Файл: 1 теоретические аспекты закупочной деятельности 12.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема работ.

Все это естественно приведет к дополнительным расходам и увеличению фонда оплаты труда.

Но это будет способствовать росту не только экономической, но и социальной эффективности, которая является важнейшей предпосылкой благополучия предприятия и его работников, значительному уменьшению текучести кадров, привлечение на предприятие высококвалифицированных работников.

Наряду с вышесказанным предлагается стимулирование продаж, т.е. торгово-закупочной деятельности. Осуществляемое в комплексе коммуникаций стимулирование продаж является одним из средств продвижения товара, дополняющим рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению закупок. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж и закупок, стимулирующие воздействие оказывается на работников отделов сбыта, продавцов, покупателей и торговых посредников. Все эти стимулирующие воздействия призваны способствовать эффективному продвижению товара от производителя к потребителям.

Для обеспечения на должном уровне стимулирование продаж необходимо на предприятии провести ряд мероприятий (рис. 3.2).

Прежде всего, для нашего предприятия должна быть определена задача фактора стимулирования, как для покупателей, так и для торговых посредников. Задача эта заключается в следующем: при определенных затратах и тех же мощностях, трудовых ресурсах – рост выработки и общего товарооборота и, естественно, прибыли.


1 Постановка задач стимулирования продаж

2 Определение методов стимулирования

3 Разработка программ стимулирования

4 Осуществление программ стимулирования

5 Оценка результатов стимулирования продаж


Рис. 3.2 Основные этапы проведения мероприятий по стимулированию торгово-закупочной деятельности ООО «Маяк»


Для покупателей предлагаются такие методы: бесплатные образцы товаров, лотерейные купоны, премии за покупки отдельных товаров.

Для посредников: премии при покупке товаров, бесплатная выдача товара после определенного числа покупок, скидки для постоянных покупателей.

После внедрения этих методов необходимо оценить результаты, насколько эффективно была внедрена эта программа Такими показателями будут объем реализации.

Одной из составных частей коммуникационной политики являются общественные связи, призванные обеспечить создание благоприятного общественного мнения о предприятии и его товарах.

Такое мнение складывается благодаря установлению и поддержанию предприятием хороших отношений со средствами массовой информации, общественными организациями, инвесторами, органами государственной власти и управления. Благодаря таким связям ООО «Маяк» удалось выиграть тендер в городе по оптовым поставкам своей продукции муниципальным организациям.

На основе данных таблицы 2.2 произведем расчет уровня товарных запасов и товарооборачиваемости в днях.

Расчет по товарным запасам произведен по ведущим товарным группам в расчете на I кв. 2005г.

Таблица 3.4

Уровень товарных запасов и товарооборачиваемость по ООО «Маяк»

Товарная группа

Средний дневной товарооборот, тыс. руб

Запас на 1.01.05г.

Уровень товарных запасов, дн.

Товаро-оборачивае-мость

Колбасные изделия

Минеральная вода и напитки

Бакалейные

Жировые

7,3
4,3

3,6

3,1

52,2
39,6

21,3

16

7,15
7,3

7,1

6,7

2,14
9,7

9,7

6,9


Необходимый товарный запас является нормируемой величиной. Для решения этой задачи необходимо использовать два взаимосвязанных параметра: уровень и оборачиваемость товарных запасов.

а) Уровень товарных запасов в днях определяем по формуле:

(3.1)

где: ТЗ – товарный запас на конец периода, руб.,

Д - количество дней рассматриваемого периода,

ОТ – объем товарооборота за период, руб.



Если принять во внимание, что

ТЗ1 = 52,2 тыс. руб. (на 1.01.05г.)

ТЗ2 = 48,8 тыс.руб. (на 1.02.05г.)

ТЗ3 = 50,5 тыс. руб. (на 1.03.05г.)

ТЗ4 = 50,1 тыс. руб. (на 1.04.05г.), то

; (3.2)



Тогда: Ут.з.=75,25х90/4698=2,14 дня.

Данные нормы по запасам необходимо четко соблюдать.

б) Товарооборачиваемость в днях товарооборота определяется по формуле:

(3.3)

Все расчеты по основным группам сведем в таблицу 3.4.

Контроль и учет за состоянием товарных запасов направлены на обеспечение всей предусмотренной номенклатуры, исключение снижения размеров ниже установленного минимума, соблюдение нормативных сроков хранения товаров.

Важным показателем является отношение суммы прибыли к сумме товарных запасов. За 2005г. – сумма прибыли составила 723,6 тыс. руб. Сумма товарных запасов на 1.01.2005г. составила 250 тыс. руб.



Чем выше данный показатель, тем эффективнее использование товарных запасов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Деятельность торгового предприятия протекает в условиях рыночной экономики самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется. По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников.

Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами.

В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми, так как наука управления нарабатывалась с ориентацией на интересы государства, а подходит к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер.

В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления.

В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.

Руководители закупочных, торговых, коммерческих и других служб составляет основу торгового предприятия.

Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Важное значение приобретает и фактор времени, который становится определяющим в деятельности торгового предприятия.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременными условиями организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок.


Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупка товаров торговым предприятием происходит у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. Поэтому важное значение приобретает установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Нашему предприятию ООО «Маяк» необходимо четко уяснить, что поставщики должны быть в большей мере постоянными и в разных регионах для того, чтобы уменьшить риск срыва поставки товаров, ухудшение их качества.

Составной частью товаробеспечения является образование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях. Товарные запасы создаются и поддерживаются в таких размерах, которые соответствуют прогнозной потребности и обеспечивают непрерывную продажу товаров. Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Цель ее – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребления время и необходимом количестве.

Анализ коммерческой деятельности оптового предприятия ООО «Маяк» подтверждает тот факт, что база оптово-розничной торговли создается в целях устойчивого продвижения потребительских товаров и заполнения или ??????? в целях сбыта продукции с целью все более полного вовлечения в торговую деятельность отечественных товаропроизводителей. К сожалению у ООО «Маяк» коммерческих связей непосредственно с производителями нет. При достигнутом товарообороте ООО «Маяк» может концентрироваться с предприятиями, перерабатывающем сельскохозяйственное сырье.

Наиболее приемлемой формой такой кооперации является горизонтальная кооперация. Она ориентирована, прежде всего, на закупочную и сбытовую деятельность. Участниками кооперации – это оптовые предприятия. В этом случае закупаются большие партии товаров по более выгодным ценам. Успех в оптовой торговле может быть достигнут, если она будет базироваться на выявленных вероятных потребностях и возможностях покупателей.

Именно поэтому еще раз встает вопрос организации маркетинга в ООО «Маяк».

Если на следующем этапе тендер не будет выигран, а такое может произойти, то товарооборот может резко уменьшиться, т.к. реализация товаров по тендеру коммунальным предприятиям занимает значительную долю.