Файл: Уроке иностранного языка 6 Требования фгос на уроке иностранного языка в 56классах 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
лексикой хуже или лучше [приложение 2].

      1. Соревнование в группе. Когда обучающиеся уже полностью освоили все три блока лексики из раздела «All about School» как с помощью УМК, так и посредством Quizlet, мы предложили им поиграть в игру-викторину, режим Quizlet Live. Веб-сервис сгенерировал шестизначный код, который был сооб- щён игрокам. Обучающиеся, пользуясь ноутбуками нашем распоряжении

было 15 ноутбуков, из них мы задействовали 5) и личными смартфонами, зашли по специальной ссылке, ввели код, и сервис разбил их на команды.

Обучающиеся переместились по классу так, чтобы оказаться рядом с членами своей команды; игра началась. Команды соревновались друг с дру- гом в прохождении викторины по изученному модулю. При этом им приходи- лось работать совместно при поиске термина, соответствующего определе- нию, так как ни у одного из них не было всех ответов, приходилось работать с другими членами команды, внося при этом свой вклад по пути к победе.

При закреплении лексики оказалось, что точность важнее скорости, т.к. режим «Live» был строг к ошибкам и необдуманным ответам. Если команда отвечала неправильно несколько раз, ей приходилось начинать игру сначала, предоставляя фору сопернику.

Режиму «Live» в первый раз мы уделили 20 минут от урока. За это вре- мя обучающиеся несколько раз меняли команды согласно инструкциям серви- са Quizlet, вследствие чего им пришлось адаптироваться к новому составу и развивать свои навыки социального взаимодействия. Впоследствии мы игра- ли в режим «Live» ещё несколько раз, но это заняло у нас меньше времени (5- 10 минут). Было принято решение по крайней мере один раз во время изуче- ния нового раздела учебника устраивать соревнования между участниками модуля в таком режиме
со сменой нескольких раундов.

      1. Контроль знаний. По окончании работы с разделом «All about School» УМК и соответствующему ему учебным модулем на платформе Qui- zlet мы провели тест с помощью соответствующего режима сервиса. По- скольку у нас не было доступа к расширенной (платной) версии Quizlet, и мы не смогли бы узнать результаты теста дистанционно, было решено провести тест в классе, по очереди вызывая обучающихся к двум ноутбукам. На прохо- ждение теста отводилось не более 7 минут, обучающиеся ждали своей очере- ди, занимаясь работой с текстом из учебника.

Во время тестирования мы субъективно отметили несколько преиму-

ществ такого формата: результаты электронных тестов были достовернее бу-

мажных; обучающиеся во время электронного тестирования демонстрирова- ли меньше признаков стресса, чем при выполнении теста в бумажной форме; учитель не тратил времени на проверку тестов.

Ещё одним инструментом контроля может стать создание виртуального класса на платформе Quizlet и записи в него обучающихся. В таком классе учительсможет оценивать, комментировать результаты обучающихся и сле- дить за их прогрессом. Функция доступна в расширенной версии сервиса, предоставляемой по подписке.

По завершении раздела учебника и электронного модуля мы узнали у обучающихся об их предпочтениях при использовании сервиса Quizlet. Обу- чающимся была предложена анонимная анкета с вопросом: «В каких режи- махQuizlet вам больше всего понравилось проводить время? Отметьте три ва- рианта» (рис. 1). Всего на выбор предлагалось восемь режимов, доступных обучающимся. В опросе приняли участие 13 респондентов, обучающихся в классе.

Можно заметить, что наибольшую положительную реакцию вызвали у обучающихся режим игры в группах «Live» и режим игры «Подбор». Режи- мы, где необходимо было много печатать на клавиатуре, «Гравитация»,



«Письмо», «Заучивание», «Аудирование», были отмечены редко. Можно вы- двинуть предположение о наличии зависимости между продуктивностью ре- жима Quizlet и его популярностью у обучающегося: чем чаще при выполне- нии задания игроку приходится печатать на клавиатуре правильные ответы (такие режимы назовём «продуктивными»), тем менее понравится обучающе- муся режим.




Рисунок 1. Режимы Quizletпо популярности

Возможно, непопулярность продуктивных режимов Quizlet вызвана тем фактом, что система распознает только ответы, полностью соответствующие заданию. Это можно назвать недостатком веб-сервиса, который, по нашему мнению, разработчикам ещё только предстоит исправить.

Таким образом, изучив возможности онлайн-сервиса Quizlet, проанали- зировав опыт педагогов, использующих сервис, разработав собственный мо- дуль по теме «All about School» и внедрив использование сервиса Quizlet в повседневные занятия английского языка, мы можем сделать вывод о том, что данный учебный инструмент может применяться на этапах введения, семан- тизации, закрепления, тренировке лексических единиц как самостоятельно обучающимися, так и при работе в классе.

По нашим наблюдениям, наглядные материалы модуля, представлен- ные одновременно в виде текста, звука и изображения (мультимедийно)сти- мулируют различные виды памяти обучающихся и способствуют лучшему за- поминанию новой лексики. Вместе с этим, использование игровых режимов выступает инструментом геймификации занятий и позволяет получить

больше позитивных эмоций при изучении иностранного языка. Мониторинг собственных результатов и сравнение их с результатами одноклассников раз- вивает регулятивную компетенцию обучающихся.

Несомненно, веб-сервис Quizlet, являясь информационно-коммуника- ционной технологией, позволяют обучающимся более качественно формиро- вать лексический навык, который является основой для языковойи, в свою очередь, коммуникативной компетенции. Изменения в уровне усвоения
новой лексики в рамках одной темы, сопровождающиеся использования сервисом Quizlet, были замерены нами в ходе эксперимента.


    1. Контрольный этап эксперимента и его результаты



Для того, чтобы определить влияние регулярного использования серви- са Quizlet на уровень усвоения лексических единиц, мы провели эксперимен- тальное исследование, в рамках которого:

  1. Изучили степень знакомства обучающихся с темами электронных модулей, которые станут содержанием эксперимента;

  2. Определили контрольную и экспериментальную группу;

  3. В обеих группах изучили один из разделов учебника без использо- вания Quizlet, произвели лексический контроль в конце раздела;

  4. В обеих группах изучили ещё один раздел учебника, контрольная группа — без использования Quizlet, экспериментальная — с ис- пользованием; в конце раздела произвели лексический контроль в обеих группах;

  5. Сравнили результаты контроля в динамике;

  6. Проанализировали результаты.


Во время выбора тем, на основе которых мы собирались создать экспе- риментальный модуль в веб-сервисе Quizlet, мы выдвинули предположение о том, что подготовительный этап эксперимента должен быть проведён в рам-

ках лексической темы, частично знакомой обучающимся благодаря занятиям английского языка в предыдущих классах. Соответственно, основной этап эксперимента должен проводиться с учётом лексической темы, которая была бы относительно новой для обучающихся.

Чтобы определить степень знакомства обучающихся с теми или иными лексическими темами, мы предложили им заполнить анкету и ответить на во- прос: «Оцените свой словарный запас по следующим темам…». В анкетиро- вании приняли участие два класса: 5а и 5в. Анкетирование проводилось ано- нимно.

Обучающиеся должны были оценить свою способность общаться на определенные темы с использованием соответствующей лексики по шкале от