Файл: 1. Должность учительдефектолог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения

Дефектологическое представление обучающегося для психолого-педагогического консилиума

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ

Содержание:

Пояснительная записка

1. Целевой раздел программы

2. Содержательный раздел

3. Организационный раздел

Пояснительная записка

1. Целевой раздел программы

1.1. Цель и задачи

1.2. Задачи коррекционно-развивающего сопровождения на период реализации программы

1.3. Характеристика нозологической группы, описание особых образовательных потребностей

1.4. Психолого-педагогическая характеристика

1.5. Принципы и подходы проведения коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

1.6. Этапы реализации коррекционно-развивающей программы учителя-дефектолога

1.7. Планируемые результаты освоения адаптированной коррекционной дефектологической программы

2. Содержательный раздел

2.1. Диагностическая работа

2.2. Перспективный (индивидуальный) план коррекционно-развивающей работы учителя – дефектолога с обучающимся

Содержание коррекционно-развивающей работы

2.3. Тематическое планирование

2.4. Календарно-тематическое планирование

Раздел 3. Организационный раздел

3.1. Мониторинг динамики развития обучающегося с ОВЗ

3.8. Методическое обеспечение рабочей программы

Общие сведения

1. Должность: учитель-дефектолог.


2. Ф.И.О. специалиста: Болдырева Татьяна Алексадровна

3. Разработка данной программы необходима для: обучающегося с расстройствами аутистического спектра;

4. Вариант обучения: вариант 8.2;


5. Название учреждения (аббревиатура): МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19 имени Героя Советского Союза М.К.Нехаева"

6. Класс, в котором обучается данный обучающийся: 1 «Д» ресурсный класс;

7. Форма обучения ребенка с ОВЗ в ОО: очная;

8. Данные согласно заключению ПМПК: в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП не нуждается;

9. Сопровождение других специалистов коррекционно-развивающего профиля данной целевой группе обучающихся с ОВЗ (согласно заключению ПМПК):


  • педагог-психолог;

  • учитель-логопед;

Дефектологическое представление обучающегося для психолого-педагогического консилиума


Ф.И.О. ребенка: Васнёв Денис Михайлович

Дата рождения: 21 сентября 2013 г.

Школа: МБОУ СОШ № 19 г. Сергиев Посад

Класс: 1 класс.

Вариант обучения: АООП (вариант 8.2).

1. Внешний вид: опрятный, поддерживает в течение всего дня.

2. Состояние слуха: норма.

3. Состояние зрения: норма.

4. Краткий анамнез развития обучающегося: задержка темпов психического развития.

5. Окружающая социальная среда и условия развития: социальные условия благоприятные.

6. Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:

  • в контакт вступает легко.

  • при обследовании сдержан.

  • контакт речевой.

  • заинтересованность проявляет.

  • реакция на одобрение адекватная: радуется одобрению, ждёт его.

  • реакция на замечание адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием.

  • отношение к неудачам: присутствует осознание своих неуспехов.

7. Развитие общей моторики: норма.

8. Понимание инструкции:

а) воспринятой на слух испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, необходимость интонационного акцентирования.

б) самостоятельно прочитанная инструкция: затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом.


9. Обучаемость

а) восприимчивость к помощи: нуждается в помощи направляющего и обучающего характера.

б) способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет частично, в достаточном объеме, но с ошибками.

10. Математика:

  • сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован.

  • вычислительные навыки: сформированы.

  • навык решения задач: испытывает трудности, требуется помощь.

11. Русский язык:

  • навык письма: сформирован.

  • навык орфографического письма под диктовку: сформирован.

  • списывание текста: текст списывает.

  • выполнение грамматических заданий: выполняет задания.

12. Чтение: целыми словами.

Смысл прочитанного понимает.

На вопросы по прочитанному отвечает односложно.

13. Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций

Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: снижен самоконтроль.

Стойкость интереса: длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому, проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес, игрушки использует адекватно, использует предмет в соответствии с его назначением.

14. Темп работы не стабилен.

15. Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях): достаточная, часто отвлекается, интеллектуальную нагрузку выдерживает.

16. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка: дает краткие сведения о себе и окружающих, отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений, ответы краткие, односложные.

17. Сформированность пространственно-временных представлений последовательность времен года устанавливает верно.

18. Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз):

а) восприятие цвета: называет оттенки цветов.

б) восприятие величины: соотносит предметы по величине, дифференцирует предметы по величине, называет сам(а) величину предмета.

в) восприятие формы: соотносит предметы по форме, различает геометрические формы, называет (плоскостные объёмные) геометрические формы.

19. Особенности внимания: недостаточно устойчивое.



20. Особенности памяти: зрительная память наиболее сохранна.

21. Особенности мышления: классификацию, обобщение, сравнение предметов производит по размеру, форме, цвету, обобщение по родовой категории (четвертый лишний в вербальном и не вербальном вариантах) производит только в простых вариантах, причинно-следственные связи устанавливает, руководствуясь конкретными ассоциациями, последовательность событий устанавливает с ошибками, скрытый смысл понимает частично.

Сформированность предпосылок словесно-логического мышления: уровень развития ниже возрастной нормы.

22. Особенности конструктивной деятельности действует по образцу.

23. Общая характеристика речевого развития: низкая грамотность речи.

24. Уровень готовности к обучению: ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок.

25. Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу): затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра.

26. Заключение: прогноз обучения ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе благоприятен.

27. Планируемые мероприятия специалиста: динамическое наблюдение за развитием учащегося, дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану.

«Согласовано»


__________________________

Приказ от _______ № _______



«Утверждаю»


__________________________

Приказ от _______ № _______



Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ




Учитель-дефектолог: Болдырева Татьяна Александровна

Назначение программы: адаптированная коррекционно - развивающая программа
дефектологического сопровождения для обучающихся с ОВЗ 1 класса

Вариант 8.2

г. Сергиев Посад 2022 г.

Содержание:

Пояснительная записка

1. Целевой раздел программы


1.1. Цели и задачи

1.2. Задачи коррекционно-развивающего сопровождения на период реализации программы

1.3. Характеристика нозологической группы, описание особых образовательных потребностей

1.4. Психолого-педагогическая (индивидуальная) характеристика обучающегося

1.5. Принципы и подходы проведения коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

1.6. Этапы реализации коррекционной-развивающей программы

1.7. Планируемые результаты освоения программы

2. Содержательный раздел


2.1. Диагностическая работа

2.2. Перспективный (индивидуальный) план коррекционной работы учителя–дефектолога с обучающимся

2.3. Тематическое планирование

2.4. Календарно-тематическое планирование

3. Организационный раздел


3.1. Мониторинг развития обучающегося с ОВЗ (сводная таблица)

3.2. Методическое обеспечение адаптированной рабочей программы

Пояснительная записка


Программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на реализацию системы дефектологической помощи детям с нарушениями в развитии в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в развитии обучающихся, их дальнейшую социальную адаптацию.

Нормативно-правовое обеспечение:


Работа учителя-дефектолога организуется на основании:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№ 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-452/07 от 11.03.16.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  • Устав: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19 имени Героя Советского Союза М.К.Нехаева" утверждён Постановлением главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 30.04.2021 № 637-ПГ

  • Положение о дефектологической службе общеобразовательного учреждения.


Рабочая программа учителя-дефектолога является обязательным документом, обеспечивающим реализацию коррекционно-развивающей деятельности в рамках освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, составленной для обучающегося с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)

В реализуемый комплекс программ коррекционной работы входят следующие блоки:


  • диагностический блок (мониторинговые исследования);

  • программа коррекционной работы;