Файл: Органов государственной власти в Российской Федерации. Роль и место прокуратуры в правовом государстве.(СМ. Вопрос 1) 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 536
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
3. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.
4.Принципы организации и деятельности прокуратуры: понятие и содержание.
5. Отрасли прокурорского надзора: характеристика и существенные отличия.
6. Понятие, цели и задачи прокурорского надзора.
7. Предмет, объекты и пределы прокурорского надзора.
8. Цели и задачи прокурорского надзора.
9. Общая характеристика службы в органах и организациях прокуратуры
10. Аттестация прокурорских работников
11. Правовой статус работника прокуратуры. Права и обязанности прокурорского работника.
12. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров.
14. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и организациях прокуратуры.
15. Взыскания за коррупционные правонарушения; порядок их применения.
16.Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров.
1.17, 1.19 Порядок назначения на должность и освобождения от должности прокурорских работников
1.18 Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора и его заместителей
1.20 Порядок поощрения прокурорских работников и привлечение их к дисциплинарной ответственности
21. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности
22. Система органов прокуратуры.
1.23. Организация работы в органах прокуратуры.
1.24 Управление и контроль в органах прокуратуры.
1.25. Организация взаимодействия в органах прокуратуры
1.26 Информационно-аналитическая работа в органах прокуратуры
27. Планирование в органах прокуратуры
28. Организация работы с обращениями и приема посетителей в органах прокуратуры.
29. Участие прокуроров в правотворческой деятельности.
30. Координация прокурором деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
3. Информационно-аналитическая работа представляет собой деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу информации: 1) о состоянии законности в целях принятия мер по устранению причин и условий, негативно влияющих на состояние законности; 2) о деятельности самих органов прокуратуры, в том числе в целях выявления имеющихся недостатков, а также распространения положительного опыта. Полученные в процессе информационно-аналитической работы данные могут быть положены в основу планирования тех или иных мероприятий, направления информации в органы публичной власти и нижестоящие прокуратуры, информирования населения о складывающихся тенденциях.
Результаты указанной работы ложатся в основу ежегодно готовящегося в Академии Генеральной прокуратуры РФ информационно-аналитической записки "Состояние законности и правопорядка в Российской Федерации и работа органов прокуратуры", а также представляемого Генеральным прокурором РФ в соответствии с п. 7 ст. 12 Закона о прокуратуре в палаты Федерального Собрания РФ и Президенту России ежегодного доклада о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.
4. Организация взаимодействия между структурными подразделениями органа прокуратуры — это процесс налаживания внутрисистемных связей между разнопрофильными подразделениями органа прокуратуры в целях обеспечения эффективного выполнения поставленных перед ними задач в случаях необходимости их решения на межотраслевом или межфункциональном уровнях. Нередко в практике работы прокуратур встречаются обращения или задания вышестоящих прокуроров, требующие консолидации усилий разнопрофильных подразделений или прокурорских работников.
Следует также отметить, что в отдельно взятых случаях возникает необходимость взаимодействия при осуществлении надзорных и иных мероприятий территориальных и специализированных прокуроров, действующих в пределах одного административно-территориального образования. Например, это возможно при выполнении заданий и поручений Генерального прокурора РФ, когда сферы ответственности соответствующих прокуратур пересекаются, и здесь важно так организовать взаимодействие, чтобы не было дублирования, а мероприятия выполнялись эффективно и с наименьшими затратами сил и средств.
5. Планирование работы представляет собой основанную на результатах, в том числе информационно-аналитической работы деятельность по формированию перечня конкретных мероприятий, которые предстоит осуществить в течение определенного периода времени, с обязательным установлением сроков их выполнения и назначением непосредственных исполнителей. Различают такие виды планов, как: 1) текущие; 2) перспективные; 3) оперативные; 4) проверки; 5) индивидуальные (личные); 6) учебы; 7) стажировки; 8) проведения коллегии; 9) проведения координационных мероприятий.
Текущий план включает в себя перечень проверочных, аналитических и иных мероприятий конкретного органа прокуратуры на определенный период с обозначением сроков исполнения и конкретных исполнителей. В Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним прокуратурах и некоторых прокуратурах районного звена осуществляется планирование один раз в полгода. В прокуратурах районного звена, как правило, текущее планирование осуществляется поквартально.
В структурных подразделениях Генеральной прокуратуры РФ, прокуратур субъектов РФ и приравненных к ним прокуратур также осуществляется планирование мероприятий один раз в полгода.
Перспективный план состоит из перечня проверочных, аналитических и иных мероприятий, которые могут быть включены в текущий план работы на следующий планируемый период.
Оперативный план составляется в целях последовательного и рационального выполнения тех или иных частных задач. Например, получив от вышестоящего прокурора поручение о представлении информации о состоянии законности в сфере оказания образовательных услуг за определенный период, прокурор района решает, кто из подчиненных ему работников истребует необходимые статистические данные из уполномоченных органов, кто анализирует жалобы по этому вопросу, разрешенные ранее прокуратурой, кто готовит докладную записку вышестоящему прокурору и т.д.
План проверки включает в себя перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в ходе проверки исполнения законов, осуществляемой как в рамках выполнения планового пункта, так и по поступившей в орган прокуратуры жалобе. План проверки по конкретной жалобе непосредственно строится с учетом доводов заявителя, и прокурор связан только конкретно поставленными в жалобе вопросами. Если речь идет о проверке на основании пункта плана, то в план такой проверки включаются вопросы, подлежащие выяснению, в нем предусматривается возможность привлечения специалистов, уточняются материалы, которые необходимо запросить в проверяемом или ином органе, и т.д.
Индивидуальный план составляется конкретным прокурорским работником и содержит перечень мероприятий по повышению профессиональной квалификации. Как правило, такой план составляется вновь принятым на работу прокурорским работником в предаттестационный период.
План учебы представляет собой перечень мероприятий, направленных на повышение профессиональных навыков прокурорских работников, который составляется в органе прокуратуры либо подразделении органа прокуратуры. Например, в Генеральной прокуратуре РФ обязательный курс обучения проходят прокурорские работники, имеющие стаж работы в этом органе менее трех лет.
План стажировки включает в себя мероприятия, которые должен выполнить прокурорский работник, проходящий стажировку в вышестоящем органе прокуратуры, и предусматривает ознакомление с организационно-распорядительными документами, материалами правоприменительной практики, участие в осуществляемых проверочных, аналитических, методических и иных мероприятиях. Как правило, к текущему плану работы вышестоящей прокуратуры прилагается график вызываемых на стажировку работников нижестоящих органов прокуратуры.
План проведения коллегии — это перечень вопросов, которые необходимо обсудить на коллегии. Составляется он с периодичностью один раз в полгода. Как правило, этот план является приложением к текущему плану работы, в котором в качестве итоговых мероприятий планового пункта может специально выделяться проведение заседания коллегии по обсуждению результатов.
План проведения координационных мероприятий включает перечень вопросов, которые необходимо рассмотреть на координационных и межведомственных совещаниях. Он составляется один раз в год с учетом предложений всех участников координационной деятельности по борьбе с преступностью и предусматривает проведение не менее четырех координационных совещаний.
-
6. Контроль исполнения представляет собой деятельность по проверке своевременности и качества выполнения конкретным работником, подразделением или органом прокуратуры того или иного мероприятия, например плановой проверки, проверки по жалобе, находящейся на особом контроле, представления статистических данных и т.д. Одной из обязанностей руководителей органов прокуратуру)! и начальников структурных подразделений является обеспечение надлежащего исполнения поставленных задач вверенными им органами и подчиненными работниками. Вместе с тем для обеспечения системного контроля в Генеральной прокуратуре РФ создано Организационное управление, аналогичные подразделения либо специально назначенные работники имеются и в прокуратурах регионального звена. -
7. Учет и отчетность. Принимая во внимание многофункциональный характер деятельности органов прокуратуры, а также необходимость анализа динамики в работе на отдельных направлениях, Генеральным прокурором РФ издаются приказы об утверждении и введении в действие форм статистического наблюдения. В настоящее время действует более 15 таких документов, среди которых можно назвать формы: ОН — надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина; ГАС — участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве; ОЖ — о работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений. Все указанные формы предусматривают полугодовую периодичность заполнения. -
8. Организация делопроизводства. Как и деятельность любой другой бюрократической структуры, работа прокурорской системы сопровождается большим объемом документации. Достаточно сказать, что за 2013 г. в органы прокуратуры поступило порядка 4 млн обращений, из которых более 2 млн разрешено непосредственно прокурорами. Кроме того, возникает необходимость в канцелярском учете на всех уровнях прокурорской системы определенных видов документации, например нарядов по направлениям (предметам) прокурорского надзора, всевозможных отчетов и справок и др. В целях упорядочения такой работы Генеральным прокурором РФ издан приказ от 29.12.2011 № 450 "О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации", которым предусмотрены правила приема, обработки, регистрации, учета, рассмотрения, исполнения, оформления и отправления всевозможных документов. Специфика работы с документами учтена в приказе Генерального прокурора РФ от 15.02.2011 № 33, которым утверждена Инструкция об организации в прокуратуре делопроизводства по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
1.24 Управление и контроль в органах прокуратуры.
В структуре управления работой органов прокуратуры важное место занимает контроль исполнения. Он особенно результативен, когда повседневный контроль отделов (управлений) сочетается с работой организационно-контрольного подразделения прокуратуры (помощника прокурора по организации и контролю исполнения) при постоянном внимании к нему со стороны руководителей (прокурора, его заместителей). Контроль исполнения в органах прокуратуры включает:
-
-
контроль за исполнением нормативных актов Генерального прокурора РФ; -
проверка работы нижестоящих органов прокуратуры непосредственно на месте
-
Контроль за исполнением нормативных актов Генерального прокурора РФ составляет существенную часть работы по контролю исполнения. После принятия управленческого решения, особенно выраженного в нормативных правовых актах (приказе, указании, распоряжении, инструкции), прокурор обеспечивает ознакомление с ним оперативных работников, и в первую очередь тех, которые имеют непосредственное отношение к его исполнению. При необходимости проводится оперативное совещание либо заседание коллегии, где намечаются организационные мероприятия по выполнению данного приказа (указания, распоряжения, инструкции) и его требования изучаются всеми работниками. Прокурор обязан назначить лиц, персонально ответственных за организацию выполнения приказа, определить порядок его выполнения.
Наиболее распространенной и действенной формой контроля исполнения является проверка работы нижестоящих органов прокуратуры непосредственно на месте.
Виды проверок при контроле:
-
-
комплексные; -
отраслевые (функциональные); -
специальные; -
контрольные.
-
Комплексные проверки осуществляются в полном объеме работы соответствующей прокуратуры по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.
Отраслевые (функциональные) проверки проводятся в целях установления состояния работы нижестоящей прокуратуры по определенному функциональному направлению ее деятельности в полном объеме (например, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие и др.).