ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 744
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Враждебность = (Обида + Подозрительность)/2
Агрессивность = (Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия)/3
Получаем результаты индексов агрессивности и враждебности наших испытуемых согласно формуле:
Враждебность = (63+30)/2=46,5
Агрессивность = (0+44+104) /3 = 49,3
Интерпретация результатов теста
Агрессивность как черта личности у испытуемого №1 выражена на повышенном уровне, т.е. затрудняет сотрудничество, сознательную кооперацию и провоцирует конфликтность. Враждебность в норме.
Выводы: установлены формы агрессии и уровни агрессивности личности и враждебности у испытуемого. Агрессия чаще проявляется в вербальной форме (крик, угроза). Так же в обиде (зависть) и чувство вины (аутоагрессия, угрызения совести), при этом уровень агрессивности личности – повышенный, враждебности – средний.
ЦЕННОСТИ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11
Методика: Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах (Е.Б. Фанталовой)
Цель: диагностика рассогласования, дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере, степени неудовлетворенности текущей жизненной ситуацией, внутренней конфликтности, блокады основных потребностей, а также уровня самореализации, интегрированности, гармонии.
Объект: Ценности
Предмет: Внутренний ценностный конфликт
Материал и оборудование: бланк методики, ручка.
Процедура проведения:
Данная методика рассматривает 12 основных общечеловеческих ценностей и выявляет соотношение таких психологических параметров, как «Ценность» (Ц) и «Доступность»
(Д) для человека каждой из этих ценностей. Для любой жизненно важной сферы можно выделить несколько типичных вариантов взаимосвязи Ц и Д, а именно:
-
Ц и Д полностью совпадают; -
Ц и Д в значительной степени совпадают; -
Ц и Д в значительной степени расходятся, и такое расхождение имеет два варианта:
превышает Д (Ц>Д), Д превышает Ц (Д>Ц);
-
Ц и Д полностью расходятся.
Таким образом, основной измеряемой характеристикой данного теста является показатель «Ценность-Доступность» (Ц-Д), отражающий степень рассогласования, дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере.
Инструкция:
«Перед Вами список 12 ценностных сфер жизни. Ознакомившись с ним, сравните их между собой попарно каждую с каждой: 1 со 2; 1 с 3; 1 с 4 ... 2 с 3; 2 с 4...и т.д. по степени ценности в вашей жизни. Номер ценности, представляющейся Вам более значимой в сравниваемой паре обведите в кружок. (Например, Вы сравниваете активную жизнь (1) и здоровье (2); если ценность здоровья для Вас выше ценности активности, то обведите в кружок цифру 2 на бланке № 1; если для Вас более значима активность - обведите цифру 1) Проводя сравнение таким образом, заполните, пожалуйста, бланк № 1.
»
Протокол исследования
Испытуемый: женщина, 21 год
Дата: 11.12.2021. утреннее время. Место проведения: дом испытуемого
Самочувствие испытуемого: хорошее, бодрое
Интерпретация и анализ результатов.
R=∑│∑ц-∑д│
Произведем вычисление индекса расхождения
R=66
Имеются следующие показатели индекса расхождения R в норме: Мужчины 33,07 ± 1,7 (n = 43 человека)
Женщины 37,02 ± 1,6 (n = 43 человека)
Не зависимо от пола 35.05 ± 1.7 (n = 89 человек)
По величине индекс R можно выделить три уровня дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере:
От 0 до нормы – низкий уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере (сбалансированное состояние).
От нормы до 50 – средний уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере. От 50 до 72 – высокий уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере (возможен невротической конфликт, психологическая дезорганизация).
Показатель расхожденияR у испытуемого 66, что соответствует высокому уровню дизентеграции в мотивационно-личностной сфере.
Характеристика ядра личности:
Если:
∑Ц > ∑Д и Ц - Д ≥ 4 – внутренний конфликт (ВК);
∑Ц < ∑Д и Ц - Д ≤ -4 – внутренний вакуум (ВВ);
| Ц - Д | < 4 и Ц ≈ Д или Ц = Д - нейтральна зона (НЗ).
Тогда индекс расхождения R может быть рассчитан, как:
R = ΣВК +ΣВВ +ΣНЗ
R=0
Соотношение сумм всех значений ВК, ВВ и НЗ и их процентное соотношение:
ВК : ВВ : НЗ = 26:-29:3
ВК : ВВ : НЗ = 33,32:33,32:33,32(%)
Совмещенная формула 26/4:(-29)/4:3/4
По значению Ц производим ранжирование категорий (1-12), которые отмечаем как НЗ, ВК или ВВ.
Внесем данные в таблицу
Таблица 14
Ранг ценностей
показатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ранг | 7 | 4 | 5 | 9 | 3 | 4 | 6 | 2 | 8 | 1 | 2 | 10 |
ВК ВВ НЗ | ВВ | НЗ | НЗ | ВВ | ВК | ВК | НЗ | НЗ | ВВ | ВК | ВК | ВВ |
На основании таблицы 14 составим список ценностей испытуемого по степени значимости:
1 свобода в поступках и действиях
2. уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий), счастливая семейная жизнь
3. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
4. здоровье (психическое и физическое здоровье), материально-обеспеченная жизнь
5. интересная работа
Выявлены внутренние конфликты в сферах: Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком), материально-обеспеченная жизнь, свобода в поступках и действиях, счастливая семейная жизнь. Данные ценности не доступны, что вызывает фрустрацию в этих сферах жизни.
Внутренний вакуум выявлен в областях: Активная деятельная жизнь, красота природы и искусства, познание (возможность интеллектуального развития), творчество.
Оптимальный баланс ценностей и доступности наблюдается во всех остальных областях жизни, при этом включают в себя ценности от самых главных (1 в рейтинге).
Вывод: У испытуемого №1 высокий уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере.
МОТИВАЦИЯ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12
Методика: Опросник МУН (Н.В. Бордовская, А.А. Реана)
Цель: диагностика мотивации успеха или надежды на успех.
Объект: Мотивационная сфера личности
Предмет: сила мотивации на успех
Материал и оборудование: текст опросника, ручка.
Процедура проведения
Испытуемым предлагается текст опросника и зачитывается инструкция.
Инструкция:
«Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» может значить и «конечно, да», и «скорее да, чем нет». Точно так же и «нет» может значить и явное «нет», и «скорее нет, чем да».
Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, не обдумывая ответ подолгу. Ответ, который первым приходит в голову, как правило, наиболее точный.»
Протокол исследования
Испытуемый: женщина, 21 год
Дата: 11.12.2021. вечер. Место проведения: дом испытуемого
Самочувствие испытуемого: вечерняя усталость
Обработка данных
Полученные ответы оцениваются в соответствии с ключом к методике.
Ключ к опроснику.
«Да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20;
«Нет»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.
За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.
Испытуемый набрал 9 баллов
Далее в соответствии с нормативной шкалой методики определяется направленность мотивации по количеству набранных баллов (см. табл 15).
Таблица 15
Показатели мотивации достижения испытуемых ( в баллах)
Испытуемые | Мотивация избегания неудачи | Мотивационный полюс не выражен | Мотивация успеха |
норматив 1 - 7 | норматив 8 - 13 | норматив 14 - 20 | |
№1 | - | 9 | - |