Файл: новосибирский медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


И.А. Фурманов видит разницу между агрессией и система проявления и действия, а система и принцип действия зависит от мировосприятия и оценки ситуации человеком.

Итак, метод формирования агрессивного цикла выглядит так: сначала совершается невидимый для наблюдателя и чувственно не предназначенный для пациента процессы отклонения от стандартного хода биологической жизни. В данном шаге совершается включение элементов компенсации, обращенных на проделывание возникших патологических изменений.



Выводы по первой главе




Проведенный теоретический анализ психологической литературы по проблеме агрессивного поведения показала, что:

  1. Как правило, под агрессией понимают деяние либо намерения с целью влияния на другого человека. Это, конечно, узкая трактовка агрессии и агрессивности как качества личности, в которой делается акцент на наличие деструктивных тенденций.

  2. Агрессивное поведение – это разрушительное поведение, которое не соответствует нормам и правилам в обществе, причиняющий вред объектам нападения, приносящее физический или моральный ущерб людям.

  3. Агрессия в человеческом окружении содержит особые функции. Вопервых, она представляется как средство успеха какой-нибудь важной цели. Во-вторых, нередко агрессия становится методом замещения блокированной потребности и переключения деятельности. В-третьих, агрессия применяется определенными людьми как средство удовлетворения потребности в самоутверждении и как защитное поведение.

  4. Агрессивное действие рассматривается не исключительно как фрустрация, также как результат научения, подражание другим людям. Говоря о факторах агрессии, следует рассматривать, что агрессия – неоднородна по своей природе. Акцентируют разные виды и типы агрессии.

  5. Причины агрессивного поведения современных подростков связаны с такими факторами как: семейное неблагополучие, взаимоотношения с ровесниками, социальная обстановка, психологическое состояние подростка. Из-за возрастных, биологических и психологических особенностей подростки склонны к влиянию окружающих, они тревожны и впечатлительны, в результате этого наблюдается повышенная агрессивность, которая проявляется, как в семье, так и в школе.

Глава 2. Эмпирическое исследование агрессивного поведения


современных подростков

2.1 Методические подходы к изучению агрессивного поведения

современных подростков


Этапы исследования:

На первом этапебыла определена тема исследования и изложена программа: определены цель, объект, предмет, задачи, разработана гипотеза исследования.



На втором этапе исследования выполнено изучение теоретических, практических и методических разработок на базе литературных источников. Организация эмпирического исследования и подбор методического инструментария, выбраны методы сбора и обработки информации.

На третьем этапепроводилось изучение агрессивного поведения современных подростков в МБУ средней школы №88 и эмпирическое исследование по выявлению агрессивного поведения подростков в зависимости от пола. Было обследовано 53 человека, из них 31 мальчик и 22

девочки.


На четвертом этапе выполнена статистическая обработка, анализ, обобщение и интерпретация полученных данных, описаны результаты исследования, сделаны выводы и оформлен текст работы.

Организация исследования. Описание выборки.

Общий объем выборки. В качестве объекта исследования выступили 53 человека в возрасте от 12-13 до 14-15 лет. В исследовании приняли участие 28 человек: 16 мальчиков и 12 девочек учащиеся 8 класса и 25 человек: 15 мальчиков и 10 девочек учащиеся 7 класса.

Методы исследования.

  1. Для проверки гипотезы была использована методика состояния агрессии Басса-Дарки.

Опросник представляет собой изучение уровня проявления и основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии дома, в ходе обучения или деятельности.

Дает возможность качественно и количественно описать проявления агрессии и враждебности. Под агрессивностью понимается, особенность личности, характеризующаяся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий. Анкета предназначена для изучения агрессивности подростков и взрослых.

Анкета включает в себя 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает "Да" или "нет". Индекс враждебности включает 5 и 6 шкал, а индекс агрессивности-1, 3, 7 шкал. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21± 4, а враждебности – 7 ±3.

  1. Тест А. Ассингера (оценка агрессивности в отношениях)

Назначенный тест позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях с окружающими и без труда ли с ними общается, и выявляет уровень проявления агрессии. Для более объективных ответов взаимная оценка может проводиться, когда респонденты отвечают на вопросы друг за друга.


Эмпирическое исследование проводилось на базе МБУ средней школы №88. Общий объем выборки составил 25 подростков: 15 мальчиков, 10 девочек, учащиеся 7 класса.



2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования



2.2.1 Диагностика состояния и форм агрессии Басса-Дарки.


Обзор результатов диагностических данных показал, что у подростков с индексом враждебности, превышающим норму, у девочек – (3) 25%, а у мальчиков – (5) 31%. Индекс агрессивности, превышающий норму, у мальчиков – (4) 25%, а у девочек – (2) 16%.

Таблица 1 – Процентное соотношение подростков с высоким показателем различных форм агрессии в зависимости от пола.





Формы агрессии

Пол подростка

Девочки

Мальчики

1

Физическая агрессия

16%

30%

2

Косвенная агрессия

30%

25%

3

Раздражение

28%

31%

4

Негативизм

25%

47%

5

Обида

27%

24%

6

Подозрительность

26%

26%

7

Вербальная агрессия

40%

29%

8

Чувство вины

34%

21%



Высокий уровень вины отмечается у 34% девочек. Это означает, что неудачи, плохие поступки переживаются подростками и могут привести к заниженной самооценке и необходимости поддержки.

Высокий уровень негативизма отмечается у мальчиков – 47%. Так подросток проявляет свою реакцию на какую-то неудовлетворенную потребность. Например, в одобрении, понимании, самостоятельности. Таким образом, подросток протестует против обстоятельств жизни, против отношений к нему разных людей: близких, сверстников.

Высокий показатель вербальной агрессии отмечается у девочек – 40%. Вербальная агрессия отражает дисгармонию внутриличностного развития подростка и его социальное неблагополучие. Подобная форма агрессии связана с сочетанием ситуативной и личностной тревожности с высокой самооценкой и уровнем притязаний, все это связано противоречием внутриличностного развития.