Файл: Общепсихологический практикум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 744

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Враждебность = (Обида + Подозрительность)/2
Агрессивность = (Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия)/3

Получаем результаты индексов агрессивности и враждебности наших испытуемых согласно формуле:

Враждебность = (63+30)/2=46,5

Агрессивность = (0+44+104) /3 = 49,3


Интерпретация результатов теста

Агрессивность как черта личности у испытуемого №1 выражена на повышенном уровне, т.е. затрудняет сотрудничество, сознательную кооперацию и провоцирует конфликтность. Враждебность в норме.

Выводы: установлены формы агрессии и уровни агрессивности личности и враждебности у испытуемого. Агрессия чаще проявляется в вербальной форме (крик, угроза). Так же в обиде (зависть) и чувство вины (аутоагрессия, угрызения совести), при этом уровень агрессивности личности – повышенный, враждебности – средний.

ЦЕННОСТИ




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11



Методика: Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах (Е.Б. Фанталовой)

Цель: диагностика рассогласования, дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере, степени неудовлетворенности текущей жизненной ситуацией, внутренней конфликтности, блокады основных потребностей, а также уровня самореализации, интегрированности, гармонии.

Объект: Ценности

Предмет: Внутренний ценностный конфликт

Материал и оборудование: бланк методики, ручка.

Процедура проведения:

Данная методика рассматривает 12 основных общечеловеческих ценностей и выявляет соотношение таких психологических параметров, как «Ценность» (Ц) и «Доступность»

(Д) для человека каждой из этих ценностей. Для любой жизненно важной сферы можно выделить несколько типичных вариантов взаимосвязи Ц и Д, а именно:

  1. Ц и Д полностью совпадают;

  2. Ц и Д в значительной степени совпадают;

  3. Ц и Д в значительной степени расходятся, и такое расхождение имеет два варианта:

  • превышает Д (Ц>Д), Д превышает Ц (Д>Ц);

    1. Ц и Д полностью расходятся.


    Таким образом, основной измеряемой характеристикой данного теста является показатель «Ценность-Доступность» (Ц-Д), отражающий степень рассогласования, дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере.

    Инструкция:

    «Перед Вами список 12 ценностных сфер жизни. Ознакомившись с ним, сравните их между собой попарно каждую с каждой: 1 со 2; 1 с 3; 1 с 4 ... 2 с 3; 2 с 4...и т.д. по степени ценности в вашей жизни. Номер ценности, представляющейся Вам более значимой в сравниваемой паре обведите в кружок. (Например, Вы сравниваете активную жизнь (1) и здоровье (2); если ценность здоровья для Вас выше ценности активности, то обведите в кружок цифру 2 на бланке № 1; если для Вас более значима активность - обведите цифру 1) Проводя сравнение таким образом, заполните, пожалуйста, бланк № 1.

    »

    Протокол исследования

    Испытуемый: женщина, 21 год

    Дата: 11.12.2021. утреннее время. Место проведения: дом испытуемого

    Самочувствие испытуемого: хорошее, бодрое

    Интерпретация и анализ результатов.

    R=∑│∑ц-∑д│

    Произведем вычисление индекса расхождения

    R=66

    Имеются следующие показатели индекса расхождения R в норме: Мужчины 33,07 ± 1,7 (n = 43 человека)

    Женщины 37,02 ± 1,6 (n = 43 человека)

    Не зависимо от пола 35.05 ± 1.7 (n = 89 человек)

    По величине индекс R можно выделить три уровня дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере:
    От 0 до нормы – низкий уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере (сбалансированное состояние).

    От нормы до 50 – средний уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере. От 50 до 72 – высокий уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере (возможен невротической конфликт, психологическая дезорганизация).

    Показатель расхожденияR у испытуемого 66, что соответствует высокому уровню дизентеграции в мотивационно-личностной сфере.
    Характеристика ядра личности:

    Если:

    Ц > ∑Д и  Ц -Д ≥ 4 – внутренний конфликт (ВК);

    Ц < ∑Д и  Ц -Д ≤ -4 – внутренний вакуум (ВВ);

    | Ц -Д | < 4 и Ц ≈ Д или Ц = Д - нейтральна зона (НЗ).

    Тогда индекс расхождения R может быть рассчитан, как:

    R = ΣВКВВНЗ

    R=0

    Соотношение сумм всех значений ВК, ВВ и НЗ и их процентное соотношение:

    ВК : ВВ : НЗ = 26:-29:3

    ВК : ВВ : НЗ = 33,32:33,32:33,32(%)

    Совмещенная формула 26/4:(-29)/4:3/4

    По значению Ц производим ранжирование категорий (1-12), которые отмечаем как НЗ, ВК или ВВ.

    Внесем данные в таблицу


    Таблица 14
    Ранг ценностей

    показатель

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    ранг

    7

    4

    5

    9

    3

    4

    6

    2

    8

    1

    2

    10

    ВК ВВ НЗ

    ВВ

    НЗ

    НЗ

    ВВ

    ВК

    ВК

    НЗ

    НЗ

    ВВ

    ВК

    ВК

    ВВ




    На основании таблицы 14 составим список ценностей испытуемого по степени значимости:

    1 свобода в поступках и действиях

    2. уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий), счастливая семейная жизнь

    3. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

    4. здоровье (психическое и физическое здоровье), материально-обеспеченная жизнь

    5. интересная работа

    Выявлены внутренние конфликты в сферах: Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком), материально-обеспеченная жизнь, свобода в поступках и действиях, счастливая семейная жизнь. Данные ценности не доступны, что вызывает фрустрацию в этих сферах жизни.

    Внутренний вакуум выявлен в областях: Активная деятельная жизнь, красота природы и искусства, познание (возможность интеллектуального развития), творчество.

    Оптимальный баланс ценностей и доступности наблюдается во всех остальных областях жизни, при этом включают в себя ценности от самых главных (1 в рейтинге).

    Вывод: У испытуемого №1 высокий уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере.


    МОТИВАЦИЯ



    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12



    Методика: Опросник МУН (Н.В. Бордовская, А.А. Реана)

    Цель: диагностика мотивации успеха или надежды на успех.

    Объект: Мотивационная сфера личности

    Предмет: сила мотивации на успех

    Материал и оборудование: текст опросника, ручка.

    Процедура проведения

    Испытуемым предлагается текст опросника и зачитывается инструкция.

    Инструкция:

    «Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» может значить и «конечно, да», и «скорее да, чем нет». Точно так же и «нет» может значить и явное «нет», и «скорее нет, чем да».

    Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, не обдумывая ответ подолгу. Ответ, который первым приходит в голову, как правило, наиболее точный.»
    Протокол исследования

    Испытуемый: женщина, 21 год

    Дата: 11.12.2021. вечер. Место проведения: дом испытуемого

    Самочувствие испытуемого: вечерняя усталость



    Обработка данных

    Полученные ответы оцениваются в соответствии с ключом к методике.

    Ключ к опроснику.

    «Да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20;

    «Нет»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

    За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

    Испытуемый набрал 9 баллов


    Далее в соответствии с нормативной шкалой методики определяется направленность мотивации по количеству набранных баллов (см. табл 15).

    Таблица 15

    Показатели мотивации достижения испытуемых ( в баллах)


    Испытуемые



    Мотивация избегания неудачи



    Мотивационный полюс не выражен



    Мотивация успеха



    норматив 1 - 7


    норматив 8 - 13


    норматив 14 - 20


    №1



    -


    9


    -