Файл: новосибирский медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендации по работе с агрессивными детьми.

  1. Учить ребенка высказывать свое недовольство в социально приемлемых формах.

  2. Соблюдать постоянство в осуществлении выбранного типа поведения согласно отношению ребенка.

  3. Удерживать агрессивные порывы напрямую перед их проявлением (отвлечь игрой, делом).

  4. Пересекать всевозможные агрессивные воздействия: приостанавливать спокойно, работая при минимальном количестве слов.

  5. Рассматривать поведение только лишь в последствии успокоения.

  6. Демонстрировать ребенку, что подобное поведение совершенно недопустимо.

  7. Обучать нести ответственность за собственные действия.

  8. Обидные фразы, обращенные взрослому, уместно игнорировать, однако, попытаться осознать, какие чувства ребенка стоят за ними.

  9. Нельзя пригрозить и принуждать, т.к. в какой-то период это перестает действовать.

  10. Дать ему понять, что есть другие методы проявления силы и привлечения внимания.

  11. С целью преодоления агрессивного поведения допускается использовать коллективные игры, способствующие формированию у них терпимости.

  12. Удерживать тихий эмоциональный тон.

  13. Никогда не допускать себе унижать ребенка.

  14. Хвалить положительные поступки с целью укрепления нового стиля поведения.

  15. Не пытаться нравится, не угождать и не разрешать манипулировать собой.

  16. Дать ребенку шанс излить свою злость, смещайте ее на иные предметы.

  17. Демонстрируйте ребенку собственный пример лучшего поведения.

  18. Точно направлять в понятия «хорошо», «плохо».

  19. Запрет и повышение голоса – самые безрезультатные способы преодоления агрессивности. Только осознав причины подобного поведения и сбросив их, вы сможете рассчитывать, что враждебность ребенка снята.

Экстренное вмешательство взрослых при агрессивных проявлениях.

Принципы экстренного вмешательства дадут возможность в конфликтной ситуации гарантировать положительное разрешение конфликтов.

1. Мирное отношение в случае незначительной агрессии. В этих случаях, если агрессия детей не опасна и объяснима, допускается использовать следующие положительные стратегии:

  • Абсолютное игнорирование реакции ребенка/подростка;

  • Высказывание понимания эмоций ребенка («безусловно, тебе

досадно...»);

  • Переключение интереса, инициатива какого-нибудь поручения;

  • Позитивное определение поведения («ты злишься, потому что сегодня мало спал»).


2. Акцентирование внимания на действиях, а не на личности.

Проводить четкую границу между поступком и личностью дает возможность техника справедливого описания поведения. Впоследствии этого, как ребенок успокоится, разумно обговорить с ним его поведение. Необходимо изложить ему, как он вел себя в период проявления злости, какие фразы говорил. Критические высказывания, в особенности эмоциональные, провоцируют возмущение и уводят от решения задачи.

Один из немаловажных путей снижения злости – установление с ребенком обратной связи. С целью этого применяются способы:

-Утверждение факта;

-Констатирующий вопрос;

-Выявление мотивов враждебного поведения;

-Выявление личных собственных чувств по взаимоотношению к нежелательному поведению;

-Обращение к правилам.

  1. Контроль за собственными отрицательными эмоциями. Родителям и специалистам следует тщательным образом регулировать отрицательные эмоции в ситуации взаимодействия с детьми.

  2. Снижение напряжения ситуации. Основная цель взрослого, который столкнулся с агрессией подростка – минимизировать напряженность ситуации.

  3. Анализ проступка.

Анализировать поступки в момент проявления злости не надо, этим нужно заниматься только лишь в последствии того, когда обстановка разрешится. Правильнее это сделать вдвоем, без свидетелей, и только лишь потом рассмотреть это в семье.

  1. Сохранение положительной репутации ребенка.

С целью сохранения положительной репутации разумно:

  • Публично уменьшить вину ребенка, однако, при разговоре вдвоем указать на правду;

  • Не настаивать на абсолютное подчинение, допустить ребенку осуществить ваше распоряжение по-своему;

  • Порекомендовать подростку компромиссное решение

7. Демонстрирование модели неагрессивного поведения.

Важное требование воспитания «регулируемой агрессии» у ребенка – демонстрирование моделей доброжелательного поведения. При появлениях злости обе стороны утрачивают спокойствие, зарождается дилемма – сопротивляться за собственную власть либо решить обстановку миролюбивым методом.



Выводы по второй главе




В результате проведенного эмпирического исследования были сделаны выводы.

  1. И у мальчиков, и у девочек индекс агрессивности и индекс враждебности превышают норму. Но мальчики более склонны к агрессивному поведению, так как у них ярко выражены такие формы агрессии, как физическая агрессия, негативизм и раздражение. Мальчики склонны к озлобленности, к неумению выстраивать взаимоотношения со сверстниками, чаще вступают в спор с родителями, игнорируют просьбы и требования, более вспыльчивы, отвечают агрессией на агрессию. В межличностных конфликтных отношениях мальчики демонстрируют активную позицию – могут начать драку, сломать вещи, хлопнуть дверью и т.п.

  2. У девочек больше проявляются такие формы агрессии, как вербальная агрессия, косвенная агрессия и чувство вины. Девочки больше склонны к обидчивости, более живо реагируют на межличностные события и предпочитают, выражать свою агрессию через распространение сплетен, клеветы, объявляют бойкоты. В межличностных конфликтных отношениях девочки ведут себя гораздо сдержаннее – они более склонны к переживаниям, чаще испытывают угрызение совести за содеянное.

  3. Личные особенности подростка, специфика взаимоотношений со сверстниками и родителями являются определяющими в процессе возникновения и созревания агрессивного поведения у подростков.

  4. Существующие эмпирические исследования показывают наличие определенных стереотипов в выборе тех иди же других поведенческих моделей. Так, на преднамеренные вербальные оскорбления и физическую агрессию большая часть юных людей отвечает аналогичным способом, никак не стараясь себя сдержать. Пол, возраст, ситуативные условия представляют значительную роль в актуализации агрессивного поведения подростков.

  5. В работе с агрессивными подростками необходимо опираться на заинтересованность ребенка, на его нужды и потребности, на проработку навыков общения – вот что, несомненно, поможет родителям привести в порядок отношения с своими детьми. Также, основной целью в работе с агрессивными детьми является снижение напряженной ситуации. Нужно минимизировать напряженность.



Заключение




Анализ источников показал, что нет общего взгляда на ресурс агрессии, что значительно усложняет восприятие этой проблемы. Природные характерные особенности, качества влияют на развитие агрессивности подростков.

Агрессивность в подростковом возрасте может играть роль, как удовлетворение потребностей, так и в роли защиты.

Из-за противоречивости качеств и трудностей в подростковом возрасте, внутренних и внешних обстоятельств их взросления могут возникнуть условия, не соответствующие разумному процессу индивидуального развития, создающие посылы ради проявления гнева.

Цель данного исследования заключалось в изучении психологических особенностей агрессивного поведения современных подростков в зависимости от пола.

В результате проведенного исследования были решены следующие задачи: был проведен теоретический анализ проблемы у агрессии; были подобраны методики эмпирического изучения агрессивного поведения современных подростков; провели эмпирическое исследование на выборки испытуемых; проанализировали полученные результаты и разработали рекомендации.

Результаты эмпирического исследования показали, что склонность и выраженность к агрессивному поведению больше проявляется у мальчиков, нежели у девочек.

Также исследование подтвердило гипотезу о том, что особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте зависит от пола; при этом у мальчиков более выражены такие формы агрессии, как физическая агрессия, негативизм и раздражение, а у девочек вербальная агрессия, косвенная агрессия и чувство вины.

Мы считаем, что необходимо обучать детей навыкам взаимодействия с другими людьми, позитивного общения, умению устанавливать иные способы решения возникающих ситуаций. Большое значение, в свою очередь, имеет общая деятельность, следовательно, она требует особого интереса, в частности в рамках школы. Общая деятельность – это вид групповой деятельности, взаимодействие двух или нескольких людей, которых объединяет общая цель. Общая деятельность требует определенной взаимосвязанности ее участников. Данная деятельность может помочь подростку научиться навыкам взаимодействия с другими
, умению устанавливать контакт, договариваться.

Ключевое значение в устранении и профилактике агрессии у подростков относится к семье, родителям. Тем не менее, большое значение имеют педагоги и, конечно же, психологи.

Направленность агрессивного поведения формируется возрастными качествами человека. Любой возрастной период содержит своеобразное условие созревания и выставляет некоторые запросы к личности. Адаптация к возрастным условиям зачастую сопутствуется разными проявлениями враждебного действия.

В этом возрасте быть агрессивным зачастую значит «казаться сильным». Личные взаимоотношения с окружающими его ровесниками подросток создает согласно принципу важности в обществе, группе. Подростковые сообщества, которые представлены центральной фигурой взаимодействия и коммуникаций, имеют все шансы быть главным посылом происхождения агрессивного поведения подростков.

Список используемой литературы




  1. Авдулова, Т.П. Агрессивный подросток: книга для родителей [Текст] / Т.П. Авдулова. – М.: Академия, 2008. – 128 с.

  2. Айхорн, А. Трудный подросток [Текст] / А. Айхорн. - М., 2001. – 317 с.

  3. Алфимова, М.В., Трубников, В.И. Психогенетика агрессивности

[Текст] / М.В. Алфимова, В.И. Трубников // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С. 112.

  1. Бандура, А. Исследования агрессии в эксперименте [Текст] / А. Бандура. - М., 2002. - 317 с.

  2. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия [Текст] / А. Бандура,

Р. Уолтерс. - М., 1999. – 512 с.

  1. Баркер, Р. Фрустрация. Конфликт. Защита [Текст] / Р. Баркер // Вопросы психологии. - № 6. - 1991.

  2. Басс, А. Диагностика агрессии. Основы психодиагностики [Текст] /

А. Басс. - М., 1996.

  1. Басс, А. Психология агрессии [Текст] / А. Басс // Вопросы психологии. - М.. - 1967. - № 3. - С. 60-67.

  2. Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль [Текст] / Л. Берковиц. - М., 2001. – 512 с.

  3. Берковиц, Л. Что такое агрессия [Текст] / Л. Берковиц. - М., 2002. - 298 с.

  4. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст] / Г.Э. Бреслев. - СПб.: Речь, 2006. – 144 с.

  5. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон. - М., 1999. - 271 с.

  6. Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб., 1997. - С. 330.

  7. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми [Текст] / К. Бюнтер. - М., 1991. - С. 80.

  8. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.

  9. Вельдер, Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности [Текст] / Р. Вельдер // Общественные науки и современность. - 1993. - № 3. – С. 190.

  10. Головей, Л.А. Практикум по возрастной психологии [Текст] / Л.А. Головей // Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: