Файл: Министерство науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и возможными действиями (персонажи, транспорт, растительность, здания, мелкие объекты и спецэффекты). Также необходимо создать уровни, где созданные правила будут работать и где будут располагаться созданные объекты. Большинство уровней начинаются с прототипа на бумаге, составляется список локаций и отмечаются события (где и сколько врагов, какие события привязаны к точке на локации и прочее).

Когда финальный контент попадает в игру, его необходимо запрограммировать. Программный алгоритм начинается с описания, обговаривается, что требуется сделать. Затем составляется блок-схема, она описывает алгоритмы или процессы в виде визуальной структуры, в которой отдельные шаги изображены в виде блоков различной формы и эти блоки соединены между собой линиями, которые указывают выполнение последовательностей действий программы.

Когда игра полностью будет собрана, необходимо будет протестировать готовое приложение. Поиском ошибок в приложении занимаются тестировщики. Их задачей будет выявление максимального количества ошибок в работе приложения и вероятную причину их возникновения.

        1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Выбор операционной системы



Мобильная операционная система – это операционная система, которая специально предназначена для работы на мобильных устройствах (смартфоны, планшеты и другие) [1].

На данный момент есть большое количество различных мобильных операционных систем, рассмотрим самые популярные из них:

  1. Android операционная система для смартфонов, планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, фитнес- браслетов, игровых приставок, ноутбуков, нетбуков, смартбуков, очков GoogleGlass, телевизоров, проекторов и других устройств 2015 году появилась поддержка автомобильных развлекательных систем и бытовых роботов) [4].

На уровне ядра операционной системы располагаются основные службы управления процессами, памятью и файловой системы. Хотя и основан Androidна ядре Linux, сама же система содержит некоторые отличия: имеет дополнительные специфические расширения ядра, собственные механизмы распределения памяти, взаимодействие процессоров и другое. Androidпозволяет

запускать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Googleбиблиотеки. AndroidNativeDevelopmentKitпозволяет портировать библиотеки и компоненты приложений, написанные на Си и других языках.

  1. WindowsPhone мобильная операционная система, разработанная Microsoft, вышла 11 октября 2010 года. Архитектуру ОС Windows Phone можно представить из четырех частей:

  • среда исполнения приложений представлена платформами Silverlight и XNA, которые позволяют исполнять приложения, основанные на исполняемом коде, в безопасной среде и строить насыщенные мультимедийными возможностями приложения;

  • средства разработки представлены продуктами VisualStudio, Expression Blend, XNAGame Studio;

  • Windows Phone позволяет создавать приложения с интеграцией web- сервисов (WindowsAsure, Xbox Live);

  • средства публикации – Windows Phone Marketplace, которая позволяет разработчикам на Marketplaceсвои программы, которые будут доступны пользователям.


В 2019 году компанией Microsoft официально заявлено, что поддержка Windows10 Mobileбудет прекращена 10 декабря 2019 года, владельцам мобильных устройств под управлением этой системы рекомендовано перейти на устройства с Androidили iOS[15].

  1. iOS операционная система для смартфонов, разработанная американской компанией Apple. Первоначально была выпущена в 2007 году для IPhone и IPod Touch, а позже, с выходом устройств IPad и Apple TV начала появляться на них. Операционная система iOS доступна только для устройств, производимых Apple [10].

Как и в любой ОС в iOS существуют интерфейсы (уровни, слои, API) – высокий уровень, который предоставляет API для работы с «низким уровнем» (то, чем разработчик напрямую не взаимодействует). Каждый из уровней делится на множество внутренних подуровней по принципу матрешки:

  • cocoatouch (системные библиотеки на языке Objective-Cили Swift);

  • media(графика, видео, аудио, анимация);

  • core services (готовые сервисы системы: адресная книга, геолокация, сеть, iCloudи так далее);

  • coreOS(системные возможности: аутентификация, безопасность, низкоуровневые вычисления и так далее).

Основные версии iOSвыпускаются ежегодно. На всех последних устройствах регулярно проверяет наличие обновления и, если оно доступно, запрашивает у пользователя разрешение на установку. Текущая версия iOS 15 была выпущена для широкой публики 20 сентября 2021 года.

  1. Symbian OS – платформа была популярна вплоть до 2010 г., после чего ее начал вытеснять Android от Google. В конце концов развитие прекратилось в середине 2014 г.

Symbian OS является однопользовательской многозадачной операционной системой реального времени с микроядерной архитектурой. Она содержит
множество подсистем, которые в свою очередь строятся из компонентов. Большинство служб позволяет расширить свою функциональность при помощи динамически подключаемых библиотек. Подобная структура позволяет разработчикам платформ для мобильных устройств заменять или даже исключать некоторые компоненты операционной системы. Symbian OS работает как с выполняющейся на устройстве DOS, так и напрямую с аппаратным обеспечением. В свою очередь ее службы используются подсистемами платформы. Приложения и игры для symbian, в процессе работы используют ресурсы служб и подсистем ОС [11].

  1. OpenwebOS встраиваемая открытая операционная система, основанная на ядре Linux и предназначенная для умных телевизоров. Раньше предназначалась для смартфонов, интернет-планшетов и интеллектуальной бытовой техники. В сентябре 2012 года HP представила в свободном доступе исходные коды webOS, таким образом ОС стала относиться к разряду открытого программного обеспечения (как и ОС GoogleAndroid) [12].

Поддерживается стандартная архитектура драйверов, файловые системы ext3 (для системных разделов) и fat32 (для внешних накопителей). Приложения для webOSсоздаются средствами HTML/CSS/JavaScriptи выполняются под управлением User Interface (UI) System Manager, который построен на движке браузера WebKit. Однако в webOSимеется возможность задействовать и высокопроизводительный код на С/С++. Для этих целей разработчикам предлагается Plug-InDevelopmentKit(PDK), который добавляется
к стандартному SDK и позволяет создавать в прямом смысле плагины, то есть компоненты, подключаемые к приложениям с помощью механизма, аналогичного тому, что применяется в обычных браузерах. В PDK используется GCC, OpenGL ES 1.1/2.0, мультимедийная библиотека SDL (Simple DirectMediaLibrary) и ее расширение PDL(Palm DevelopmentLibrary), обеспечивающее доступ к специфическому оборудованию webOS-устройств.

На сегодняшний день Androidявляется ведущей операционной системой в мире, она занимает около 75% всего рынка. С каждым годом количество пользователей увеличивается. Именно этот факт играет важную роль, для создания приложений именно для ОС Android. Разработчики дают пользователям возможность самим создавать приложения и размещать их в специализированном интернет-магазине под названием Play Market.

        1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14