Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность, роль и значение закупочной работы, планирование закупок в торговле
1.2 Изучение, поиск и выбор поставщиков при закупке товаров
1.3 Организация и технология закупок товаров у поставщиков
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАЯК»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка состояния организации и планирования закупочной деятельности
2.3 Анализ закупочной деятельности предприятия
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАЯК»
3.1 Совершенствование организации и управления закупочной деятельности
3.2 Совершенствование стимулирования закупок и продаж товаров
Для заключения договоров представители участников ярмарки должны иметь надлежаще оформленные полномочия-доверенности. Согласование спецификаций также производится на основе доверенностей. Проект - договора может быть представлен любой из сторон. Договор подписывается сторонами в трех и более экземплярах. Один из экземпляров договора вместе со спецификацией сдается в группу (бюро) по учету договоров для регистрации. Сторона получает проект договора или изменений к нему либо предложение о продлении срока действия договора. Она обязана возвратить другой стороне по ярмарке подписанный договор» Если имеется ранее заключенный договор, сторона должна направить согласие об изменении либо продлении срока его действия.
Закупка товаров на оптовых рынках.
Одним из новых каналов товародвижения, появившихся в последние годы, являются оптовые продовольственные рынки. Они стали местом купли-продажи конкурентоспособного товара (продовольствия и сельскохозяйственной продукции) независимыми операторами (продавцами и покупателями) по установленным правилам.
Оптовые рынки - это самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по определенным правилам. Цель их создания состоит в повышении эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами. Оптовые рынки размещаются чаще всего в крупных городах и промышленных центрах.
Важной частью коммерческой работы является организация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставки товаров. Успешное осуществление коммерческой деятельности во многом зависит от своевременного исполнения сторонами договора. Цель оперативного учета и контроля оптовых закупок — осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки. Такой контроль позволяет обеспечить своевременное и бесперебойное поступление товаров в согласованном ассортименте надлежащего качества и количества. Исполнение договоров поставки товаров контролируется по общему объему;
- развернутому ассортименту
;
- срокам поставки;
- качеству и комплектности поставляемых товаров;
- соблюдению транспортных условий;
- соблюдение расчетной дисциплины.
Отслеживаются также вопросы организации оборота тары и средств пакетирования, выполнения условий отгрузки и порядок согласования цены. Контролируют наличие и правильное оформление сопроводительных документов.
Правильно организованная закупочная деятельность дает возможность сформировать необходимый ассортимент для удовлетворения запросов потребителей и покупателей, осуществить воздействие на поставщиков в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечить эффективную работу торгового предприятия. Закупая товары, торговые предприятия стараются приобрести широкий их ассортимент относительно небольшими партиями, в результате чего сокращается потребность в запасах складах, уменьшается риск затоваривания. В условиях высокой динамичности коммерческой деятельности, нестабильной конъюнктуры рынка важным является снижение расходов по закупкам и снижение уровня товарных запасов. Вся деятельность на рынке закупок сводится сейчас к достижению такой цели, как выявление потребности в необходимых товарах и своевременное обеспечение ими в нужном количестве, необходимого качества, в нужное время и в нужном месте.
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАЯК»
2.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Маяк» создано решением Участника 17.07.2002 г. и зарегистрировано Постановлением главы администрации г. Гуково 17.VII.2000 г.
Является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, числящее на его самостоятельном балансе, может от своего имени неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, могут создавать филиалы, отчитывать представительства.
Основная цель создания ООО «Маяк» - торгово-закупочная деятельность.
Основными направлениями деятельности предприятия являются (см. приложение 1):
- Производство и реализация продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
- Торгово-закупочная деятельность;
- Выездная торговля;
- Закупка сельскохозяйственной продукции у населения;
- Производство, заготовка, хранение, переработка и реализация сельхозпродукции, производство пива и безалкогольных напитков;
- Выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданам и юридическим лицам;
- Открытие коммерческих и других магазинов, павильонов, палаток, лотков по продаже продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
- Оптовая и розничная реализация услуг;
- Оказание посреднических, информационных, комиссионных, рекламных и консультационных услуг и др.
Общая площадь предприятия ООО «Маяк» составляет порядка 280 м2. Даная площадь арендуется за плату 20 тыс. руб. в месяц у ООО «Весна», владельца всего здания.
Ведение учета на предприятии основано на таких первичных документах как: товарно-транспортная накладная, счет-фактура. На основании данных документов ведется бухгалтерский учет, и учет издержек обращения, влияющих на размер получаемой прибыли ООО «Маяк»
Уставной капитал общества состоит из номинальной стоимости доли его участника и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Минимальный его размер = 8400 руб.
Главная цель предприятия – удовлетворение потребностей населения в продовольственных товарах, а также услугах по перевозке и хранению продуктов питания.
На рисунке 2.1 представлена организационная схема управления предприятием ООО «Маяк».
Директор ООО «Маяк»
Бухгалтер
Продавцы
Бармен
Ст. повар
Кладовщики
Водитель-экспедитор
Грузчики
Кухонные
рабочие
Рис. 2.1 Схема организационной структуры управления торговым предприятием ООО «Маяк»
Рассмотрим ее организационную структуру управления ООО «Маяк» более подробно.
Единоличным исполнительным органом ООО «Маяк» является директор, который является учредителем ООО «Маяк».
Непосредственно в подчинении директора находятся: главный бухгалтер, заведующий кафе, заведующий магазином и заведующий складом.
Директор осуществляет координацию и общий контроль, и несет ответственность за деятельность персонала ООО «Маяк». Также в его функции входит прием на работу и увольнение работников.
Главный бухгалтер, имеет право подписи финансовых документов и выполняет следующие функции:
- Осуществление анализа основных показателей деятельности предприятия;
- Введение бухгалтерского учета, контроль всех хозяйственных операций;
- Подготовка и сдача в установленные сроки бухгалтерской отчетности налоговую инспекцию;
Заведующий магазином выполняет функции по закупочной деятельности, а также проводит сбытовую работу. В его основные обязанности входят:
- Снабжение полуфабрикатами и продовольственные товарами кафетериями и торгового предприятия;
- Контроль качества и количества поступающих товаров (приемка по количеству и качеству);
- Разработка ассортиментных планов;
- Реализация ассортиментных планов – осуществление закупки продовольственных товаров;
- Изучение работы магазинов-конкурентов ООО «Маяк».
В организационной структуре предприятия, а также в штатном расписании ООО «Маяк» нет должности товароведа. Поэтому его функции выполняет заведующий магазина.
Заведующему складом подчиняются кладовщики и рабочие-грузчики. Основные функции заведующего складом:
- организация бесперебойной работы склада;
- организация премки-сдачи товаров на склад, контроль за своевременной подачей товаров в торговую секцию, проверка качества, сроков годности товаров проверка наличия маркировки и ценников на товарах;
- обеспечение контроля по сохранности товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей, своевременного проведения инвентаризации товаров.
Кладовщик подчиняется непосредственно заведующему складом.
На предприятии ООО «Маяк» ведется упрощенная схема налогообложения (налог на вмененный доход – 15%). Поэтому на предприятии не производится оформление бухгалтерских балансов, а также отчетов о прибылях и убытках. Все основные показатели экономической деятельности ООО «Маяк» заносятся в специальный журнал («Основные показатели экономической деятельности ООО «Маяк») – объемы товарооборота, издержки обращения, износ основных средств, валовой доход, чистая прибыль, фонд заработной платы (ФЗП), арендная плата и др. Все данные заносятся в журнал по итогам работы предприятия за каждый месяц.