Файл: 1 теоретические аспекты закупочной деятельности 12.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По каждому поставщику подсчитывается количество балов. Поставщик, набравший наибольшее количество балов считается наиболее приемлемым. Критериями исключения поставщиков могут быть: удаленность поставщика, качество и цена, форма оплаты, партия поставки и упаковка.

ООО «Маяк» необходимо шире применять централизованную доставку и искать поставщиков с других регионов – Северный Кавказ, Волгоградская область, Центральный черноземный район, а также Украина. Этим значительно можно увеличить товарооборот и ассортимент товаров.

Для расширения коммерческой деятельности необходимо заключение сезонных договоров на поставку, сельскохозяйственной продукции, а в дальнейшем и ее переработку. Этим самым будет частично устранены угрозы – высокая конкуренция и появится необходимость открытия новых торговых точек.

Такое предприятие как ООО «Маяк» сегодня должно иметь постоянных поставщиков и потребителей для заключения с ними долгосрочных договоров. Сегодня предприятие работает на разовых договорах и поставляет продукцию собственным транспортом. Это, конечно, не позволяет резко увеличить мощность предприятия (товарооборот) и расширить его ассортимент.

Составной частью управления маркетингом является его организация, которая включает:

- определение структуры управления маркетингом;

- подбор и расстановка кадров;

- установление прав и обязанностей сотрудников службы управления;

- создание необходимых условий для нормальной работы сотрудников;

- установление необходимого взаимодействия между отделами предприятия.

Как было отмечено выше, в связи с постоянным ростом товарооборота и для решения вышепоставленных вопросов необходимо на предприятии создать службу маркетинга и освободить от несвойственных обязанностей других должностных лиц.

Внесем изменения в схему управления, (Рис. 3.1).


Директор

ООО «Маяк»

маркетолог

заведующий складом


менеджер по закупкам

менеджер по продажам


Рис. 3.1 Измененная схема управления маркетинга.

В связи с таким изменением схемы управления предлагается внести изменения в закупочные и сбытовые функции должностных лиц. Тогда таблица 2.10 будет выглядеть следующим образом. (Таблица 3.2).

Таблица 3.2

Функции, выполняемые должностными лицами ООО «Маяк» при закупке и сбыте продукции

Функции сбыта

Директор

Завед. магазином

Бухгалтер

Завед. складом

маркетолог

водитель - экспедитор

1

2

3

4

5

6

7

1. Заключение договоров на поставку торговой продукции оптовым покупателям и муниципальным учреждениям

+

-

-

-

-




2. Подбор поставщиков и заключение договоров поставки

+

-

-

-

+

-

3. Обеспечение заказов на закупаемую покупку

-

+

-

-

-

-

4. Участие в подготовке планов по закупке и реализации продукции

+

+

-

+

+

-

5. Своевременное оформление расчетных и платежных документов и сдача их в бухгалтерию

-

+

-

+

-

+

6. Контроль за запасами товаров на складе

-

-

-

+

-

+

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

7

7. Организация отгрузки товаров со склада

-

-

-

+

+

+

8. Организация поставки товаров потребителям, доставка товаров

-

-

-

-

+

+

9. обеспечение своевременного поступления средств на расчетный счет и своевременная оплата за поставленный товар

-

-

+

-

-

+

10. Контроль за исполнением заказов, соблюдение сроков и условий поставки в соответствии с договорами купли-продажи

+

+

-

-

-

+

11. Состояние отчетности по закупочно-сбытовой деятельности

-

-

+

+

+




12. Исследование рынков сбыта и поставок, выбор оптимальных каналов товародвижения.

+

-

-

-

+

-

13. Исследование товаров и цен конкурентов

+

-

-

-

+

-

14. оценка эффективности коммерческой деятельности

+

-

+

-

+

-



Таким образом, с появлением маркетолога к нему перемещается ряд свойственных ему функций, присущих торгово-закупочной деятельности, а другие лица будут заниматься своей хозяйственной деятельностью, направленной на улучшения работы с получателями, своевременное выполнение их заказов.


3.2 Совершенствование стимулирования закупок и продаж товаров


Американский маркетолог Cooke определил, что стимулирование товародвижения имеет отношение к такому виду деятельности, которая усиливает и поддерживает как массовую так и персональную закупку и продажу, помогает комплектовать и координировать полный набор продвижения.

Позднее Международная торговая палата определила стимулирование сбыта как маркетинговые приемы и средства, с целью делать товар более привлекательным, обеспечивая, таким образом, определенные дополнительные выгоды. Международный кодекс по стимулированию сбыта охватывает следующий спектр вопросов, связанных с продвижением: премиальные продвижения всех видов, снижение цены и бесплатные предложения, распространение торговых штампов, ваучеров и образцов, стимулирование, связанное с благотворительностью и т.д.

За время существования предприятия такая работа не проводилась и не предлагалась. Для повышения трудовой активности персонала предлагается использовать систему материального стимулирования, которая использует различные формы – премирование за текущие результаты хозяйственной и коммерческой деятельности, доплаты и надбавки, различные единовременные поощрения за результаты труда и социальные выплаты.

Для этого на предприятии должно быть разработано положение о материальном стимулировании, как сбыта так и закупок, в котором содержатся общие положения, порядок, условия и размеры премирования, лишение и снижение размеров премий, правила выплаты надбавок за выслугу лет. Предлагается поставить заработную плату работников от результатов торгово-закупочной деятельности.

В этом положении должно быть четко определены виды стимулирования:

- ежемесячные, ежеквартальные и годовые премии по результатам труда каждого работника;

- премии за выполнение особо важных заданий;

- процентные надбавки за выслугу лет;

- различные дотации (например, обеды);

- единовременная материальная помощь при предоставлении ежегодного отпуска;

- оплата санитарно-курортного лечения.

Раздел о премировании должен включать конкретные показатели и условия премирования по всем категориям работников
, порядок выплаты премий, увеличение или уменьшение их размера.

Все это делается при наличии средств, т.е. при наличии прибыли. Премия должна начисляться на заработок по окладам за фактически отработанное время. Предлагается размер премии установить от 20 до 50% в целом по предприятию за выполнение и перевыполнение плана товарооборота. Для работников различных категорий установить дополнительные виды премий и поощрений, пример их приведен в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Предлагаемые размеры премий и виды поощрений

Наименование поощрений

Размер выплаты премии

Освоение новых приемов и методов труда, при применении которых выросла выработка

до 20%

Оформление витрин торгового зала

до 10%

Внедрение предложений, направленных на уменьшение издержек обращения

до 15%

Внедрение предложений по эффективному использованию торговых площадей, улучшению организации труда на рабочем месте

до 20%

Закупка товаров:

- соблюдение сроков поставки товаров поставщиками,

- снижение закупочных цен на товары без снижения качества,

- поддержание объема запасов на расчетном уровне.


до 10%

до 15%

до 15%


В то же время должно быть четко определено, за какие нарушения и в каких размерах может быть снижена премия.

До 100% может быть снижена премия при таких нарушениях как прогул и самовольный уход с рабочего места, невыполнение своих функциональных обязанностей, необеспечение сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, совершение хищений на рабочем месте, пропуск товара при расчете с покупателем.

При других нарушениях премия может быть снижена от 20 до 50%.

Предлагаемые внедрения методов стимулирования труда естественно потребует дополнительных средств, которые могут осуществляться как за счет расходов на оплату труда, так и за счет прибыли.

Для повышения материального стимулирования кроме премирования необходимо предусмотреть и такие виды доплат:

- за выполнение кроме своей работы обязанностей временно отсутствующего работника, в этом случае на эти цели используется часть тарифной ставки отсутствующего работника;