ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 725
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: 12.12.2021. вечер. Место проведения: дом испытуемого
Самочувствие испытуемого: вечерняя усталость
Протокол исследования
№ | Вопросы | Испытуемый 1 | Ключ | |
Ответы | Баллы | |||
1 | Бывает ли Вам трудно выбрать время, чтобы сходить в парикмахерскую? | | | |
| никогда; | 1 | 13 | 13 |
| иногда; | | | 7 |
| почти всегда. | | | 1 |
2 | У Вас такая работа, которая «взбадривает» (стимулирует)? | | | |
| меньше, чем работа большинства людей; | 1 | 13 | 13 |
| примерно такая же, как работа большинства людей; | | | 7 |
| больше, чем работа большинства людей. | | | 1 |
3 | Ваша повседневная жизнь в основном заполнена: | | | |
| делами, требующими решения; | | | 1 |
| обыденными делами; | 1 | 7 | 7 |
| делами, которые Вам скучны. | | | 1 |
4 | Жизнь некоторых людей часто переполнена неожиданностями, непредвиденными обстоятельствами и осложнениями. Как часто Вам приходится сталкиваться с такими событиями? | | | |
| несколько раз в день; | | | 1 |
| несколько раз в неделю; | | | 4 |
| примерно раз в день; | | | 7 |
| раз в неделю; | | | 10 |
| раз в месяц или реже. | 1 | 13 | 13 |
5 | В случае если Вас что-то сильно гнетет, давит, или люди слишком многого требуют от Вас, то Вы: | | | |
| теряете аппетит и/или меньше едите; | 1 | 1 | 1 |
| едите чаще и/или больше обычного; | | | 7 |
| не замечаете никаких существенных изменений в обычном аппетите. | | | 13 |
6 | В случае если Вас что-то гнетет, давит или у Вас есть неотложные заботы, то Вы: | | | |
| немедленно принимаете соответствующие меры; | | | 1 |
| тщательно обдумываете, прежде чем начать действовать. | 1 | 13 | 13 |
7 | Как быстро Вы обычно едите? | | | |
| я обычно кончаю есть раньше других; | | | 13 |
| я ем немного быстрее других; | | | 9 |
| я ем с такой же скоростью, как и большинство людей; | | | 5 |
| я ем медленнее, чем большинство людей. | 1 | 1 | 1 |
8 | Ваши родные или друзья когда-либо говорили, что Вы едите чересчур быстро? | | | |
| да, часто; | | | 1 |
| да, раз или два; | 1 | 7 | 7 |
| нет, мне никто никогда этого не говорил. | | | 13 |
9 | Как часто Вы делаете несколько дел одновременно, например, едите и работаете? | | | |
| я делаю несколько дел одновременно всякий раз, когда это возможно; | | | 1 |
| я делаю это только тогда, когда не хватает времени; | | | 7 |
| я делаю это редко или никогда не делаю. | 1 | 13 | 13 |
10 | Когда Вы слушаете кого-либо, и этот человек слишком долго не может закончить мысль, Вы чувствуете желание поторопить его? | | | |
| часто; | 1 | 1 | 1 |
| иногда; | | | 7 |
| почти никогда. | | | 13 |
11 | Как часто Вы действительно «заканчиваете» мысль медленно говорящего, чтобы ускорить разговор? | | | |
| часто; | | | 1 |
| иногда; | 1 | 7 | 7 |
| почти никогда. | | | 13 |
12 | Как часто Ваши близкие или друзья замечают, что Вы невнимательны, если Вам говорят о чем-либо слишком подробно? | | | |
| раз в неделю или чаще; | | | 1 |
| несколько раз в месяц; | | | 5 |
| почти никогда; | | | 7 |
| никогда. | 1 | 9 | 9 |
13 | Если Вы говорите своим близким или друзьям, что приедете в определенное время, то, как часто Вы опаздываете? | | | |
| иногда; | | | 13 |
| редко; | | | 9 |
| почти никогда; | | | 5 |
| я никогда не опаздываю. | 1 | 1 | 1 |
14 | Бывает ли, что Вы торопитесь к месту встречи, хотя времени еще вполне достаточно? | | | |
| часто; | 1 | 1 | 1 |
| иногда; | | | 7 |
| редко или никогда. | | | 13 |
15 | Предположим, что Вы должны с кем-то встретиться в условленное время, например, на улице, в вестибюле метро и т.п., и этот человек опаздывает уже на 10 минут. Вы: | | | |
| спокойно подождете; | 1 | 13 | 13 |
| будете прохаживаться в ожидании; | | | 7 |
| обычно у Вас есть с собой книга или газета, чтобы было чем заняться в ожидании. | | | 1 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16
Методика «Способность самоуправления»
Цель: изучение способности к самоуправлению и саморегуляции собственного поведения.
Объект: волевая сфера личности
Предмет: способность к самоуправлению
Материал и оборудование: Текст опросника, бланк ответов, ручка.
Процедура проведения.
Данная методика разработана в лаборатории психологических проблем высшей школы Казанского университета под руководством Н. М. Пейсахова.
Самоуправление - целенаправленное изменение, и цель, которую себе ставит человек, который сам управляет своими формами активности: общением, поведением, деятельностью и переживаниями. Самоуправление нужно отличать от саморегуляции. Самоуправление - процесс творческий, он связан с созданием нового, встречей с необычной ситуацией или противоречием, необходимостью постановки новых целей, поиском новых решений и средств достижения целей.
Саморегуляция -это тоже изменения, но совершаемые в рамках имеющихся правил, норм, стереотипов. Функция саморегуляции иная - закрепить то, что приобретено в процессе самоуправления. Таким образом, самоуправление и саморегуляция - не два разных процесса, а две стороны активности личности, диалектическое единство изменчивого и устойчивого в непрерывном развитии субъективного мира человека.
Инструкция:
«Предлагаемая анкета даёт возможность узнать о способностях, владеть собой в различных ситуациях. В анкете приведены две группы утверждений:
-
Утверждения, требующие обращения к опыту, например, п. 5. Если вы действительно часто оцениваете свои действия и поступки, стараетесь найти ответ на поставленный вопрос, то смело отвечайте «да», а если вы это делаете редко, то отвечайте «нет». -
Утверждения, характеризующие ваши отношения к общепринятому мнению, например, п. 28. Если вы согласны с мнением, то отвечайте «да», а если не согласны, то отвечайте «нет». Ответ «да» обозначен «+», ответ «нет» - знаком «-» (минус)».
Текст опросника:
-
Практика показывает, что я верно определяю свои возможности в любой деятельности. -
Я предусмотрительный человек. -
Берусь только за то, что смогу довести до конца. -
Обычно хорошо представляю, что нужно сделать, чтобы добиться задуманного. -
Постоянно пытаюсь найти ответ на вопрос «Что, такое хорошо и что такое
плохо?».
-
Прежде чем сделать окончательный шаг, я взвешиваю все «за» и «против».
-
Всегда отдаю себе отчет в том, что со мной происходит. -
Непредвиденные препятствия не мешают мне довести дело до конца. -
У меня не хватает терпения долго разбираться в том, что не решается сразу. -
В своих поступках и делах не люблю заглядывать далеко вперед. -
Редко задумываюсь о главных целях своей жизни. -
Отсутствие продуманных планов не мешает мне добиваться хороших результатов. -
Часто затрудняюсь сказать, того ли я достиг, чего хотел. -
На выбор моих решений влияют не поставленные цели, а настроение в данный
момент.
-
Мне часто кажется, что целый час или два исчезли неизвестно куда. -
Тот, кто считает необходимым исправлять все допущенные промахи, не замечает, как совершает новые. -
Когда нужно разбираться в сложной обстановке, чувствую прилив энергии и
сил.
-
Я четко представляю свои жизненные перспективы. -
Умею отказываться от всего, что отвлекает меня от цели. -
В своих поступках и словах следую пословице: «Семь раз отмерь, один – отрежь». -
Уделяю много времени тому, чтобы понять, с каких позиций надо оценивать свои действия. -
В своих действиях я успешно сочетаю риск с осмотрительностью. -
Необходимость проверять самого себя стала моей второй натурой. -
Когда у меня портятся отношения с людьми, могу их изменить.
25. Как правило, мне бывает трудно выделить главное в сложившейся ситуации.
-
Жизнь показывает, что мои прогнозы редко сбываются. -
Люди, которые всегда четко знают, чего хотят, представляются мне слишком рациональными. -
Удача сопутствует тому, кто не планирует заранее, а полагается на естественный ход событий. -
Мне не хватает чувства меры в отношениях с близкими. -
Меня угнетает необходимость принимать срочные решения. -
Обычно мало слежу за своей речью. -
Некоторые свои привычки я охотно бы изменил, если бы знал, как это сделать. -
Что я хочу и что должен делать - вот предмет моих постоянных раздумий. -
Заранее знаю, каких поступков можно ожидать от людей. -
Обычно с самого начала четко представляю будущий результат. -
Пока не сложился в голове четкий, конкретный план, не начинаю серьезного