 2;
Тх - большая из двух ранговых сумм;
nх - количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.
9. Определить критические значения U по Табл. 1 и 2 Приложения 2. Если Uэмп.>Uкp 005, Но принимается. Если Uэмп≤Uкp_005, Но отвергается. Чем меньше значения U, тем достоверность различий выше.
Таблица А.9 – Расчет данных учащихся до и после проведения программы исследования по критерию Манна – Уитни
№ | Выборка 1 до | Ранг 1 | Выборка 2 после | Ранг 2 |
1 | 4 | 8 | 6 | 22.5 |
2 | 6 | 22.5 | 8 | 39 |
3 | 4 | 8 | 6 | 22.5 |
4 | 5 | 13 | 7 | 33.5 |
5 | 4 | 8 | 6 | 22.5 |
6 | 6 | 22.5 | 7 | 33.5 |
7 | 7 | 33.5 | 7 | 33.5 |
8 | 4 | 8 | 6 | 22.5 |
9 | 5 | 13 | 7 | 33.5 |
10 | 7 | 33.5 | 9 | 41.5 |
11 | 3 | 3.5 | 6 | 22.5 |
12 | 3 | 3.5 | 6 | 22.5 |
13 | 7 | 33.5 | 9 | 41.5 |
14 | 3 | 3.5 | 6 | 22.5 |
15 | 6 | 22.5 | 7 | 33.5 |
16 | 2 | 1 | 6 | 22.5 |
17 | 5 | 13 | 8 | 39 |
18 | 5 | 13 | 6 | 22.5 |
19 | 4 | 8 | 6 | 22.5 |
20 | 5 | 13 | 8 | 39 |
21 | 3 | 3.5 | 6 | 22.5 |
Суммы: | | 288 | | 615 |
Результат: U Эмп = 57
Таблица А. 10 - Критические значения
UКр | |
p≤0.01 | p≤0.05 |
127 | 154 |
Рисунок А. 1 – Ось значимости исследования детей
Полученное эмпирическое значение U эмп (57) находится в зоне значимости
Таблица А.11 – Расчет данных родителей учеников до и после проведения программы исследования по критерию Манна – Уитни
№ | Выборка 1 до | Ранг 1 | Выборка 2 после | Ранг 2 |
1 | 5 | 9.5 | 7 | 28 |
2 | 5 | 9.5 | 6 | 18.5 |
3 | 6 | 18.5 | 7 | 28 |
4 | 6 | 18.5 | 7 | 28 |
5 | 4 | 3.5 | 6 | 18.5 |
6 | 5 | 9.5 | 7 | 28 |
7 | 5 | 9.5 | 8 | 35.5 |
8 | 5 | 9.5 | 6 | 18.5 |
9 | 5 | 9.5 | 7 | 28 |
10 | 4 | 3.5 | 6 | 18.5 |
11 | 4 | 3.5 | 5 | 9.5 |
12 | 9 | 40.5 | 6 | 18.5 |
13 | 6 | 18.5 | 5 | 9.5 |
14 | 8 | 35.5 | 7 | 28 |
15 | 6 | 18.5 | 8 | 35.5 |
16 | 6 | 18.5 | 7 | 28 |
17 | 4 | 3.5 | 8 | 35.5 |
18 | 7 | 28 | 9 | 40.5 |
19 | 3 | 1 | 9 | 40.5 |
20 | 7 | 28 | 8 | 35.5 |
21 | 8 | 35.5 | 9 | 40.5 |
Суммы: | | 332 | | 571 |