Файл: Разработка и применение методов бережливого производства на ооо КарбоникаФ.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Цель и задачи бакалаврской работы
Принципы и инструменты бережливого производства
Потери из-за ненужных перемещений
2.3.2.5 Потери из-за лишних этапов обработки
2.2.2.6 Потери времени из-за ожидания
2.3.2.7 Потери при ненужной транспортировке
Основные принципы бережливого производства
Картирование потока создания ценности
Защита от непреднамеренных ошибок
Всеобщее обслуживание оборудования (TPM)
Фазы реализации принципов бережливого производства
Применение инструментов бережливого производства на ООО
потребляющая ресурсы, но не создающая ценности для потребителя) [5].
Бережливое производство – это концепция менеджмента, которая сфокусирована на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учетом мотивации каждого работника. Бережливое производство составляет основу новой философии менеджмента. Целью является: минимизация трудозатрат и сроков создания новой продукции; гарантия поставки продукции заказчику; максимальное качество при минимальной стоимости. Основная идея заключается в устранении потерь любой деятельности, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности.
Тайити Оно, основатель этой системы, определил семь видов потерь (муда). Существуют также еще два источника потерь – «нагрузка, превышающая возможности» и «неравномерность нагрузки», что в итоге приводит к выпуску бракованной продукции.
Виды потерь представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Схема видов потерь по Тайити Оно
Перепроизводством принято называть изготовление лишнего количества продукции или преждевременное ее изготовление до возникновения реального спроса [6].
Перепроизводство самый наихудший тип муда, который:
Данный вид потерь можно устранить сокращением времени переналадки (SMED), балансировкой линии [5].
Также для устранения потерь, обусловленных перепроизводством, требуется:
Пока избыток материалов, деталей, запчастей, комплектующих, готовых продуктов остается на складе и собирает пыль, ценность к ним не добавляется. Запасы часто похожи на воду, толща которой позволяет скрывать проблемы. Низкий уровень запасов помогает выявить проблемы. Когда запас уменьшается, кайдзен становится обычным ежедневным делом [5].
Бережливое производство требует радикального изменения взглядов на
запасы. Наличие избыточного объема запасов означает потребность в дополнительных усилиях по управлению ими, оно способно тормозить протекание других производственных процессов, поскольку приходится в поисках необходимого переворачивать груды бумаг и материалов.
Для устранения данного вида потерь требуется:
Затраты на переделки, или повторное выполнение уже сделанной работы, в которой обнаружены дефекты, безусловно, относятся к категории потерь, поскольку любая работа сверх необходимой является лишней, увеличивающей потери предприятия. Потери от дефектов включают в себя также снижение производительности, обусловленное прерыванием нормального течения рабочего процесса для исправления дефектов или переделок продукции. Этот вид непроизводительных затрат намного проще выявить, чем потери других видов.
Для устранения потерь от дефектов требуется:
[6].
Всякое движение, не связанное непосредственно с добавлением ценности, непродуктивно. Такие движения считаются одной из форм потерь, так как каждое совершаемое движение должно увеличивать добавленную ценность изделия или услуги. К таким движениям можно отнести:
Для устранения данного вида муда необходимо составить карту стоимостного потока, зафиксировав каждое движение.
Муда переработки возникает тогда, когда исполнитель или исполнители повторно выполняют одну и ту же работу. Например: документ печатается, сшивается, направляется в подразделение, в котором расшивается, копируется и повторно сшивается. Чтобы устранить этот вид потерь необходимо точно определить потребности клиента и включать в продукт только те функции, за которые клиент готов платить [5].
Любое ожидание – людей, документов, оборудования или информации – это всегда потеря. Ожидание означает работу вхолостую, и это приводит к остановкам всего процесса. В ходе ожидания не создается добавленная ценность, и потребитель, вполне естественно, не желает оплачивать простои. Потери этого вида обнаруживаются проще всего. Они особенно раздражают
-
Виды потерь
Бережливое производство – это концепция менеджмента, которая сфокусирована на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учетом мотивации каждого работника. Бережливое производство составляет основу новой философии менеджмента. Целью является: минимизация трудозатрат и сроков создания новой продукции; гарантия поставки продукции заказчику; максимальное качество при минимальной стоимости. Основная идея заключается в устранении потерь любой деятельности, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности.
Тайити Оно, основатель этой системы, определил семь видов потерь (муда). Существуют также еще два источника потерь – «нагрузка, превышающая возможности» и «неравномерность нагрузки», что в итоге приводит к выпуску бракованной продукции.
Виды потерь представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Схема видов потерь по Тайити Оно
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
Потери из-за перепроизводства
Перепроизводством принято называть изготовление лишнего количества продукции или преждевременное ее изготовление до возникновения реального спроса [6].
Перепроизводство самый наихудший тип муда, который:
-
приводит к преждевременному расходу материалов, росту процента отчислений, расточительному использованию рабочей силы, хранению избыточных запасов и пр.; -
дает обманчивое ощущение безопасности; -
помогает скрыть всевозможные проблемы.
Данный вид потерь можно устранить сокращением времени переналадки (SMED), балансировкой линии [5].
Также для устранения потерь, обусловленных перепроизводством, требуется:
-
разрабатывать технологические процессы таким образом, чтобы предыдущие операции надежно обеспечивали последующие; -
устанавливать производственные нормы и стандарты для каждого рабочего места процесса; -
предусматривать сигналы, предотвращающие преждевременный запуск производства [6].
-
Потери из-за лишних запасов
Пока избыток материалов, деталей, запчастей, комплектующих, готовых продуктов остается на складе и собирает пыль, ценность к ним не добавляется. Запасы часто похожи на воду, толща которой позволяет скрывать проблемы. Низкий уровень запасов помогает выявить проблемы. Когда запас уменьшается, кайдзен становится обычным ежедневным делом [5].
Бережливое производство требует радикального изменения взглядов на
запасы. Наличие избыточного объема запасов означает потребность в дополнительных усилиях по управлению ими, оно способно тормозить протекание других производственных процессов, поскольку приходится в поисках необходимого переворачивать груды бумаг и материалов.
Для устранения данного вида потерь требуется:
-
производить на каждом участке или рабочем месте только то количество продукции, которое требуется потребителям, находящимся ниже по ходу производственного потока; -
стандартизовать планировку производственных участков и их загрузку; -
обеспечить поступление всего необходимого на последующие участки производственного процесса точно в назначенное время и не допускать задержек с дальнейшим продвижением материалов по производственному процессу.
-
Потери от дефектов, или переделки
Затраты на переделки, или повторное выполнение уже сделанной работы, в которой обнаружены дефекты, безусловно, относятся к категории потерь, поскольку любая работа сверх необходимой является лишней, увеличивающей потери предприятия. Потери от дефектов включают в себя также снижение производительности, обусловленное прерыванием нормального течения рабочего процесса для исправления дефектов или переделок продукции. Этот вид непроизводительных затрат намного проще выявить, чем потери других видов.
Для устранения потерь от дефектов требуется:
-
ввести стандартизованные методы работы и формы офисных документов; -
разработать и внедрить вспомогательные средства, облегчающие работу
[6].
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16
Потери из-за ненужных перемещений
Всякое движение, не связанное непосредственно с добавлением ценности, непродуктивно. Такие движения считаются одной из форм потерь, так как каждое совершаемое движение должно увеличивать добавленную ценность изделия или услуги. К таким движениям можно отнести:
-
наклоны, приседания; -
подъем и переноску тяжестей; -
передвижения от станка к месту складирования деталей, заготовок, инструмента; -
передвижения с этажа на этаж.
Для устранения данного вида муда необходимо составить карту стоимостного потока, зафиксировав каждое движение.
2.3.2.5 Потери из-за лишних этапов обработки
Муда переработки возникает тогда, когда исполнитель или исполнители повторно выполняют одну и ту же работу. Например: документ печатается, сшивается, направляется в подразделение, в котором расшивается, копируется и повторно сшивается. Чтобы устранить этот вид потерь необходимо точно определить потребности клиента и включать в продукт только те функции, за которые клиент готов платить [5].
2.2.2.6 Потери времени из-за ожидания
Любое ожидание – людей, документов, оборудования или информации – это всегда потеря. Ожидание означает работу вхолостую, и это приводит к остановкам всего процесса. В ходе ожидания не создается добавленная ценность, и потребитель, вполне естественно, не желает оплачивать простои. Потери этого вида обнаруживаются проще всего. Они особенно раздражают