Файл: Общепсихологический практикум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 724

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вторая проба проводится по той же схеме, что и первая. Перед ее началом дается такая инструкция: «Подсчитайте количество заполненных Вами квадратов и запишите свой результат в нижнем прямоугольнике первой секции. После этого подумайте и определите, сколько Вы расставите крестиков в следующей таблице. Запишите это число в верхней большой ячейке второй прямоугольной секции».

На третьей пробе время выполнения задания уменьшается до 8 секунд. После ее проведения точно так же проводят четвертую пробу.

Протокол исследования

Испытуемый: женщина, 21 год

Дата: 07.12.2021. вечернее время. Место проведения: дом экспериментатора

Самочувствие испытуемого: хорошее, легкая вечерняя усталость


Обработка результатов:

Целевое отклонение подсчитывают по формуле
,

где УП2, УП3 и УП4 – величины уровней притязаний в расстановке крестиков в квадраты каждой из 2-ой, 3-ей и 4-ой проб; УД1, УД2, УД3 – величины уровня достижения в 1-ой, 2-ой и 3-ей пробах соответственно.

Интерпретация и анализ результатов

Для определения уровня и адекватности притязаний можно использовать следующие стандарты.

ЦО

Уровень притязаний

5 и более

Нереалистично высокий

3 – 4,99

Высокий

1-2,99

Умеренный

-1,49-0,99

низкий

-1,5 и ниже

Нереалистично низкий


Методика выявила ЦО испытуемого № 1 – 4,7 , что соответствует нереалистично низкий уровень притязаний.

Выводы: В результатах проведенного исследования было выявлено, что у испытуемого Нереалистично низкий уровень притязаний. Это говорит о том, что лица с нереалистично заниженным уровнем притязаний выбирают слишком легкие и простые цели, что может объясняться: а) заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом неполноценности», либо б) «социальной хитростью», когда,
наряду с высокой самооценкой и самоуважением, человек избегает социальной активности и трудных, ответственных дел и целей.



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8



Методика личностный дифференциал
Цель: изучение отношения к самому себе и другим людям.

Объект: самооценка

Предмет:  уровень самоуважения и самооценки волевых сторон и активности личности во взаимодействии с другими людьми (экстравертированность).

Материал и оборудование: бланк методики, ручка.

Процедура проведения: предлагается инструкция оценить самих себя по предложенным чертам личности и отметить степень соответствия в специальном бланке.

Протокол исследования

Испытуемый: женщина, 21 год

Дата: 07.12.2021. вечернее время. Место проведения: дом экспериментатора

1.

Обаятельный

3

2

1

0

1

2

3

Непривлекательный

2.

Слабый

3

2

1

0

1

2

3

Сильный

3.

Разговорчивый

3

2

1

0

1

2

3

Молчаливый

4.

Безответственный

3

2

1

0

1

2

3

Добросовестный

5.

Упрямый

3

2

1

0

1

2

3

Уступчивый

6.

Замкнутый

3

2

1

0

1

2

3

Открытый

7.

Добрый

3

2

1

0

1

2

3

Эгоистичный

8.

Зависимый

3

2

1

0

1

2

3

Независимый

9.

Деятельный

3

2

1

0

1

2

3

Пассивный

10.

Черствый

3

2

1

0

1

2

3

Отзывчивый

11.

Решительный

3

2

1

0

1

2

3

Нерешительный

12.

Вялый

3

2

1

0

1

2

3

Энергичный

13.

Справедливый

3

2

1

0

1

2

3

Несправедливый

14.

Расслабленный

3

2

1

0

1

2

3

Напряженный

15.

Суетливый

3

2

1

0

1

2

3

Спокойный

16.

Враждебный

3

2

1

0

1

2

3

Дружелюбный

17.

Уверенный

3

2

1

0

1

2

3

Неуверенный

18.

Нелюдимый

3

2

1

0

1

2

3

Общительный

19.

Честный

3

2

1

0

1

2

3

Неискренний

20.

Несамостоятельный

3

2

1

0

1

2

3

Самостоятельный

21.

Раздражительный

3

2

1

0

1

2

3

Невозмутимый



Обработка результатов:

Производится с помощью ключа-бланка. Подсчитываются значения О (оценки), С (силы), А (активности). Их максимальные значения могут колебаться от +21 до -21 баллов.

Уровни самооценки: 17-21 балл - высокий уровень; 8-16 баллов - средний уровень; 7 и менее баллов - низкий уровень.

Таблица 11


Испытуемый



Оценка (О)



Сила (С)



Активность (А)



балл


уровень


балл


уровень


балл


уровень


№1


12

средний

12

средний

10

средний


Из таблицы следует, что испытуемый №1 имеет средний уровень самоуважения (О=12), самооценки волевых (С=12) и коммуникативных (А=10) качеств. В целом у испытуемого средняя самооценка, что указывает на удовлетворенность собственным поведением, достижениями.

Вывод: На основании проведенной методики были выявлено следующие отношение испытуемого к себе: испытуемый 1 имеет среднюю самооценку.



ТРЕВОЖНОСТЬ




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9



Методика: Реактивная и личностная тревожность (Методика Спилбергера)

Цель: определения уровня ситуативной и личностной тревожности.

Объект: тревожность

Предмет: уровень ситуативной и личностной тревожности.

Материал и оборудование: бланки методики, ручка.

Процедура проведения.

Данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч.Д.Спилбергером и адаптирован Ю.Л.Ханиным.

Исследование проводится в два этапа, каждый из которых предваряется инструкцией.

Этап 1: Шкала ситуативной тревожности

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет».

Протокол исследования

Испытуемый: женщина, 21 год

Дата: 07.12.2021. вечернее время. Место проведения: дом экспериментатора
Бланк методики



Суждение

Никогда

Почти никогда

Часто

Почти всегда

1

Я спокоен

1

2

3

4

2

Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

3

Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

4

Я внутренне скован

1

2

3

4

5

Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

6

Я расстроен

1

2

3

4

7

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

8

Я ощущаю душевный покой

1

2

3

4

9

Я встревожен

1

2

3

4

10

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

11

Я уверен в себе

1

2

3

4

12

Я нервничаю

1

2

3

4

13

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

14

Я взвинчен

1

2

3

4

15

Я не чувствую скованности, напряжённости

1

2

3

4

16

Я доволен

1

2

3

4

17

Я озабочен

1

2

3

4

18

Я слишком возбуждён, и мне не по себе

1

2

3

4

19

Мне радостно

1

2

3

4

20

Мне приятно

1

2

3

4