Файл: Уроке иностранного языка 6 Требования фгос на уроке иностранного языка в 56классах 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

планируемый нами процесс тренировки лексического навыка с использованием ИКТ-технологий также внёс в учебный процесс элементы смешанного обучения: автономного обучения и модели «перевёрнутого класса». С помощью веб-сервисов обучающиеся регулировали собственную интенсивность изучения лексики, имели возможность следить за своим прогрессом и сравнивать его с прогрессом одноклассников, выполняли часть учебного плана дома, тем самым содействовали интенсификации образовательного процесса. Таким образом раскрылась ещё одна сторона лингводидактического потенциала специализированных интернет-сервисов для работы с лексикой.

  1. Становление лексической компетенции возможно и без использования ИКТ-технологий и специализированных интернет-сервисов, что, например, подтверждают показатели лексического навыка контрольной группы проведённого исследования. Однако если педагог сможет грамотно организовать работу с лексическим материалом с использованием одновременно и УМК, и ИКТ-технологий, результат будет более эффективным, что было нами экспериментально доказано. Трудности, возникшие при обучении лексике в общей школе, были сняты именно благодаря разработанному и апробированному материалу (электронные модули сервиса Quizlet).

Результаты исследования и электронные модули сайта Quizlet, созданные нами в качестве дополнения к учебнику Ю.А. Комаровой

«Английский язык», могут быть использованы заинтересованными педагогами. Разработка новых модулей и применение накопленного опыта
для совершенствования методики работы с онлайн-сервисами представляет для нас перспективу.

Библиографический список




  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/docu- ment/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 10.04.2019).

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образо- вания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_282455/ (дата обращения 10.04.2018).

  3. Абсалямова Р.А., Войтик Н.В., Полетаева О.Б. Построение индивидуальной стратегии обучения иностранному языку в вузе с применением интерактив- ных технологий [Электронный ресурс]// Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. — 2018. — №3 (20). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-individualnoy-strategii- obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-vuze-s-primeneniem-interaktivnyh-tehnologiy (дата обращения: 19.04.2019).

  4. Абсалямова Р.А. Моделирование процесса обучения иностранному языку в вузе с помощью интерактивных технологий [Электронный ресурс] // ОТО. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-protsessa- obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-vuze-s-pomoschyu-interaktivnyh-tehnologiy (дата обращения: 19.04.2019).

  5. Авраменко А.П., Катая Е.Д. Разработка элективного курса «Страноведение США» на базе методики «перевернутый класс» в старшей школе [Электрон- ный ресурс] // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-elektivnogo-kursa-stranovedenie-ssha- na-baze-metodiki-perevernutyy-klass-v-starshey-shkole (дата обращения: 19.06.2019).

  6. Авраменко А.А., Шевченко В.Н. Мобильные приложения как инструмент геймификации языкового образования [Электронный ресурс]// Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/mobilnye-prilozheniya-kak-instrument-geymifikatsii-yazykovogo- obrazovaniya (дата обращения: 19.04.2019).

  7. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. — М.: Издательство ИКАР, 2009. 539 с.

  8. Аннушкин В.И. Знакомиться легко, расставаться трудно: Учебное пособие; Интенсивный курс русского речевого общения [Текст]/ — Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Флинта: Наука, 2004. — 224 с.

  9. Байтурсунова К.К. Применение web-приложений для создания нового контента образовательного процесса [Электронный ресурс]// Педагогическая наука и практика. — 2018. — №3 (21). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ primenenie-web-prilozheniy-dlya-sozdaniya-novogo-kontenta-obrazovatelnogo- protsessa (дата обращения: 19.04.2019).

  10. Балыкова Е.Ю. Наглядность как средство обучения на уроках иностранного языка [Электронный ресурс]// Системные технологии. — 2015. — №17. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnost-kak-sredstvo-obucheniya-na- urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 17.05.2019).

  11. Балыхина Т.М. Сборник материалов методической мастерской для зарубежных преподавателей-русистов: избранные статьи по теории и практике обучения русскому языку и воспитания[Текст] // Научно- практические материалы для участников мероприятий Россотрудничества в рамках ФЦП «Русский язык». — М.: РУДН, 2012. 120 с.

  12. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) [Текст]: учебное пособие для преподавателей и студентов. — М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2007. 185 с.

  13. Биболетова М.З. Примерные программы среднего общего образования. Иностранные языки [Текст] / М.З. Биболетова, Н.П. Грачева, Е.Н. Соколова.


  • М.: Просвещение, 2005. 68 с.

  • Бим И.Л. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам[Текст] / И.Л.Бим //Иностранные языки в школе. – 2007. — №4. — С.2-6.

  • Блонский П.П. Память и мышление. К проблеме воспоминания. Психологический анализ припоминания[Текст] // В кн.: Избранные психологические произведения. М., 1964.— С. 40-49.

  • Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Современная версия[Текст]. М.: Изд-во Эксмо, 2003. с. 465.

  • Буренкова А.А., Буренкова С.В. Об использовании интернет-технологий в практике обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Lingua mobilis. 2013. №5 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob- ispolzovanii-internet-tehnologiy-v-praktike-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 19.04.2019).

  • Буренкова С.В. Мультимедийные основы формирования лингвистической компетенции [Электронный ресурс] // Вестник СИБИТа. 2014. №3 (11).

    • URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-osnovy-formirovaniya- lingvisticheskoy-kompetentsii (дата обращения: 19.04.2019).

  • Бухбиндер В.А. Развитие лексических навыков устной речи[Текст] / В.А. Бухбиндер // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках

    Киев, 1980. С. 14-31.

    1. Ведель Г.Е. Методы обучения иностранным языкам и их методологическая основа [Текст] // Вестник ВГУ, серия лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2001. —№1. —С. 85-91.

    2. Вельдина Ю.В., Мамелина Т.Ю. Особенности формирования медиакомпе- тентности студентов технического вуза в процессе обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Концепт. 2018. №7. URL: https://


    cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-mediakompetentnosti-

    studentov-tehnicheskogo-vuza-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 19.04.2019).

    1. Гальскова Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам[Текст]: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. М.: КНОРУС, 2017. 390 с. (Бакалавриат).

    2. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика [Текст] / Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез. М.: Академия, 2005. 336 с.

    3. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных исследований [Текст] / Н.И. Гез // Иностранные языки в школе 1985. — № 2. — С. 17-24.

    4. Григорьева Е. Особенности обучения говорению и дискуссии на уроках французского языка в 8-9 классах [Текст]/ Е. Григорьева // Иностранные языки в школе с приложением Методическая мозаика. — 2007. — №5. — С. 34-38.

    5. Гузь Ю.А. Эффективное использование мобильных приложений и планшетов в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // АНИ: педагогика и психология. 2017. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ effektivnoe-ispolzovanie-mobilnyh-prilozheniy-i-planshetov-v-obuchenii- inostrannomu-yazyku (дата обращения: 19.04.2019).

    6. Гурвич П.Б. О четырех общеметодических принципах организации обучения иностранным языкам [Текст] / П. Б. Гурвич // Иностранные языки в школе. 2004. — №1. — С. 5-12.

    7. Дроздова О.А. Роль предметно-образной наглядности в преодолении трудностей порождения иноязычного высказывания у младших школьников [Электронный ресурс] // Известия ВГПУ. — 2013. — №2 (77). — URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/rol-predmetno-obraznoy-naglyadnosti-v-preodolenii- trudnostey-porozhdeniya-inoyazychnogo-vyskazyvaniya-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 14.04.2019).

    8. Забелина Н. А. Тип усвоения иностранных слов как фактор забывания [Текст]