ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 751
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЭМОЦИИ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Методика исследования: «Дифференциальная шкала эмоций» (ШДЭ), К. Изард.
Цель: диагностики доминирующего эмоционального состояния.
Объект: эмоциональное состояние.
Предмет: актуальное эмоциональное состояние личности.
Материал и оборудование: бланк методики, ручка.
Процедура проведения: Предлагается оценить по 4-балльной шкале интенсивность и частоту возникновения 10 основных эмоций в настоящий момент в соответствии со списком шкалы К. Изарда.
Процедура проведения: Предлагается оценить по 4-балльной шкале интенсивность:
1 – совсем не подходит;
2 – пожалуй, верно;
3 – верно;
4 – совершенно верно
Протокол исследования
Испытуемый: М.А. Пол: женский Возраст: 21 год
Дата: 03.12.2021, вечернее время. Место проведения: дом испытуемого
Самочувствие испытуемого: в целом хорошее, легкая вечерняя усталость
Тестовый бланк
Испытуемый №1 | |||||||||
| Шкалы эмоций в понятиях | | |||||||
№ | Эмоции | | Балл | | Балл | | Балл | Итого сумма | |
1 | Интерес | Внимательный | 3 | Концентрированный | 3 | Собранный | 3 | 9 | |
2 | Радость | Наслаждающийся | 2 | Счастливый | 3 | Радостный | 3 | 8 | |
3 | Удивление | Удивительный | 2 | Изумленный | 1 | Пораженный | 1 | 4 | |
4 | Горе | Унылый | 2 | Печальный | 2 | Сломленный | 1 | 5 | |
5 | Гнев | Взбешенный | 2 | Гневливый | 2 | Безумный | 1 | 5 | |
6 | Отвращение | Чувствующий неприязнь | 1 | Чувствующий отвращение | 1 | Чувствующий омерзение | 1 | 3 | |
7 | Презрение | Презрительный | 2 | Пренебрегающий | 2 | Надменный | 1 | 5 | |
8 | Страх | Пугающий | 1 | Страшный | 1 | Сеющий панику | 1 | 3 | |
9 | Стыд | Застенчивый | 4 | Робкий | 4 | Стыдливый | 3 | 11 | |
10 | Вина | Сожалеющий | 2 | Виновный | 3 | Раскаивающийся | 2 | 7 |
Обработка результатов.
Подсчитывается сумма баллов по строкам, вычисляется коэффициент самочувствия (К), по формуле:
К = Сумма эмоций № 1, 2, 3, 9, 10 (в баллах)/Сумма эмоций № 4, 5, 6, 7, 8.
К=12+6+3+3+3/3+3+3+3+3=1,8
Определяются преобладающие шкалы и те, которые наиболее выражены,
минимальное количество – 3, максимальное – 12.
Таблица 8
Показатели интенсивности и частоты возникновения эмоций испытуемых (в баллах)
№ | Эмоции | Испытуемый №1 |
1 | Интерес | 9 |
2 | Радость | 8 |
3 | Удивление | 4 |
4 | Горе | 5 |
5 | Гнев | 5 |
6 | Отвращение | 3 |
7 | Презрение | 5 |
8 | Страх | 3 |
9 | Стыд | 11 |
10 | Вина | 7 |
В таблице 8 видно, что у испытуемого №1 актуальными эмоциями являются стыд (11), интерес (9), радость (8) и вина (7).
Далее по формуле вычисляется коэффициент самочувствия (К) (подсчитывается сумма баллов по строкам): К = ∑ шкал 1, 2, 3, 9, 10 / ∑ шкал 4, 5, 6, 7, 8. Результаты расчетов представлены в таблице 9.
Интерпретация:
Если К>1, то самочувствие отвечает положительному (гипертимному) полюсу, при К<1 - отрицательному (дистимному, с пониженным настроением) полюсу.
Таблица 9
Коэффициент самочувствия испытуемых
Испытуемые | шкалы | Итого ∑ 1 | шкалы | Итого ∑ 2 | К | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 9 | 10 | | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | | |||||
№1 | 9 | 8 | 4 | 11 | 7 | 39 | 5 | 5 | 3 | 5 | 3 | 21 | 1,86 |
Из таблицы 9 следует, что у испытуемого №1 положительное настроение и самочувствие.
Вывод: в результате исследования было установлено, что актуальными эмоциями испытуемого являются стыд, интерес, радость и вина, которые они переживают в ситуации тестирования, при этом отмечается положительное самочувствие и настроение. Также выявлены и негативные переживания - стыда и вины, что вряд ли отражает наличную ситуацию и не оказывает влияния на коэффициент самочувствия.
1>
ВОЛЯ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
Методика «Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана
Цель определение уровеня развития волевой саморегуляции.
Объект: саморегуляция
Предмет: уровень волевой саморегуляции
Процедура проведения: Исследование волевой саморегуляции с помощью тест-опросника проводится либо с одним испытуемым, либо с группой. Чтобы обеспечить независимость ответов испытуемых, каждый получает текст опросника, бланк для ответов, на котором напечатаны номера вопросов и рядом с ними графа для ответа.
Инструкция: Вам предлагается тест, содержащий 30 утверждений. Внимательно прочитайте каждое и решите, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам. Если верно, то в листе для ответов против номера данного утверждения поставьте знак «плюс» (+), а если сочтете, что оно по отношению к Вам неверно, то «минус» (–).
Обработка результатов и интерпретация
Определяется величина индексов волевой саморегуляции по пунктам общей шкалы (В) и индексов по субшкалам «настойчивость» (Н) и «самообладание» (С).
Каждый индекс – это сумма баллов, полученная при подсчете совпадений ответов испытуемого с ключом общей шкалы или субшкалы.
В вопроснике 6 маскировочных утверждений. Поэтому общий суммарный балл
-
по шкале «В» должен находиться в диапазоне от 0 до 24; -
по субшкале «настойчивость» – от 0 до 16; -
по субшкале «самообладание» – от 0 до 13.
Ключ для подсчета индексов волевой саморегуляции.
-
Общая шкала: 1-, 2+, 3+, 4+, 5+, 6-, 7+, 9+, 10-, 11+, 13-, 14-, 16-, 17+, 18+, 20+, 21-, 22-, 24+, 25-, 27+, 28-, 29-, 30- -
«Настойчивость»: 1-, 2+, 5+, 6-, 9+, 10-, 11+, 13-, 16-, 17+, 18+, 20+, 22-, 24+, 25-, 27+ -
«Самообладание»: 3+, 4+, 5+, 7+, 13-, 14-, 16-, 21-, 24+, 27+, 28-, 29-, 30-
Таблица 10
Шкала | Сумма баллов |
Общая шкала волевой саморегуляции | 11 |
Настойчивость | 8 |
Самообладание | 5 |
По всем шкалам уровень волевой саморегуляции составляет среднее значение от максимального. Это говорит о средней волевой саморегуляции, среднем уровне настойчивости и среднем самообладании.
Вывод: Волевая саморегуляция испытуемого на среднем уровне.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
Методика «Самооценка силы воли» Н.Н. Обозова
Цель: изучить обобщенную характеристику проявления силы воли.
Объект: сила воли
Предмет: уровень развития силы воли
Инструкция:
«На приведенные 15 вопросов можно ответить: «да»; «не знаю» или «бывает», «случается»; и «нет». Если Вы ответили: «да», то за это присваивается – 2 балла; «не знаю» или «бывает», «случается» – 1 балл; «нет» – 0 баллов.
При последовательном ответе на вопросы от 1 до 15 необходимо сразу суммировать набираемые баллы.
Обработка и интерпретация результатов
Общая сумма набранных баллов - 22
Она находится в пределах:
от 22 до 30 баллов – у испытуемого большая сила воли. Однако нужно помнить, что вы не одни, а уступки, компромиссы и переговоры тоже приводят к успеху в общении и делах.
Вывод: методика выявила сбольшую силу воли у испытуемого.
САМООЦЕНКА
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
Моторная проба Шварцландера (модификация Л.В. Бороздиной)
Цель исследования: определение уровня самооценки и притязаний личности.
Объект: самооценка
Предмет: уровень самооценки и уровень притяжений личности.
Материал и оборудование: бланк с четырьмя прямоугольными секциями, каждая из которых состоит из маленьких квадратов, размер стороны которых равен 1 см, ручка, секундомер.
Инструкция: «Вам необходимо за 10 секунд проставить как можно большее количество крестиков в квадраты данной прямоугольной секции. Прежде, чем начать работу, определите, сколько квадратов Вы сможете заполнить. Запишите это число в верхней большой ячейке этой прямоугольной секции. Расставляйте крестики в квадраты по сигналу. Все ли понятно? Если да, то «Начали!»