Файл: Отчет по производственной практике пп 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 1322
Скачиваний: 52
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- суммы произведенных выплат за счет средств пенсионных накоплений;
- сведения о правопреемниках умершего застрахованного лица и произведенных им;
- сведения о сумме средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, включая доход от их инвестирования;
- сведения об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии и выборе другого направления их использования.
Расчётное время:
В течение 10 дней со дня подачи запроса.
Результат предоставления услуги:
Получение выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Услуги, без получения результатов которых невозможно получение данной услуги:
-
Регистрация граждан в системе обязательного пенсионного страхования при личном обращении
Основания для отказа:
1. Отсутствие документа, удостоверяющего личность (паспорт, военный билет и т.д.).
2. Отсутствие регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
Способы обжалования:
Письменное обращение на имя начальника Управления, управляющего Отделением ПФР.
Тема 1.3. Основные функции и организация работы отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц.
(Умение осуществлять работу по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже за период до регистрации в качестве застрахованного лица. Умение проводить правовую оценку индивидуальных сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, на соответствующих видах работ, стажу отдельных категорий застрахованных лиц. Умение подготавливать заключения о возможности использования при назначении пенсий данных о стаже на соответствующих видах работ по результатам правовой оценки).
На практике я ознакомился с тем как осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по общему трудовому стажу на соответствующих видах работ, стажу отдельных категорий застрахованных лиц.
C 1 января 2002 года, в Российской Федерации началась пенсионная реформа. Преобразования в пенсионной системе настолько глубоки, что уже сегодня, возможно, начать «зарабатывать» себе вполне приличную трудовую пенсию, а может быть, и обречь себя на очень скромный минимум дохода в старости.
Центральным пенсионным законом является Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с вышеуказанным законом каждому застрахованному лицу, независимо от возраста, будет произведена оценка его пенсионных прав.
Поскольку одной из важнейших задач реформы является сохранение пенсионных прав, заработанных гражданами до ее начала, т.е. до 1 января 2002 года, каждому россиянину, заработавшему права в старой пенсионной системе, будет произведена оценка его пенсионных прав путем конвертации этих прав в пенсионный капитал.
Конвертация – это преобразование пенсионных прав, приобретенных гражданином по состоянию на 1 января 2002 (момент начала пенсионной реформы), в сумму расчетного пенсионного капитала.
Конвертация пенсионных прав, заработанных в прежней пенсионной системе, касается как пенсионеров, так и тех, кто еще не достиг пенсионного возраста.
Для нынешних получателей пенсий оценка пенсионных прав произведена с 1 января 2002 года по имеющимся в пенсионном деле каждого пенсионера документам о трудовом стаже и заработке.
Оценка пенсионных прав производится исходя из продолжительности общего или, если имеется, специального трудового стажа. Кроме того, на размер пенсионного капитала влияет соотношение заработной платы застрахованного лица за 2000 – 2001 годы либо за любые пять лет подряд из всей трудовой деятельности, но не позднее 1 января 2002 года, к средней заработной плате по стране за этот же период. Максимальный размер такого соотношения не может быть выше коэффициента 1,2.
Для лиц, проживающих на Крайнем Севере или имеющих продолжительный стаж работы в этих районах, это отношение может учитываться в более высоком размере – до 1,9 в зависимости от районного коэффициента.
Для тех, кто еще не достиг пенсионного возраста, и будет дорабатывать до него при новой пенсионной модели, предусмотрена следующая схема преобразования пенсионных прав и определения начального пенсионного капитала.
Расчетный пенсионный капитал будет исчисляться им по определенной формуле с использованием документов о трудовом стаже и заработке, выдаваемых соответствующими организациями или по данным персонифицированного учета.
По выбору каждого застрахованного лица при расчете используются сведения о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы по данным индивидуального (персонифицированного) учета или за любые 60 месяцев работы подряд, когда работник имел лучшие заработки.
При наличии полного общего трудового стажа, т.е. 20 лет у женщин и 25 лет - у мужчин индивидуальный пенсионный коэффициент, который используется при расчете равен 0,55 и будет повышаться на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого.
Для лиц, имеющих неполный общий трудовой стаж величина расчетного пенсионного капитала, исчисленная при полном общем трудовом стаже, уменьшается на коэффициент отношения числа месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа к числу месяцев полного общего трудового стажа.
На этом основании лицам, не достигшим еще пенсионного возраста, будет производиться исчисление, так называемой, расчетной пенсии.
Оценка пенсионных прав застрахованных лиц и определение начального пенсионного капитала будет осуществляться пенсионными органами. Для этого в их распоряжении находятся все необходимые сведения.
Основным документом, подтверждающим работу в качестве рабочего служащего или колхозника, является трудовая книжка. Однако следует учесть, что в общий трудовой стаж для оценки пенсионных прав наряду с работой в учреждении, предприятии, колхозе или кооперативной организации включаются периоды занятия предпринимательской деятельностью, военная служба в составе Вооруженных сил, органах государственной безопасности и внутренних дел, время нахождения на инвалидности 1 и 2 группы, связанной с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, работа в составе творческих союзов (писателей, художников, деятелей кино и др.), а также время, когда застрахованное лицо состояло на учете в службе занятости.
Поскольку сведения об этих периодах, как правило, не вносятся в трудовую книжку их необходимо подтверждать дополнительными документами (военным билетом, справками военкоматов или справками других соответствующих учреждений).
Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. предусмотрено, что по выбору застрахованного лица, осуществление конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал производится с учетом специального трудового стажа вместо общего. Период работы в особых условиях труда подтверждается уточняющей справкой, выдаваемой администрацией организации, где проходила работа.
Документальная проверка достоверности стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по ст. 27, 28 Закона о трудовых пенсиях застрахованных лиц, при которой форма СЗВ проверяется только в части специального стажа, осуществляется специалистом по оценке пенсионных прав.
Специалист по оценке пенсионных прав, ответственный за приём документов в ходе документальной проверки.
Проверка специального стажа работы застрахованных лиц осуществляется одновременно с проверкой Перечней рабочих мест, профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочную пенсию по старости в связи с особыми условиями труда.
В отделе оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления ПФР ведутся «наблюдательные» дела, подшивки инструктивных писем, журналы регистрации, а также формируются «наблюдательные» дела организаций.
В «наблюдательном» деле находятся:
• учредительные документы учреждения: свидетельство о государственной регистрации, устав или положение, лицензия и т. д., из которых можно усмотреть вид производства, режим работы учреждения;
Перечень работ, профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, заверенный подписью руководителя и печатью предприятия. В случае, если Перечень составлен с участием представителя профсоюзной организации, он должен быть дополнительно подписан председателем профсоюзного комитета;
списочный состав работников, пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию на соответствующих видах работ, подготовленный на начало года;
списочный состав работников, выходящих на досрочную пенсию в новом году;
штатное расписание, тарификационные списки, расчет численности работников;
документы, подтверждающие факт работы на соответствующих видах работ.
Документальные проверки работодателей, предоставляющих индивидуальные сведения о стаже на соответствующих видах работ, необходимо проводить не менее одного раза в два года. План проведения проверок составляется поквартально, и о результатах проверок составляется ежеквартальный отчет.
Перед проведением документальной проверки необходимо заранее сообщить работодателю о дате проведения проверки и указать краткий перечень документов, которые понадобятся специалисту в ходе проверки.
К таким документам относятся первичные документы, подтверждающие особые условия труда:
приказы о приеме, переводе на работу, увольнении;
штатное расписание;
приказы (распоряжения) о закреплении за оборудованием и за определенным участком работ;
приказ (распоряжение) о создании бригады;
технология производства (регламенты, режимы, карты);
технологический паспорт оборудования;
карта аттестации рабочих мест;
журнал учета отработанного времени;
журнал учета состава цеха, отдела, лаборатории;
график работы;
расчетно-платежные ведомости на заработную плату;
лицевые счета;
должностная инструкция;
наряды на выполнение работ, нормированное задание;
устав (положение) предприятия, учреждения, организации;
другие документы.
Документальные проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ застрахованных лиц проводятся на основании решения руководителя территориального органа ПФР, которое оформляется в установленном порядке.
Проверки индивидуальных сведений рекомендуется осуществлять из расчета не менее 7 % от общего числа работающих в организации.
В первую очередь проверяются индивидуальные сведения работников, выходящих на пенсию в течение ближайших двух лет, независимо от норматива указанного выше.
Тема 1.4. Организация работы органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты с обращениями граждан
(Умение давать убедительные разъяснения по вопросам пенсионного законодательства. Умение осуществлять прием, регистрацию и учет писем граждан. Умение проводить анализ писем граждан. Умение подготовить текст ответа на обращения граждан).