Файл: Уголовная ответственность за убийство (ст. 105 Ук рф).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При косвенном умысле виновный не направляет свою волю на причинение смерти, а сознательно допускает его появление своими действиями. Косвенный умысел на убийство возникает, например, при поджоге помещения с людьми; когда кляп или лейкопластырь используется для того, чтобы потерпевший не мог позвать на помощь в случае смерти; при убийстве посторонних лиц в случае применения взрывных устройств или иным общеопасным преступным способом. Закон (ст. 25 УК) не противопоставляет косвенный умысел прямому, а объединяет их. Различие между этими типами намерений становится решающим в несмертельном исходе. Пленум Вооруженных Сил Российской Федерации указал в своем Постановлении от 27 января 1999 г. № 1 (п. 2): «Если убийство может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом, то покушение возможно только с прямой умысел, то есть когда факт свидетельствовал о том, что виновный сознавал общественную опасность своих действий (бездействия), предвидел возможность или неизбежность смерти другого лица и желал ее наступления, но смерть не наступила по стечению обстоятельств (вследствие активного сопротивления потерпевшего, вмешательства других лиц, своевременного оказания медицинской помощи потерпевшему и др.) Отсутствие прямого умысла на причинение смерти исключает отнесение факта к покушению на убийство .

Простое убийство может быть признано причинением смерти из сострадания к безнадежно больному или раненому, из непонимания своего служебного или общественного долга, из страха перед ожидаемым или предполагаемым посягательством в отсутствие государства. необходимая защита и т.д. К простому убийству относится также умышленное причинение смерти в ходе взаимной драки или спора под влиянием эмоциональных побуждений: гнева, ярости, страха за свою жизнь (при отсутствии признаков сильного эмоционального возбуждения), либо из стремления к самоутверждению. превосходство одного (без признаков вандализма)10.

Субъектом убийства, квалифицированного по части 1 или 2 статьи 105 УК, является здоровое физическое лицо, достигшее на момент совершения преступления 14-летнего возраста (статья 20 УК). Ответственность за привилегированные виды убийства по ст. Изобразительное искусство. 106 - 108 УК РФ начинается с 16 лет. Убийство, совершенное должностным лицом с превышением своих должностных полномочий, квалифицируется по всем преступлениям, предусмотренным статьей 105 УК РФ и ст. 286 УК РФ.


Следовательно, право человека на жизнь является непосредственным объектом этого преступления.

С объективной стороны убийство может совершаться как действием, так и бездействием.

С субъективной стороны убийство может быть только умышленным.

Объект преступления, предусмотренного ст. 105, может быть лицо, которому исполнилось 14 лет.

Таким образом, теория уголовного права исходит из того, что при установлении причинно-следственной связи по делам об убийствах необходимо учитывать следующее: 1) причинно-следственная связь устанавливается между смертью потерпевшего, а не только непосредственным движения преступника, но и действия различных механизмов, стихийных сил природы, животных и т. д. которые были использованы убийцей, чтобы вызвать смерть другого человека; 2) действия субъекта признаются причиной смерти только в том случае, если они явились необходимым условием лишения потерпевшего жизни, а при отсутствии этого условия смерть не могла наступить; 3) действия лица, являющиеся необходимым условием наступления преступного результата, могут быть признаны причиной смерти только в том случае, если результат следовал за необходимостью этих действий, а не был продуктом случайного стечения обстоятельств. , только внешне связанный с ним. При решении вопроса о наличии или отсутствии причинной связи между противоправным деянием необходимо исходить из того, что оно объективно, существует независимо от субъективного восприятия окружающих и обуславливает возникновение последствий.


2.2 Признаки квалифицированного состава преступления



Цели введения созерцаются как налог на играх, записанных днем расхода сертификата.

Подобные последствия (то есть создание прав) замуровывают достигнутое решение о шаге в системе, упрощенной введением или решением о компенсации (тур) сумм налогов, да (работами) объединяя.

Каждая организация в деятельности лицом к лицу перед необходимостью осуществления административного способа. Абсолютно часто такая необходимость и у горожан. Поэтому осуществление административного способа берет существенное место в деятельность властей правительства. С практической точки зрения очень значительное различие административного способа и действий к ним в подобных властях правительства.

Каждый административный способ начинается с просьбой организации или физического лица во власти, авторизованной правительством, какая конкурирует с осуществлением процесса, замуруй с соответствующим утверждением, согласно которому указанное тело совершает действия:

в создании (чтобы разрешать, сертификат, утверждение, регистр, предоставляя) права и работы;

в изменении, останьтесь сохранением, шагом или термином прав и работы.

- Это или этот распределяя, знак относительно платежа косвенных налогов помещая, подтверждает финансовую власть права на заинтересованный человека.

- Финансовая власть жестикулирует в создании прав у заинтересованного человека, как согласно статье 308 налогового законодательства республики Белоруссии он делает сертификат в регистре целей введения в наборе предоставляя:

сумма целей введения налог на играх каждого взгляда подвергнут регистр обязательства у финансовых властей в месте регистра до его установки (употребление) с проблемой обязательства сертификата в регистре суммы целями введения налогом для игр;

останьтесь в установке набора предметов введения, что налог запрещен на играх, который не записан у финансовых властей общим правилом;

Цели введения созерцаются как налог на играх, записанных днем расхода сертификата.

Подобные последствия (то есть создание прав) замуровывают достигнутое решение о шаге в системе, упрощенной введением или решением о компенсации (тур) сумм налогов, да (работами) объединяя.

Каждая организация в деятельности лицом к лицу перед необходимостью осуществления административного способа. Абсолютно часто такая необходимость и у горожан. Поэтому осуществление административного способа берет существенное место в деятельность властей правительства. С практической точки зрения очень значительное различие административного способа и действий к ним в подобных властях правительства.

Каждый административный способ начинается с просьбой организации или физического лица во власти, авторизованной правительством, какая конкурирует с осуществлением процесса, замуруй с соответствующим утверждением, согласно которому указанное тело совершает действия:

в создании (чтобы разрешать, сертификат, утверждение, регистр, предоставляя) права и работы;

в изменении, останьтесь сохранением, шагом или термином прав и работы.

- Это или этот распределяя, знак относительно платежа косвенных налогов помещая, подтверждает финансовую власть права на заинтересованный человека.

- Финансовая власть жестикулирует в создании прав у заинтересованного человека, как согласно статье 308 налогового законодательства республики Белоруссии он делает сертификат в регистре целей введения в наборе предоставляя:

сумма целей введения налог на играх каждого взгляда подвергнут регистр обязательства у финансовых властей в месте регистра до его установки (употребление) с проблемой обязательства сертификата в регистре суммы целями введения налогом для игр;

останьтесь в установке набора предметов введения, что налог запрещен на играх, который не записан у финансовых властей общим правилом;

Цели введения созерцаются как налог на играх, записанных днем расхода сертификата.

Подобные последствия (то есть создание прав) замуровывают достигнутое решение о шаге в системе, упрощенной введением или решением о компенсации (тур) сумм налогов, да (работами) объединяя.

Каждая организация в деятельности лицом к лицу перед необходимостью осуществления административного способа. Абсолютно часто такая необходимость и у горожан. Поэтому осуществление административного способа берет существенное место в деятельность властей правительства. С практической точки зрения очень значительное различие административного способа и действий к ним в подобных властях правительства.

Каждый административный способ начинается с просьбой организации или физического лица во власти, авторизованной правительством, какая конкурирует с осуществлением процесса, замуруй с соответствующим утверждением, согласно которому указанное тело совершает действия:

в создании (чтобы разрешать, сертификат, утверждение, регистр, предоставляя) права и работы;

в изменении, останьтесь сохранением, шагом или термином прав и работы.

- Это или этот распределяя, знак относительно платежа косвенных налогов помещая, подтверждает финансовую власть права на заинтересованный человека.

- Финансовая власть жестикулирует в создании прав у заинтересованного человека, как согласно статье 308 налогового законодательства республики Белоруссии он делает сертификат в регистре целей введения в наборе предоставляя:

сумма целей введения налог на играх каждого взгляда подвергнут регистр обязательства у финансовых властей в месте регистра до его установки (употребление) с проблемой обязательства сертификата в регистре суммы целями введения налогом для игр;

останьтесь в установке набора предметов введения, что налог запрещен на играх, который не записан у финансовых властей общим правилом;

Цели введения созерцаются как налог на играх, записанных днем расхода сертификата.

Подобные последствия (то есть создание прав) замуровывают достигнутое решение о шаге в системе, упрощенной введением или решением о компенсации (тур) сумм налогов, да (работами) объединяя.

Каждая организация в деятельности лицом к лицу перед необходимостью осуществления административного способа. Абсолютно часто такая необходимость и у горожан. Поэтому осуществление административного способа берет существенное место в деятельность властей правительства. С практической точки зрения очень значительное различие административного способа и действий к ним в подобных властях правительства.

Каждый административный способ начинается с просьбой организации или физического лица во власти, авторизованной правительством, какая конкурирует с осуществлением процесса, замуруй с соответствующим утверждением, согласно которому указанное тело совершает действия:

в создании (чтобы разрешать, сертификат, утверждение, регистр, предоставляя) права и работы;

в изменении, останьтесь сохранением, шагом или термином прав и работы.

- Это или этот распределяя, знак относительно платежа косвенных налогов помещая, подтверждает финансовую власть права на заинтересованный человека.

- Финансовая власть жестикулирует в создании прав у заинтересованного человека, как согласно статье 308 налогового законодательства республики Белоруссии он делает сертификат в регистре целей введения в наборе предоставляя:

сумма целей введения налог на играх каждого взгляда подвергнут регистр обязательства у финансовых властей в месте регистра до его установки (употребление) с проблемой обязательства сертификата в регистре суммы целями введения налогом для игр;

останьтесь в установке набора предметов введения, что налог запрещен на играх, который не записан у финансовых властей общим правилом;



Составляя лишь около 15% всех регистрируемых убийств, квалифицированные виды представляют собой наиболее опасную разновидность убийства11. Не случайно Конституция РФ и УК допускают возможность применения за эти преступления смертной казни. Часть 2 ст. 105 предусматривает 13 пунктов, некоторые из них содержат описание нескольких квалифицированных видов убийств. Они могут быть сгруппированы по сторонам состава преступления.

В случаях, когда убийство сопровождается несколькими квалифицирующими признаками, предусмотренными разными абзацами части 2, факт подлежит квалификации по всем этим абзацам. Наказание в таких случаях не назначается отдельно по каждому пункту, однако при его избрании суд должен учитывать наличие различных квалифицирующих обстоятельств.

Часть 2 не следует применять в связи с наличием оспаривания нормы, когда убийство сопровождается как усилением (квалифицирующим), так и уменьшением общественной опасности обстоятельств, предусмотренных ст. 106-108. Предпочтение при оценке в данном случае отдается последнему.

Рассмотрим объективные квалифицирующие признаки убийства.

К числу квалифицирующих признаков, характеризующих объект преступления, относится убийство двух и более лиц (п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Поскольку целью убийства является человеческая жизнь, то чем опаснее преступление, тем больше жизней оно уносит. Поэтому в ст. 102 УК РСФСР 1960 года в числе отягчающих обстоятельств впервые был предусмотрен соответствующий признак. При этом сохранился старый признак «убийство, совершенное лицом, ранее совершившим умышленное убийство». В то же время возникла проблема подведомственности этих обстоятельств. Уголовный кодекс 1996 г. не устранил эту проблему, так как вместе с подпунктом «а» части 2 статьи 105 УК в подпункте «о» речь шла об убийстве, совершенном более одного раза. Проблема разграничения этих признаков была решена Пленумом Верховного Суда в первой редакции п. 5 Постановления от 27.01.1999 N 1. Квалификация убийства по п. "а" поставлена ​​в зависимость от двух обстоятельства: одновременность действий и единство замысла (намерений).

Признание п. "н" п. 2 ст. 105 недействительным и двойным изменением текста ст. 17 УК РФ повлекла корректировку позиции ВС РФ по вопросу о применении пункта «а» части 2 статьи 105 УК. В абз. 1 п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 27 января 1999 г. N 1 сказано: «В соответствии с положениями ч. 1 ст. 17 УК РФ убийство двух и более лиц, совершенные одновременно или в разное время, не составляет преступления по совокупности и подлежит квалификации по подпункту "а" пункта 2 статьи 105 Уголовного кодекса, а при наличии места - также в силу других подпунктов части 2 настоящей статьи, при условии, что лицо, совершившее преступление, ранее не было судимо ни за одно из этих убийств. Условие, названное в последних строках, говорит о том, что если виновный уже был судим за ранее совершенное преступление, пункт «а» ч. 2 ст. 105 не должны применяться. В этом случае новое убийство квалифицируется как первое убийство с учетом иных квалифицирующих обстоятельств.


Умысел может быть прямым или косвенным в отношении всех потерпевших, но возможно сочетание прямого умысла на убийство человека и косвенного в отношении других потерпевших (в случае убийства общеопасным способом или иного правонарушения). . проверено). Убийством с косвенным умыслом в судебной практике признается лишение жизни нескольких человек при срабатывании автоматического взрывного устройства, установленного для защиты садового участка от проникновения посторонних лиц. Когда умирают одновременно два и более человека, не исключено сочетание разных причин. Например, одновременное убийство бывшей жены из соображений ревности и случайного очевидца с целью скрыть совершенное преступление. Если какая-либо из причин предусмотрена частью 2 статьи 105 УК РФ, она должна быть включена в квалификацию12.

Если при наличии прямого умысла на убийство двух или более лиц погиб только один потерпевший, а смерть других не наступила по причинам, не зависящим от виновного, то содеянное представляет собой совокупность покушения на убийство, предусмотренное п. "а" ч. 2 ст.105 УК, и оконченного убийства одного лица, которое квалифицируется самостоятельно по ч. ч. 1 или 2 ст.105 УК (абз. 2 п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 27.01.1999 N 1).

Убийство лица или его близких в связи с осуществлением этим лицом служебной деятельности или исполнением им общественного долга (подпункт «б» части 2 статьи 105 УК РФ) представляет большую опасность, поскольку вторгается, наряду с жизнью человека, также и на другой предмет, а именно на общественные отношения, которые обеспечивают возможность лицу осуществлять служебную деятельность или выполнять общественный долг.

Под осуществлением служебной деятельности следует понимать не только службу в государственных или муниципальных учреждениях, но и любое выполнение трудовых функций в государственных, частных и иных негосударственных учреждениях и компаниях, деятельность которых не противоречит действующему законодательству. Потерпевшим может быть как официальное лицо, так и неофициальное лицо, осуществляющее служебную деятельность.

Под исполнением общественного долга понимается «исполнение гражданином как специально возложенных на него обязанностей в интересах общества или законных интересов личности, так и совершение иных общественно полезных действий» (п. 6 ст. Постановление Пленума Вооруженных Сил Российской Федерации от 27 января 1999 г. N 1). Так, практика признает выполнением общественного долга участие в пресечении преступления, извещение органов власти о совершенном или готовящемся преступлении либо о местонахождении лица, разыскиваемого в связи с совершением преступления, даче показаний и т.п.