Файл: Разработка и применение методов бережливого производства на ооо КарбоникаФ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 265

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РЕФЕРАТ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Технология переработки угля

Структура предприятия

Цель и задачи бакалаврской работы

Принципы и инструменты бережливого производства

Потери из-за перепроизводства

Потери из-за ненужных перемещений

2.3.2.5 Потери из-за лишних этапов обработки

2.2.2.6 Потери времени из-за ожидания

2.3.2.7 Потери при ненужной транспортировке

Основные принципы бережливого производства

Система 5S

Картирование потока создания ценности

Быстрая переналадка (SMED)

Защита от непреднамеренных ошибок

Всеобщее обслуживание оборудования (TPM)

Фазы реализации принципов бережливого производства

Применение инструментов бережливого производства на ООО

«Карбоника-Ф»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Перемещение контейнера (1шт.) с активированным углем мостовым краном с цепным пауком из зоны временного хранения в кузов грузового автомобиля.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Перемещение контейнеров (2шт.) с активированным углем мостовым краном с цепным пауком из зоны временного хранения в кузов грузового автомобиля

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Перемещение контейнеров (3шт.) с активированным углем мостовым краном с цепным пауком из зоны временного хранения в кузов грузового автомобиля

ПРИЛОЖЕНИЕ З

Перемещение МКР (мягкий контейнер) (4шт.) с активированным углем мостовым краном с цепным пауком из участка фасовки в зону временного хранения

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Перемещение бункера с углем мостовым краном с траверсой из кузова грузового автомобиля в зону временного хранения

ПРИЛОЖЕНИЕ К

директора завода Toyota. Пройдя еще несколько ступеней сложной японской иерархической лестницы, в 1975 году стал исполнительным вице-президентом всей компании, с 1978 года председателем совета директоров компании «Toyota Spinning and Weaving» [2].

Значительный вклад в развитие теории бережливого производства внѐс соратник и помощник Тайити Оно – Сигео Синго, создавший в числе прочего метод SMED. Побывав в США и ознакомившись с системой работы супермаркета, Тайити Оно пришѐл к выводу, что производство продукции должно основываться не на планируемых объѐмах продаж (стратегия выталкивания), а на реальном спросе (стратегия вытягивания).

Именно Тайити Оно объединил все передовые методы повышения эффективности производства в стенах завода Тойота.

Масштаб, точность и непрерывное совершенствование Производственной системы Тойота позволили ей стать основополагающим элементом Бережливого производства, основное преимущество которого заключается в следовании своему собственному золотому правилу: Максимальный эффект достигается лишь при непрерывном совершенствовании.

Сначала концепцию бережливого производства применяли в отраслях с дискретным производством, прежде всего в автомобилестроении. Затем концепция была адаптирована к условиям непрерывного производства, а потом в торговле, сфере услуг, коммунальном хозяйстве, здравоохранении, вооружѐнных силах и государственном секторе [3].

Постепенно бережливое производство вышло за рамки предприятия. Теперь при помощи бережливого производства оптимизируют сферу услуг и процесс общения потребителя и поставщика, процесс доставки и обслуживания
продукции. Способствует распространению идей Лин регулярные международные и региональные конференции, многие из которых проводятся по инициативе Lean Enterprise Institute (США) и Lean Enterprise Academy (Англия). Во многих странах распространению бережливого производства оказывается государственная поддержка. В период высочайшей конкуренции и

обостряющегося кризиса, у предприятий всего мира нет другого пути, чем, используя лучшие мировые технологии менеджмента, создавать продукты и услуги, максимально удовлетворяющие клиентов по качеству и цене.

В последние годы в России, как и в странах бывшего Советского Союза, существенно возрос интерес к вопросам менеджмента, управления предприятиями, преобразованиям организационных структур компаний. К сожалению, этот интерес проявился лишь в последнее время. В мировой практике за последнее время было создано множество новых концепций и методов менеджмента: реинжиниринг бизнес-процессов (BPR), Всеобщее Управление Качеством (TQM), сбалансированная система показателей (BSC), статистическое управление процессами (SPC), коучинг, модели международных стандартов ИСО 9000, ИСО 14000, ХАССП, «Пять S», «Шесть сигм» и многое другое. К сожалению, страны постсоветского пространства не имеют своих разработок в этой отрасли. Нет традиций, школ, опыта предшественников, нет налаженных систем менеджмента. Поэтому российским управленцам предстоит многое освоить из зарубежных методик, чтобы выжить и сохранить конкурентоспособность.

В России начался переход к широкому использованию Lean, после

проведения Первого Российского Lean Форума в 2006 году в Екатеринбурге. В 2007 году там же состоялся Второй Российский Lean Форум. Первыми предприятиями, которые много раньше применили Lean, были Горьковский автомобильный завод (Группа "ГАЗ"), ВАЗ, КАМАЗ, Русал, ЕвразХолдинг, Еврохим, ВСМПО-АВИСМА, ОАО "КУМЗ", Северосталь-авто, Тутаевский моторный завод и др. Способствует использованию Lean-технологии в России (как и в Японии) коллективистская психология, которая не характерна для Западной культуры, особенно в США.

Концепция «Бережливое Производство и Мышление» (Lean Thinking and Manufacturing) занимает одно из наиболее видных мест среди современных предложений по менеджменту. Однако культура нашей страны в целом очень далека от понятия «бережливость». Об этом может свидетельствовать то, что у

нас стружка хранится в цехах, а заготовки металла – на открытом воздухе; заборы строятся из натурального дерева, а мебель из опилок; один цех находится в нескольких километрах от другого. Честно говоря, найти разумное объяснение этому невозможно. Конкурентное преимущество российских предприятий может быть обеспечено только высоким качеством и низкими издержками.

Таким образом, сегодня нужно пересмотреть всю организацию производства с тем, чтобы исключить все виды потерь. При этом нужна необходимость интегрированного подхода, включающего качество и концепцию, методы и инструменты бережливого производства. Исходя из проблематики
функционирования российских предприятий, специалисты в области менеджмента качества считают, что освоение концепции «Бережливого производства» и применение ее методов является чрезвычайно важным фактором для улучшения деятельности всех звеньев производственной системы [4].

          1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Принципы и инструменты бережливого производства




            1. Определение ценности



Отправная точка бережливого мышления – это ценность. Ценность товара или услуги может быть определена только конечным потребителем. Говорить о ней имеет смысл, только имея в виду конкретный продукт (товар или услугу, или все вместе), который за определенную цену и в определенное время способен удовлетворить потребности покупателей.

Ценность создается производителем. С точки зрения потребителя, именно ради этого производитель и существует. Но по ряду причин производителю очень сложно точно определить, в чем состоит ценность товара или услуги.

Бережливое производство должно начинаться с точного определения ценности в терминах конкретного продукта, имеющего определенные

характеристики и стоящего определенную цену. Все это надо делать путем диалога с определенными потребителями без оглядки на существующие активы и технологии компании. Путь к этому при помощи командной работы переосмыслить всю деятельность фирмы, связанную с выпускаемыми продуктами.

Определение ценности – первый и самый важный этап в организации бережливого производства. Производить не те товары или оказывать не те услуги правильным способом – верный путь создания муда.

Муда – японский термин, в переводе означает «потери», «отходы» (любая деятельность,