Файл: Министерство науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
содержит 20 рисунков и 3 таблицы.

В первой главе бакалаврской работы рассматривается актуальность мобильных приложений, технологии разработки игр, также приводится обзор существующих игр популярных в жанре викторина. Кроме того, в данной главе выбираются средства разработки для дальнейшей реализации игры.

Во второй главе описывается реализация игры, дизайн пользовательского интерфейса и тестирование приложения.

В заключении подведены итоги проделанной работы.
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ



        1. Актуальность мобильных устройств



На сегодняшний день сложно представить мобильное устройство, на котором бы не было установлено ни одного приложения. Мобильные приложения представляют собой программное обеспечение, которое разработанно для конкретной платформы и имеет определенные характеристики. Чаще всего мобильные приложения уже установлены на устройстве, либо могут быть загружены из онлайн-магазинов приложений, таких как AppStore, GooglePlay, и других, бесплатно или за плату [1].

Выделяют следующие виды мобильных приложений:

  1. игровые приложения разрабатываются для развлечения пользователя, сюда входят игры различных жанров (детские, викторины, шутеры и другие);

  2. промо-приложения создаются для максимального охвата потенциальной аудитории (заказ такси, покупка билетов);

  3. контентные сервисы с помощью этих приложений пользователи могут быстро получать актуальный контент (курс валют, новости из изданий газет);

  4. социальные сети с их помощью пользователи могут общаться используя смартфон или планшет (Facebook, Twitter, YouTube, Mail.ru);

Помимо того, что мобильные приложения распределяют по особенностям работы:

  1. нативные – приложения, которые наиболее сложные в разработке и создаются для определённой операционной системы смартфона с целью максимального охвата аудитории, а также предоставляют все доступные возможности смартфона (камеру, список контактов, GPSи другие);

  2. веб-приложения – такие приложения можно назвать сайтами, которые адаптированы под любое устройство и создаются, чтобы посетители могли заходить на сайт в любое удобное для них время, даже если у них нет доступа к компьютеру или ноутбуку;

  3. гибридные такие приложения имеют ограниченный доступ к аппаратной части смартфона, а также необходим постоянный доступ к интернету, потому что они подгружают данные из внешнего источника, размещённого на сервере.


Подводя итог вышесказанному однозначно можно сказать, что современные смартфоны имеют все необходимое, что может понадобиться в современной жизни. Производители неустанно выпускают новые улучшенные модели своих устройств, а программисты пачками разрабатывают приложения для расширения функционала смартфона. Следовательно, разработка именно мобильной игры является актуальным решением.
        1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Технология разработки игр



Создание игры это долгий и трудоемкий процесс, который состоит из четырех этапов:

  • определение концепции и цели проекта;

  • выбор программных средств для достижения цели;

  • разработка игровой механики;

  • тестирование продукта.

На начальном этапе руководитель проекта занимается постановкой цели и определением концепции будущего приложения. Сперва обозначают жанр игры, он станет главным вектором направления развития игры. Далее выбирается сеттинг игры, то есть когда и где будут происходить действия, обговаривается художественное направление (стиль графики).

Перед началом непосредственной разработки игры можно представить в деталях будущую игру, так же есть возможность создавать сюжет, стилистику, особенности игры в ходе самой разработки. Выбор жанра игры осуществляется в самом начале, поскольку жанр будет основным направлением развития игры. На данный момент в Google play в категории игр, существуют 17 подкатегорий, из них можно выделить самые основные:

  • аркады это игры, в которых игроку приходится быстро действовать, опираясь на скорость реакции и на рефлексы;

  • головоломки цель таких игр находить решение задач, для которых требуется сообразительность, а не знания высокого уровня;

  • казуальные игры в данном жанре игры лежит на поверхности и не требует ознакомления с правилами игры;

  • обучающие игры данный жанр направлен обучение человека в игровом формате;

  • ролевые суть данных игр заключается в том, чтобы развивать героя, выполнять миссии и получать вознаграждения;

  • симуляторы игры имитаторы, задача которого состоит в имитации управления каким-либо процессом, аппаратом или транспортным средством.


Все финальные мысли заносятся в три конечны документа:

  • Concept document это краткое и емкое описание идеи игры (название, описание идеи, жанр, аудитория, особенности, сюжет, механики, мир и персонажи, платформы, системные требования, сроки и бюджет);

  • Vision document в этом документе описывается то, что должно получиться в итоге, вся игры как конечный бизнес-продукт (полное описание игры, целевая аудитория, исследования рынка, конкуренты, стиль, монетизация);

  • Feature list – список особенностей игры, на какие детали будет больше акцента.

Эти три документа взаимосвязаны между собой и формируют общий дизайн документ. Также в этот документ могут входить описание интерфейса, искусственного интеллекта, звукового окружения и уровней.

После определения цели и концепции, необходимо выбрать средства, с помощью которых будет происходить реализация будущей игры. Инструментом и материалом игрового проекта будет являться программный код. Примерами платформ для создания приложения являются: Xcode, AndroidStudio, VisualStudioCodeи другие. Для разработки контента игры сначала собираются референсы, далее из этого материала художникам станет ясно, что от них требуется и смогут приступить к созданию эскизов и иллюстраций.

Одной из важных частей игры является прототипирование игры. Оно представляет перечень правил, по которым будет функционировать игра. На этом этапе нужно создать все основные игровые объекты со своими свойствами