ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
«Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»
«Разработка мобильной игры-викторины в среде Android Studio»
Обзор средств разработки приложений
Обзор существующих игр-аналогов
Разработка руководства программиста
Разработка руководства программиста
Проект мобильного приложения создан из шаблона Empty Activity и имеет стандартную структуру проекта с исходным кодом, папками и файлами по умолчанию.
В папке manifests находится единственный файл AndroidManifest.xml, в котором можно изменять название приложения, его значок, стартовую страницу, список Activity и другие технические настройки.
Весь исполняемый код на языке java, интерфейсы и классы находятся в папке java. В этой папке находится другие подпапки и файлы, из которых для нас важнейшими являются каталоги androidTestи test предназначенные для хранения файлов тестов приложения. А собственно исходные коды располагаются в папке главном файле с названием проекта com.example.quiz. На этапе разработки мобильного приложения были созданы следующие activity:
-
mainActivity.java– главное меню; -
gameLevels.java– меню выбора уровней; -
array.java– массив с изображениями и текстом; -
level1-16.java– уровни игры.
В папке resлежат все ресурсы, которые будет использовать приложение.
Они распределены по подпапкам:
-
drawable– содержит графические файлы растровых и векторных форматов; -
layout– для файлов разметки Activity формата xml. Здесь хранятся макеты следующие файлы: activity_main.xml– макет главного меню игры; dialogend.xml – макет диалогового окна в конце игры; gamelevels.xml – макет меню выбора уровня игры; previewdialog.xml – макет диалогового окна в начале игры; universal.xml– макет самого уровня игры. -
mipmap– содержит иконки игры; -
values – цвета, используемые в проекте и тексты для диалоговых окон каждого уровня.
Файл build.gradleсодержит информацию, которая используется при построении проекта. Здесь можно подключить дополнительные модули и расширения к проекту.
При добавлении новых изображений для уровней, файлы этих изображений нужно поместить в папку drawable, а также в файле array.javaдобавить в массив ссылку на изображение и подпись к нему.
Минимальные системные требования для мобильных телефонов:
-
Androidверсии 8.0 (или новее); -
не менее 4 Гб оперативной памяти; -
графический процессор 700 МГц (или выше); -
процессор Octocoreс частотой 1,7 ГГц (или выше); -
размер встроенной памяти от 8 Гб.
- 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Разработка руководства пользователя
При запуске игры откроется главное меню приложения (Рисунок 16). Пользователь должен нажать кнопку «Начать игру». Для выхода из приложения необходимо дважды нажать на кнопку «Назад» на Navigation bar.
Рисунок 16 – Главное меню
Далее пользователь переходит к выбору уровня игры (Рисунок 17).
Рисунок 17 – Выбор уровня
После выбора уровня, открывается превью с заданием (Рисунок 18).
Рисунок 18 – Диалоговое окно в начале игры
После нажатия на кнопку «Продолжить», открывается сам уровень (рисунок 19). Как уже было сказано ранее, игрок должен набрать 20 очков для перехода на следующий уровень. При правильном ответе игрок получает одно очко, а при неправильном у него отнимают два очка. Также если игрок случайно закроет или пропустит задание, он может нажать кнопку «Помощь», которая заново вызовет превью с заданием для прохождения уровня.
Рисунок 19 – Процесс прохождения уровня
После прохождения уровня появляется диалоговое окно с поздравлением о прохождении уровня и интересным фактом, связанным с уровнем (рисунок 20).
После нажатия на кнопку «Продолжить», откроется превью с заданием для
следующего уровня. Если игрок не захочет дальше проходить игру, он может закрыть диалоговое окно и выйти из игры.
Рисунок 20 – Диалоговое окно в конце игры
-
Тестирование приложения
Чтобы обеспечить успешную разработку любого приложения, специалист- тестировщик должен принимать участие во всех этапах разработки - от создания концепции и анализа требований, до создания спецификаций тестирования и выпуска готового продукта. Обеспечение качества также является ключевым элементом в последующих, после прохождения этапов разработки, обзорах программного продукта [7].
При проведении тестирования мобильных игр рекомендуют использовать методы, описанные ниже:
-
Функциональное тестирование. Этот метод направлен на решение проблем, связанных с игровым контентом и графикой, и его цель – подтвердить, соответствует ли получившаяся игра исходным спецификациям. -
Комбинаторное тестирование. Данный метод тестирования игр помогает повысить эффективность приложений и выполнения тестов, предполагая, что степень обнаружение ошибок повышается посредством перебора комбинаций различных параметров. -
Тестирование совместимости. Этот метод тестирования игр показывает, оптимизирована ли игра для всех различных размеров экрана, а также соответствует ли конечный продукт основным требованиям программного обеспечения, аппаратного обеспечения и графики. -
Регрессионное тестирование. Даже если ошибка исправлена, она может легко породить другие ошибки. С помощью этой техники тестировщики игр ищут старые ошибки в текущем коде.
Результат проведения функционального тестирования представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Результат функционального тестирования
№ | Действие | Шаги | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1 | Запуск приложения | Нажатие кнопки «Начать игру» | После нажатия кнопки «Начать игру» открывается меню выбора уровней | Соответствует ожидаемому |
2 | Выбор уровня | Нажатие кнопки еще закрытого уровня | Кнопка уровня заблокирована | Соответствует ожидаемому |
3 | Выбор уровня | Нажатие кнопки доступного уровня | После выбора доступного уровня, открывается диалоговое окно с заданием | Соответствует ожидаемому |
4 | Просмотр подсказки | Нажатие кнопки «Помощь» во время прохождения уровня | Открывается диалоговое окно с заданием | Соответствует ожидаемому |
5 | Просмотр текста под картинкой | При прохождении уровня проверить подписи к картинкам | Подписи соответствуют тому, что изображено на картинке | Соответствует ожидаемому |
6 | Выбор одновременно двух картинок | Одновременное нажатие двух картинок | Одна из картинок блокируется и не дает возможности выбрать два изображения одновременно | Соответствует ожидаемому |
7 | Выбор неправильного ответа | Выбор изображения, которое не соответствует заданию | В строке прогресса отнимается два очка, появляется следующий набор изображений | Соответствует ожидаемому |
8 | Выбор правильного ответа | Выбор изображения, которое соответствует заданию | В строке прогресса добавляется одно очко, появляется следующий набор изображений | Соответствует ожидаемому |
9 | Возврат в меню уровней | Нажать на кнопку «Назад» | Открывается меню выбора уровня | Соответствует ожидаемому |
10 | Выйти из игры | Двойным нажатием на кнопку назад выйти из игры | При первом нажатии на кнопку назад появляется всплывающая подсказка со словами «Нажмите еще раз, чтобы выйти» | Соответствует ожидаемому |