Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Физика 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ

3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Давление»


Цель обучения

7.3.1.1 - описывать строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества

7.3.1.3 - применять формулу давления твердого тела при решении задач

7.3.1.4 - объяснять давление газа на основе молекулярного строения

7.3.1.5 - выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач

7.3.1.12 - объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах

7.3.1.13 - применять закон Архимеда при решении задач







Критерий оценивания

Обучающийся

  • Характеризует свойства жидкостей и газов

  • Определяет зависимость давления от площади соприкосновения с поверхностью

  • Решает задачи используя формулу давления

  • Определяет давление газа

  • Решает задачи используя формулу гидростатического давления в жидкостях

  • Исследует выталкивающую силу в различных жидкостях и условия плавания тел




Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания
1. Выберите строку, указывающую правильное расположение молекул и расстояние между молекулами.




Расположение молекул

Расстояние между молекулами

A

Молекулы жидкости не имеют порядка

Примерно одинаковое в твердых телах и газах

B

Молекулы твердого тела более упорядочены, чем молекулы жидкости

Примерно одинаковое в твердых телах и жидкостях

C

Молекулы твердого тела более упорядочены, чем молекулы жидкости

Примерно одинаковое в жидкостях и газах

D

Молекулы газа не имеют порядка

Примерно одинаковое в жидкостях и газах

[1]

2. Выберите положения тела, в которых оно оказывает наибольшее и наименьшее давление на поверхность. Напишите ответ, используя слова «давление», «площадь», «сила».

[2]

3. Гусеничный трактор весом 60 000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление трактора на грунт.

[2]

4. На рисунке изображен сосуд с газом до и после перемещения поршня вниз. Опишите как изменяется давление внутри сосуда и количество ударов о стенку сосуда.


[2]
5. Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 15 см2, площадь большего поршня 300 см2. На меньший поршень действует сила 350 Н. Какая сила действует на больший поршень?

[2]

6. Вес тела 4,5 Н, а его объем 500 см3. Утонет ли это тело:

  1. в воде

  2. в керосине

Заполните таблицу (Плотность воды 1000 кг/м3, керосина 800 кг/м3).





В воде

В керосине

Сила Архимеда, действующая на тело







Сравните силы, действующие на тело

Fа ______ FА

Fа ______ FА

Утонет ли тело?








[5]
Итого: [14]





Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Характеризует свойства жидкостей и газов

1


указывает правильное расположение молекул и расстояние между ними

1

Определяет зависимость давления от площади соприкосновения с поверхностью

2

выбирает положение тела, оказывающее наибольшее давление на поверхность

1

формулирует определение давления

1

Решает задачи используя формулу давления

3

применяет формулу определения давления

1

вычисляет давление трактора на грунт

1

Определяет давление газа


4

объясняет изменение давления газа

1

объясняет изменение количества ударов молекул о стенку сосуда

1

Решает задачи используя формулу гидростатического давления в жидкостях

5

преобразует формулу гидростатического давления в жидкостях для определения силы

1

вычисляет силу

1

Исследует выталкивающую силу в различных жидкостях и условия плавания тел

6

переводит единицу измерения объема в систему СИ

1

применяет формулу для вычисления архимедовой силы

1

вычисляет архимедову силу в воде/керосине

1

сравнивает архимедову силу в воде/керосине с силой тяжести

1

выявляет условия плавания тел в воде/керосине

1

Всего баллов

14


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Давление»
ФИО обучающегося ____________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Характеризует свойства жидкостей и газов


Затрудняется в определении

расположения молекул и расстояния между молекулами газа, жидкости и твердого тела

Допускает ошибки при определении расположения молекул/расстояния между молекулами газа/жидкости/твердого тела


Верно определяет порядок расположения и расстояния между молекулами газа, жидкости и твердого тела

Определяет зависимость давления от площади соприкосновения с поверхностью

Затрудняется в определении зависимости давления от площади соприкосновения с поверхностью

Допускает ошибки при определении положения тела, оказывающего наибольшее давление на поверхность

Верно определяет положение тела, оказывающего наибольшее давление на поверхность

Решает задачи используя формулу давления

Затрудняется в оформлении задачи и вычислении давления

Допускает ошибки при оформлении задачи/вычислении давления


Правильно оформляет задачу и вычисляет давление

Определяет давление газа


Затрудняется в определении изменения давления газа и количества ударов молекул о стенку сосуда


Допускает ошибки при определении изменения давления газа/количества ударов молекул о стенку сосуда

Верно определяет изменение давления газа и изменение количества ударов молекул о стенку сосуда

Решает задачи используя формулу гидростатического давления в жидкостях

Затрудняется при применении формулы гидростатического давления в жидкостях

Преобразует формулу гидростатического давления в жидкостях для определения силы, но допускает ошибки при вычислении силы

Правильно оформляет задачу, переводит единицу измерения площади в систему СИ, преобразует формулу гидростатического давления в жидкостях для определения силы и вычисляет силу

Исследует выталкивающую силу в различных жидкостях и условия плавания тел

Допускает ошибки при переводе единиц измерения объема в систему СИ, применении закона Архимеда

Переводит единицы объема в систему СИ, применяет закон Архимеда, но допускает ошибки при вычислении архимедовой силы в воде/спирте/керосине, при сравнении архимедовой силы в воде/спирте/керосине с силой тяжести, при выявлении условия плавания тел в воде/спирте/керосине



Верно определяет выталкивающую силу в различных жидкостях и условия плавания тел

Суммативное оценивание за раздел «Работа и мощность»



Цель обучения


7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы

7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности

7.2.3.8 - применять формулы механической работы и мощности при решении задач







Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет физический смысл механической работы

  • Оценивает мощности тел

  • Решает задачи используя формулы механической работы и мощности

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение


Время выполнения

15 минут


Задания
1. Автомобиль равномерно движется по шоссе. Ответьте на вопросы:

  1. Совершает ли работу сила тяжести? Объясните почему. [1]

  2. Совершает ли работу сила тяги двигателя автомобиля? Объясните почему. [1]



2. Кто развивает большую мощность: медленно поднимающийся по лестнице человек или спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом на ту же высоту. Почему?





[2]

3. Человек поднял за 16 с ведро воды массой 10 кг из колодца глубиной 8 м. Какую работу совершил человек? Какую мощность он при этом развивал? Считайте, что ведро двигалось равномерно.

[5]
Итого: [9]



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет физический смысл механической работы

1


определяет работу силы тяжести

1

определяет работу силы тяги двигателя

1

Оценивает мощности тел

2

сравнивает мощности тел

1

поясняет ответ

1

Решает задачи используя формулы механической работы и мощности

3

определяет силу необходимую для поднятия ведра с водой

1

применяет формулу механической работы

1

вычисляет механическую работу

1

применяет формулу мощности

1

вычисляет мощность

1

Всего баллов

9