Файл: новосибирский медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К стабильной самооценке и размеренному уровню требований приводит совершенствование самосознания. Для подросткового возраста, формирование такого новообразования как взрослость, приводит полученный уровень психического развития, устоявшие способности подростка стимулируют у него необходимость в самостоятельности, самоутверждении.

Семья – это мир, где случается развитие личности ребенка. И от этого, в каких обстоятельствах ребенок проживает и прививается, зависит его характер, миропонимание, последующий жизненный путь.

Огромное воздействие на личность подростка проявляет также манера его взаимоотношений с родителями. Ребенок, потерявший грамотных и ясных доказательств родительской любви, имеет меньше шансов на высокое самоуважение. Оптимальные взаимоотношения подростка с родителями формируется, как правило, тогда, когда отец с матерью следует демократического стиля воспитания.

Родители представлены для подростков объектом для подражания, дети ожидают от родителей понимания и помощи, однако, родителям тяжело осознать меняющуюся на глазах психологию собственного ребенка в этап переходного возраста. Родители и дети часто неправильно представляют себе оценки и самооценки друг друга. С этого места и проистекает вечный спор между поколениями. Свести его к минимуму возможно, установив пока что не до конца сложившуюся личность подростка как определенную самостоятельную реальность, заметив в своем сыне или дочери полноправного человека, а не объект заботы и опеки.

Семейные обстоятельства, в том числе социальное положение, вид занятий, финансовый уровень и степень образования родителей, в значительной мере предопределяет жизненный путь ребенка. Кроме намеренного, целеустремленного обучения, которое предоставляет ему родители, на ребенка влияет вся внутрисемейная обстановка.

Родители могут повлиять на своих детей с помощью несколько сравнительно свободных психологических приемов социализации. Вопервых, это поддержание того, что взрослые принимают за правду, и чтобы наказать ребенка за неисполнение некоторых принятых правил, родители внедряют в его понимание определенное понятие общепринятых мер. Впоследствии их соблюдения начинают быть для ребенка привычкой и внутренней надобностью. Во-вторых, это распознавание: ребенок подражает родителям, нацеливается на их пример, хочет стать похожим на них. Втретьих, это идея: воспринимать внутренний мир ребенка и тактично откликаться на его нелегкие препятствия, родители в результате хотят взрастить у него понимание и общительные умения.


Переходный возраст – этап эмансипации ребенка от родителей. Процесс этот представляется трудным и многомерным. Тем не менее, родительский пример ранее не воспринимается так совершенно и некритично, как в раннем возрасте. У подростка есть и иные авторитеты, помимо отца с матерью. Чем старше ребенок, тем вероятнее, что эталоны он черпает не только лишь из близкого общества, а из наиболее широкого окружения отношений. Однако, все минусы и противоречия в поведении родных и старших принимаются обостренно и болезненно.

Больше всего подросткам хотелось бы наблюдать в родителях товарищей и советчиков. При всей их тяге к самостоятельности юноши и девушки имеют необходимость в житейском опыте и поддержки старших. Многочисленные беспокоящие задачи они по большому счету не могут рассматривать с ровесниками: мешает гордость, да и какой совет способен предоставить человек, который прожил так же недостаточно, как ты? Близкие остаются тем местом, где ребенок, юноша ощущает себя более спокойно и твердо.

Таким образом, в этом параграфе мы выявили, что на созревание подростка влияют семейные обстоятельства, в том числе социальное положение, вид занятий, круг общения подростка, отношения с родителями.

Также, подросток только начинает искать себя, определяться в жизни, и родители должны с пониманием отнестись к этому и поддержать своего ребенка, так как он в этом нуждается.

1.3 Причины возникновения, виды и формы агрессивного

поведения современных подростков




В настоящий момент в современном мире самыми широко изученными и распространёнными причинами подростковой агрессии остаются проблемы характерные для семьи, а также немаловажную роль в агрессивности у подростков играют ошибки в непосредственном воспитании подростков. Для более глубокого рассмотрения выделим следующие проблемы:

  • Весьма натянутые взаимоотношения между членами семьи;

  • Грубый характер родителей, проецирующийся на детей через поведение родителей;

  • Отсутствие интереса у родителей к своим детям, а также абсолютное безразличие, и недооценивание их интересов;

  • Случаи, в которых родители лишают своих детей возможности делать свои обязанности по дому, и в то же время родители лишают детей возможности принимать участие в решении семейных целей, а также проблем;

  • Субъектом агрессии зачастую является второй родитель, в том нередком случае, когда у конкретного подростка имеется привязанность на эмоциональном уровне к одному из своих родителей;

  • Бинарность подросткового воспитания родителями, в то время, когда родительские действия идут в разрез с правильными условиями для воспитания ребенка;

  • Нарушение последовательности в процессе непосредственного воспитания подростка в то время, когда родители осуществляют разные воспитательные приёмы, которые в свою очередь физически не могут соответствовать друг другу, либо же родители намеренно занимаются заменой положения в связи с конкретной ситуацией.

Зачастую в качестве причины агрессивного поведения у подростков становится чересчур низкая самооценка, а также немаловажную роль играет факт неумения пользоваться самоконтролем, чересчур низкий интеллект, абсолютное отсутствие умения строить отношения в обществе, иными словами отсутствие коммуникабельности.

Предрасположенность человека к агрессивным поступкам пробовали разъяснять по-разному. Одной из первых возникла точка зрения, в соответствии с которой у животных и у человека имеется природный «инстинкт агрессивности». Фрейд ориентировал на инстинктивные базы человеческого стремления к разрушению, полагая безрезультатными старания прекратить данный процесс.


Человеческая агрессивность содержит свои эволюционные и физиологические истоки. К числу физических условий агрессии причисляются половые гормоны. Заявляя о факторах агрессии необходимо принимать во внимание, что агрессия – неоднородна согласно собственной природе.

Существуют различные типы и виды агрессии. С. Фешбах различает реактивную и спонтанную агрессию. Он заметил ряд существенных различий, разграничив друг от друга экспрессивную, агрессивную инструментальную агрессию. Экспрессивная враждебность предполагает собой бессознательную вспышку бешенства и ярости, нецеленаправленный и стремительно прекращающий, причем ресурс нарушения покоя необязательно подвергается нападению.

Особенно существенно разделение враждебная и инструментальная агрессия. Цель первого главным образом причинить повреждение к другому, пока вторая ориентирована на результат цели промежуточного характера, а агрессия применяется при этом только в качестве ресурса (шантаж, воспитание посредством наказания). Инструментальную агрессию С. Фешбах подразделяет на персонально и общественно мотивированную, допускается также говорить о корыстолюбивой и бескорыстной, либо антисоциальной и про социальной агрессии.

Среди множества видов агрессивных реакций, О.Ф. Кернберг выделяет следующие [18]:

  1. Физическая агрессия – применение физической силы против другого лица.

  2. Косвенная агрессия — плетение интриг за спиной человека.

  3. Вербальная агрессия – это передача отрицательных чувств, как через форму, так и через содержание словесных ответов.

  4. Склонность к раздражению — это при малейшем возбуждении показывать вспыльчивость, резкость, грубость.

  5. Негативизм -сопротивление воздействию.

Из форм агрессивных реакций О.Ф. Кернберг отмечает:

  • Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания;

  • Подозрение – сомнение и недоверие к людям, основанное на мнении, что другие собираются причинить вред.

Важным является дифференциация всех форм агрессивного поведения на две группы [24]:

  1. Несоциализированные формы враждебного поведения (не наносят недоброжелательного характера и не обладают своей целью нанесения ущерба другому человеку);

  2. Социализированные формы агрессивного поведения (направляются враждебностью, обладают собственной целью нанесения ущерба либо боли другому человеку).


Психологической целью агрессии может являться как собственно причинение мучения (ущерба) жертве и применение агрессии как метод достижения цели (инструментальная агрессия).

Наиболее распространёнными цели агрессивного поведения, не связанные с психическим расстройством, при переходе от враждебности к манипуляции могут быть:

  • Причинение боли жертве, ее страдания;

  • Отмщение, за перенесенное страдание;

  • Нанесение ущерба;

  • Преобладание, власть над другим человеком;

  • Приобретение материальных благ;

  • Аффективная разрядка, решение внутреннего конфликта;

  • Самоутверждение (рост самооценки, самоуважения);

  • Сохранность от действительной либо вымышленной опасности, от страдания;

  • Защита автономии и свободы;

  • Завоевание доверия в группе сверстников; - Привлечение внимания.

Г.Э. Бреслав предлагает следующую классификацию видов агрессии

[11]:

  1. Распределение направление к объекту: гетероагрессивный и аутоагрессия;

  2. Распределение из-за внешнего вида: реактивная агрессия и спонтанная агрессия;

  3. Разделение по целенаправленности: инструментальная и целевая;

  4. Разделение по открытости проявлений: непосредственная и непрямая;

  5. Разделение по форме проявления: вербальная, экспрессивная, физическая.

Эта теория охватывает в себе практическую значимость, человек может показывать несколько видов агрессии, кроме того они постоянно изменяются, переключаясь друг на друга.

Р. Барон и Д. Ричардсон выделяют следующие источники ассимиляции агрессивного поведения [13]:

  1. Отношения в семье;

  2. Символические наглядные СМИ;

  3. Отношения со сверстниками.

На основе изученной литературы можно сказать, что агрессия может быть направлена:

  • На окружающих людей вне семьи;

  • Только на близких;

  • На животных;

  • На себя;

  • Внешние физические объекты; - Нереальные объекты.

Особую угрозу для общества выступает агрессия, сконцентрированная на других людей. А. Бандура, Р. Уолтерс называют ее «асоциальной агрессией» и объединяют с «действиями общественно-деструктивного характера», вследствие которых способен быть нанесен вред другой личности либо имуществу, к тому же эти акты необязательно должны быть наказуемы согласно закону.