ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Дефектологическое представление обучающегося для психолого-педагогического консилиума
Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ
1.2. Задачи коррекционно-развивающего сопровождения на период реализации программы
1.3. Характеристика нозологической группы, описание особых образовательных потребностей
1.4. Психолого-педагогическая характеристика
1.5. Принципы и подходы проведения коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога
1.6. Этапы реализации коррекционно-развивающей программы учителя-дефектолога
1.7. Планируемые результаты освоения адаптированной коррекционной дефектологической программы
Содержание коррекционно-развивающей работы
2.3. Тематическое планирование
2.4. Календарно-тематическое планирование
Раздел 3. Организационный раздел
Общие сведения
1. Должность: учитель-дефектолог.
2. Ф.И.О. специалиста: Болдырева Татьяна Алексадровна
3. Разработка данной программы необходима для: обучающегося с расстройствами аутистического спектра;
4. Вариант обучения: вариант 8.2;
5. Название учреждения (аббревиатура): МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19 имени Героя Советского Союза М.К.Нехаева"
6. Класс, в котором обучается данный обучающийся: 1 «Д» ресурсный класс;
7. Форма обучения ребенка с ОВЗ в ОО: очная;
8. Данные согласно заключению ПМПК: в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП не нуждается;
9. Сопровождение других специалистов коррекционно-развивающего профиля данной целевой группе обучающихся с ОВЗ (согласно заключению ПМПК):
-
педагог-психолог; -
учитель-логопед;
Дефектологическое представление обучающегося для психолого-педагогического консилиума
Ф.И.О. ребенка: Васнёв Денис Михайлович
Дата рождения: 21 сентября 2013 г.
Школа: МБОУ СОШ № 19 г. Сергиев Посад
Класс: 1 класс.
Вариант обучения: АООП (вариант 8.2).
1. Внешний вид: опрятный, поддерживает в течение всего дня.
2. Состояние слуха: норма.
3. Состояние зрения: норма.
4. Краткий анамнез развития обучающегося: задержка темпов психического развития.
5. Окружающая социальная среда и условия развития: социальные условия благоприятные.
6. Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:
-
в контакт вступает легко. -
при обследовании сдержан. -
контакт речевой. -
заинтересованность проявляет. -
реакция на одобрение адекватная: радуется одобрению, ждёт его. -
реакция на замечание адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием. -
отношение к неудачам: присутствует осознание своих неуспехов.
7. Развитие общей моторики: норма.
8. Понимание инструкции:
а) воспринятой на слух испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, необходимость интонационного акцентирования.
б) самостоятельно прочитанная инструкция: затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом.
9. Обучаемость
а) восприимчивость к помощи: нуждается в помощи направляющего и обучающего характера.
б) способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет частично, в достаточном объеме, но с ошибками.
10. Математика:
-
сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован. -
вычислительные навыки: сформированы. -
навык решения задач: испытывает трудности, требуется помощь.
11. Русский язык:
-
навык письма: сформирован. -
навык орфографического письма под диктовку: сформирован. -
списывание текста: текст списывает. -
выполнение грамматических заданий: выполняет задания.
12. Чтение: целыми словами.
Смысл прочитанного понимает.
На вопросы по прочитанному отвечает односложно.
13. Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций
Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: снижен самоконтроль.
Стойкость интереса: длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому, проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес, игрушки использует адекватно, использует предмет в соответствии с его назначением.
14. Темп работы не стабилен.
15. Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях): достаточная, часто отвлекается, интеллектуальную нагрузку выдерживает.
16. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: дает краткие сведения о себе и окружающих, отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений, ответы краткие, односложные.
17. Сформированность пространственно-временных представлений последовательность времен года устанавливает верно.
18. Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз):
а) восприятие цвета: называет оттенки цветов.
б) восприятие величины: соотносит предметы по величине, дифференцирует предметы по величине, называет сам(а) величину предмета.
в) восприятие формы: соотносит предметы по форме, различает геометрические формы, называет (плоскостные объёмные) геометрические формы.
19. Особенности внимания: недостаточно устойчивое.
20. Особенности памяти: зрительная память наиболее сохранна.
21. Особенности мышления: классификацию, обобщение, сравнение предметов производит по размеру, форме, цвету, обобщение по родовой категории (четвертый лишний в вербальном и не вербальном вариантах) производит только в простых вариантах, причинно-следственные связи устанавливает, руководствуясь конкретными ассоциациями, последовательность событий устанавливает с ошибками, скрытый смысл понимает частично.
Сформированность предпосылок словесно-логического мышления: уровень развития ниже возрастной нормы.
22. Особенности конструктивной деятельности действует по образцу.
23. Общая характеристика речевого развития: низкая грамотность речи.
24. Уровень готовности к обучению: ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок.
25. Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу): затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра.
26. Заключение: прогноз обучения ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе благоприятен.
27. Планируемые мероприятия специалиста: динамическое наблюдение за развитием учащегося, дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану.
«Согласовано»__________________________ Приказ от _______ № _______ | | «Утверждаю»__________________________ Приказ от _______ № _______ |
Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ
Учитель-дефектолог: Болдырева Татьяна Александровна
Назначение программы: адаптированная коррекционно - развивающая программа
дефектологического сопровождения для обучающихся с ОВЗ 1 класса
Вариант 8.2
г. Сергиев Посад 2022 г.
Содержание:
Пояснительная записка
1. Целевой раздел программы
1.1. Цели и задачи
1.2. Задачи коррекционно-развивающего сопровождения на период реализации программы
1.3. Характеристика нозологической группы, описание особых образовательных потребностей
1.4. Психолого-педагогическая (индивидуальная) характеристика обучающегося
1.5. Принципы и подходы проведения коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога
1.6. Этапы реализации коррекционной-развивающей программы
1.7. Планируемые результаты освоения программы
2. Содержательный раздел
2.1. Диагностическая работа
2.2. Перспективный (индивидуальный) план коррекционной работы учителя–дефектолога с обучающимся
2.3. Тематическое планирование
2.4. Календарно-тематическое планирование
3. Организационный раздел
3.1. Мониторинг развития обучающегося с ОВЗ (сводная таблица)
3.2. Методическое обеспечение адаптированной рабочей программы
Пояснительная записка
Программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на реализацию системы дефектологической помощи детям с нарушениями в развитии в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в развитии обучающихся, их дальнейшую социальную адаптацию.
Нормативно-правовое обеспечение:
Работа учителя-дефектолога организуется на основании:
-
Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». -
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№ 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». -
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-452/07 от 11.03.16. -
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ». -
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». -
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. -
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. -
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». -
Устав: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19 имени Героя Советского Союза М.К.Нехаева" утверждён Постановлением главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 30.04.2021 № 637-ПГ -
Положение о дефектологической службе общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа учителя-дефектолога является обязательным документом, обеспечивающим реализацию коррекционно-развивающей деятельности в рамках освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, составленной для обучающегося с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)
В реализуемый комплекс программ коррекционной работы входят следующие блоки:
-
диагностический блок (мониторинговые исследования); -
программа коррекционной работы;