Файл: новосибирский медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уровень косвенной агрессии у девочек 30%. Это свидетельствует о фрустрации подростка и его стараниях сдержать свои агрессивные проявления.

Уровень физической агрессии у мальчиков – 30%. Раздражение – 31%. Это указывает на невротические расстройства, нарушения половой идентичности, низкая самооценка.






Мальчи

ки





Рисунок 1 – Чувство вины подростков.

Кроме того, сравнительный анализ средних значений агрессивности мальчиков и девочек показывает, что у девочек индекс враждебности превышает индекс агрессивности, у мальчиков наоборот, следовательно, девочки больше склонны к обиде и подозрительности, девочки более живо реагируют на межличностные события, а мальчики склонны к озлобленности, к неумению выстраивать взаимоотношения со сверстниками.






Враждебно

сть





Рисунок 2 – Соотношение индекса агрессивности и индекса враждебности у девочек.








Враждебность

Агрессивность





Рисунок 3 – Соотношение индекса агрессивности и индекса враждебности у мальчиков.

По отдельным шкалам степень обиды девочек превосходит степень обиды мальчиков. Еще, степень подозрительности девочек и мальчиков одинакова. Уровень физической агрессии у девочек ниже (16%), чем у юношей (30%).







Мальчики

Девочки





Рисунок 4 – Уровень физической агрессии подростков.

Для девочек свойственно предпочтение вербальной агрессии в любой ее форме – прямой или косвенной. Хотя косвенная форма более распространена.






Мальчики

Девочки





Рисунок 5 – Уровень косвенной и вербальной агрессии подростков.

В результате эмпирического анализа проблемы, показано, что у мальчиков физическая форма агрессии, негативизм, раздражение возникает при нарушениях половой идентичности, невротических расстройствах, при низкой самооценке. Из-за этого мальчики избегают общения со сверстниками, хотят отдаляться от группы, могут совершать необдуманные поступки.

Мальчики ощущают агрессию в таких межличностных отношениях, как спорт, учеба, личная угроза. Девочек более ярко задевают межличностные события.

Их злость нередко обуславливается качеством межличностных взаимоотношений, что приводит к неуправляемой ситуации. Причиной агрессии могут стать видимые физические недостатки, которые тяжело "завуалировать", физическое самовосприятие мальчиков усилено.

Высокий уровень косвенной агрессии свидетельствует о фрустрации подростка и его попытках сдержать свои агрессивные проявления.

2.2.2 Оценка агрессивности в отношениях (тест А. Ассингера).


Полученные результаты позволяют отметить более высокий уровень агрессивности у мальчиков, чем у девочек.

Рассмотрим различия и определим выборку, которая показывает, что мальчики были идентифицированы:

  1. Более высокий уровень агрессии (45 и более баллов) набрали в эксперименте 3 человека (20%);

  2. Средний уровень – 5 человек (33%);

  3. Низкий уровень выявил у 7 человек (46,7%)

Что касается девочек, то тут мы можем определить:

  1. Высокий уровень (45 и более баллов) - набрала 1 девочка (10%);

  2. Средний уровень (36-44 баллов) - набрали 4 девочки (40%);

  3. Низкий уровень (35 и менее баллов)- набрали 5 девочек (50%)

Таблица 2 – Уровень агрессивности у мальчиков и девочек.

Количество баллов

Девочки



Мальчики

Всего

45 и более баллов

1

3

4 человека

36-44 балла

4

5

9 человек

35 и менее

5

7

12 человек








Мальчики

Девочки





Рисунок 6 – Уровни агрессии мальчиков и девочек.

Всего высокий уровень определили 4 человека (16%), средний - 9 человек (36%) и низкий - 12 человек (48%). Эти данные показаны на рис. 6.






Высоки

й





Рисунок 7 – Общие данные по респондентам.

По поводу тех, кто набрал (45 баллов и выше) – можно отметить, что они
более агрессивны, часто грубят окружающим. Эти люди надеются добиться успеха, пренебрегая интересами других.

Средний уровень агрессивности (36-44 балла) – умеренно агрессивны, но вполне успешно идут по жизни, поскольку у них достаточно амбиций и уверенности в себе.

35 и меньше баллов - такие люди слишком снисходительны, что связано с неуверенностью в своих силах и возможностях.

Тест А. Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях» показал, что склонность и выраженность к агрессивному поведению больше проявляется у мальчиков, нежели у девочек.

Так как физическая агрессия преобладает у 10-11-летних мальчиков, следовательно, у них агрессивность проявляется больше. У девочек прослеживается рост этой формы агрессии, а мальчики с возрастом происходит снижение этой агрессии.

У мальчиков в 12-13 лет происходит угасание вербальной агрессии в то время, как у девочек происходит увеличение данной агрессии. Всплеск вербальной агрессии начинается у мальчиков к 14-15 годам. На всех возрастных этапах подросткового возраста у мальчиков негативизм гораздо более выражен. При переходе с 13 на 14-15 лет у девочек снижается негативизм.

Современный подросток проявляет агрессию двумя способами:

  1. Открыто выражать, приобретая жизненные навыки. Руководствуясь данными, или он достигает авторитета, или разрушается, ломается.

  2. Сдерживать себя, быть послушным, однако, ничего особенного в жизни не добившись. Подавленная энергия в этом случае вырвется наружу в виде невроза или психосоматического заболевания.



2.3 Рекомендации




Агрессивным детям необходимо понимание и помощь старших, следовательно, ключевая цель психологической помощи состоит не в том, чтобы установить диагноз, а в оказании возможной и оперативной помощи ребенку.

Критерии агрессивности:

  1. Нередко теряет контроль над собой;

  2. Зачастую возражает, ругается со старшими;

  3. Часто не желает выполнять правила;

  4. Намеренно действует на нервы людей;

  5. Зачастую обвиняет других в собственных ошибках;

  6. Нередко завистлив;

  7. Чувствителен, быстро отвечает на всевозможные действия окружающих.

Работа педагогов и психологов с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях:

  1. Работа с гневом. Подготовка агрессивных детей приемлемым методам выражения гнева;

  2. Обучение ребят навыкам определения и контролирования, умению обладать собой в моментах, инициирующих гнев;

  3. Развитие способности к эмпатии, доверию и т.д.

Работа с родителями агрессивного ребенка.

Работая с агрессивными детьми, педагог обязан, первоначально, организовать контакт с семьей. Он имеет возможность или непосредственно предоставить рекомендации родителям, или в корректной форме порекомендовать им обратиться к психологу.

Основная задача такой информации – продемонстрировать родителям, что одним из оснований проявления агрессии у детей может являться враждебное поведение родителей.

Тем не менее, все приведенные методы и способы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь единовременный вид. Непоследовательность поведения родителей сможет послужить причиной к смещению в худшую сторону поведения ребенка. Терпеливость и заинтересованность к ребенку, его нуждам и потребностям, проработка навыков общения – вот что, несомненно, поможет родителям привести в порядок отношения с сыном или дочерью.

Принципы работы с агрессивными детьми для педагога:

  • Взаимодействие с ребенком;

  • Внимание к отношению личности ребенка;

  • Увлеченность к душевному миру ребенка;

  • Понимание личности ребенка;

  • Совместная работа – оказание плодотворной помощи в проблемных ситуациях.