Файл: Общепсихологический практикум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 732

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

разговора.

  1. У меня всегда есть точные ориентиры, по которым я оцениваю свой труд.

38. Я всегда учитываю последствия принимаемых мной решений.

39. Внимательно слежу за тем, понимают ли меня во время споров.

40. Я готов снова и снова заниматься совершенствованием уже законченной работы.

  1. Сколько ни анализирую свои жизненные трудности, не могу достичь полной

ясности.

  1. Жизнь так сложна, что считаю пустой тратой времени предвосхищать ход

событий.

  1. Следование однажды поставленной цели очень обедняет жизнь.

  2. Считаю, что планируй, не планируй, а обстоятельства всегда сильнее.

  3. В последнее время ловлю себя на том, что придаю большое значение мелочам, забывая о главном.

  4. Мне обычно не удается найти правильное решение из-за большого количества возможных вариантов.

  5. В ссорах не замечаю, как «выхожу из себя».

  6. Сделав дело, предпочитаю не исправлять даже явные просчеты.


Протокол исследования

Испытуемый: женщина, 21 год

Дата: 12.12.2021. вечер. Место проведения: дом испытуемого

Самочувствие испытуемого: вечерняя усталость
Бланк ответов

Да

Нет

Результат, баллы

Наименование этапов самоуправления

Оценка уровня самоуправления по шкале

1

-

9

-

17

-

25

-

33

-

41

-

Σ =0+3=3

Анализ противоречий

Средний

2

+

10

+

18

-

26

-

34

-

42

-

Σ =2+3=5

Прогнозирование

Выше среднего

3

+

11

-

19

+

27

+

35

-

43

-

Σ =2+2=4

Целеполагание

Средний

4

+

12

-

20

+

28

+

36

+

44

+

Σ =2+0=2

Планирование

Ниже среднего

5

-

13

+

21

+

29

-

37

+

45

+

Σ =2+1=3

Критерий оценки качества

Средний

6

+

14

+

22

-

30

+

38

-

46

+

Σ =2+1=3

Принятие решения

Средний

7

+

15

+

23

+

31

-

39

-

47

+

Σ =3+2=5

Самоконтроль

Выше среднего

8

+

16

+

24

+

32

+

40

-

48

-

Σ =3+2=5

Коррекция

Выше среднего

Σ общая = 30

Общая способность самоуправления

Средний уровень


Интерпретация и анализ результатов.


Нормативы

Норма по сумме

Уровень

Норма по каждой шкале

0-13

Низкий

0-1

14-22

Ниже среднего

2

23-31

Средний

3-4

32-40

Выше среднего

5

41-48

Высокий

6


У испытуемого выявлена общая способность к самоуправлению по среднему уровню. Самые высокие оценка по шкале прогнозирование, самоконтроль и коррекция – выше среднего. Анализ противоречий, целеполагание, критерии оценки качеств и коррекция на среднем уровне. Прогнозирование, принятие решений и самоконтрль – на уровне ниже среднего

Вывод: у испытуемого выявлен средний уровень способности самоуправления.

Эмпатия




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 17



Методика «Исследование уровня эмпатийных тенденций» И.М. Юсупова.

Цель: Предлагаемая ниже методика успешно используется казанским психологом И. М. Юсуповым для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает другой человек так, если бы они были нашими собственными.

Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия – ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вживания в мир партнера по общению, и прежде всего при обучении и воспитании.

Объект: Эмоциональная сфера личности

Предмет: уровень эмпатии

Материал и оборудование:

Текст опросника, ручка.

Процедура проведения.

Инструкция: «Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая на каждое из 36 утверждений, приписывать ответам следующие числа: если вы ответили "не знаю" – 0, "нет, никогда" – 1, "иногда" – 2, "часто" – 3, "почти всегда" – 4, и ответу "да, всегда" – 5. Отвечать нужно на все пункты».


Протокол исследования

Испытуемый: женщина, 21 год

Дата: 13.12.2021. вечер. Место проведения: дом испытуемого

Самочувствие испытуемого: вечерняя усталость

Текст опросника:

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей». - 2

2. Взрослых детей раздражает забота родителей. - 4

3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудачах других людей. 3

4. Среди всех музыкальных передач предпочитаю передачи о современной музыке. -2

5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами. - 3

6. Больному человеку можно помочь даже словом. - 3

7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами. -4


8. Старые люди, как правило, обидчивы без причин. - 3

9. Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы. -3

10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение. -4

11. Я равнодушен к критике в мой адрес. -1

12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами. - 1

13. Я всегда прощал все родителям, даже если они были неправы. -3

14. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать. -1

15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной. - 1

16. Родители относятся к своим детям справедливо. - 2

17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь. -1

18. Я не обращаю внимание на плохое настроение моих родителей. - 2

19. Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела. - 1

20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей. -1

21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей. -2

22. В детстве я приводил домой кошек и собак. -1

23. Все люди необоснованно озлобленны. - 2

24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь. -1

25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам. -1

26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь. -2

27. Человеку станет легче, если внимательно слушать его жалобы. -2

28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей. -5

29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение. -0

30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своих хозяев. -3

31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно. -3

32. Если ребенок плачет, на это есть свои причины. -3

33. Молодежь должна удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков. - 2

34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы. - 1

35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать. - 1

36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему. - 1

Обработка результатов.

Прежде чем подсчитать полученные результаты, проверьте степень откровенности
, с которой вы отвечали. Не ответили ли вы «не знаю» на некоторые из утверждений под номерами: 3, 9, 11, 13, 28, 36, а также не пометили ли пункты 11, 13, 15, 27, ответами «да, всегда»? Если это так, то вы не пожелали быть откровенными перед собой, а в некоторых случаях стремились выглядеть в лучшем свете. Результатам тестирования можно доверять, если по всем перечисленным утверждениям вы дали не более трех неискренних ответов, при четырех же следует сомневаться в их достоверности, а при пяти – можете считать, что работу выполнили напрасно. Теперь просуммируйте все баллы, приписанные ответам на пункты: 2, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 29 и 32. Соотнесите результат со шкалой развитости эмпатийных тенденций.

Сумма балов равна 37

Интерпретация и анализ результатов.

От 37 до 62 баллов - нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать Вас «толстокожим», но в то же время Вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонны по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять большее, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, их поступки оказываются для Вас неожиданными. У Вас нет раскованности чувств, и это мешает Вашему полноценному восприятию людей.

Вывод:Методика выявила нормальный уровень эмпатийности у испытуемого