Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 536
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие информационной системы и медицинской автоматизированной информационной системы
1.1.Цель, задачи и функции МИС
1.4. Требования, условия и этапность при построении МИС
1.6. Основы функционирования Карельской медицинской информационной системы (КМИС)
1.7. Функциональные возможности подсистемы Стационар
1.8. Подсистема лечебных назначений
1.9. Автоматизация служб питания
1.11. Функциональное назначение подсистемы Поликлиника
1.12. Автоматизация регистратуры
1.13. Медицинская статистика КМИС
1.14. Функциональные возможности подсистемы Лаборатория
–Ведомость прихода;
–Ведомость расхода;
–Оборотную ведомость и т.д.
1.11. Функциональное назначение подсистемы Поликлиника
Как и для стационара, редакция Карельской медицинской информационной системы для поликлиники, кроме общесистемных приложений и баз данных, содержит полный перечень специализированных модулей для автоматизации поликлиники.
Основные разделы:
-
Единая амбулаторная карта. -
Учет временной нетрудоспособности. -
Подсистема профосмотров. -
Подсистема диспансерного наблюдения. -
Вызовы врача на дом. -
Профилактическая вакцинация. -
Флюоротека. -
Подсистема льготных рецептов.
Кроме специализированных подсистем широко используются дополнительные возможности для врачей-специалистов, таких как кардиолог, гинеколог, стоматолог и т.д.
Особое место в работе поликлиники занимает подсистема льготных документов –рецептов, стат.талонов, санаторно-курортных карт и т.д.
1.12. Автоматизация регистратуры
Работа с КМИС немыслима без подключения к единой информационной сети регистратуры. Часть функций доступна только пользователям с уровнем доступа «Регистратор». Основные документы и направления работы:
-
регистрация пациентов—документ «Паспортная часть»; -
внесение информации о полисах (ОМС или ДМС) и доступ к специальным программам для работы с полисами, например –поиск пациента по номеру полиса, формирование реестров полисов, печать стат.талонов (целого документа или на готовых бланках) с паспортной информацией о пациенте, в том числе –с данными медицинского полиса; -
внесение информации о льготах и поиск пациентов по данным льгот. При печати на бланках стат.талонов информация об имеющейся у пациента льготе отображается автоматически; -
создание амбулаторных карт.
Основу редакции КМИС для поликлиники составляет электронная амбулаторная карта пациента. Она является аналогом электронной истории болезни, применяемой в редакции КМИС для стационаров и санаториев;
-
накопление документов в электронной амбулаторной карте осуществляется в течение всей жизни пациента. Объем ее не ограничен и может достигать значительных размеров.
Предусмотрено, что в течение жизни пациента возможна смена лечащих врачей, т.е. контроль над заполнением и анализом документов АК осуществляют разные люди. В документе «Амбулаторная карта» осуществляется хранение общей информации о пациенте:
–краткий анамнез;
–список противопоказаний;
–список непереносимых лекарственных препаратов;
–дата последнего осмотра различными специалистами;
–блок общих статистических полей для их автоматического наследования всеми документами амбулаторной карты.
1.13. Медицинская статистика КМИС
Для решения задач сбора и анализа статистической информации разработан собственный мощный пакет программ – подсистема статистики КМИС.
Основные задачи, выполняемые подсистемой статистики, следующие:
-
получение оперативной статистической информации; -
сокращение времени на оформление документации; -
повышение надежности, достоверности, наглядности и качества статистической информации.
База данных статистических отчетов
База данных статистических отчетов предназначена для хранения автоматически сформированных системой. В эту базу данных еженедельно помещается информация о нагрузке на основании данных из календарей, используемых в подсистеме планирования рабочего времени, а также информация о находящихся на лечении в поликлинике (на основании текущих законченных случаев) и в стационаре (на основании текущих историй болезни).
Предусмотрено несколько представлений, оптимизированных для быстрого и удобного получения информации:
-
Календари – отчеты из подсистемы планирования рабочего времени состоят из нескольких представлений (отчетов по статистике, отчетов по нагрузке); -
«Новые отчеты» – отчеты, сформированные системой в последний раз; -
Стационар – отчеты по видам путевок в санаторий и их стоимости, отчеты о находящихся на лечении в стационаре и т.д.; -
Поликлиника – отчеты о находящихся на амбулаторном лечении в поликлинике; -
Представление «Служебные» предназначено для хранения служебных документов.
1.14. Функциональные возможности подсистемы Лаборатория
Лабораторная подсистема является одной из наиболее разработанных и широко используемых, предоставляя врачам до 80% диагностической информации. Основу лабораторной подсистемы составляет комплекс разработанных бланков заказов – специальных электронных документов
, в которых врачи с мест могут из доступного перечня назначений выбрать необходимое, указать дату выполнения и код лаборатории. Система сама распределяет собранные заказы по рабочим местам, предоставляя возможность выбора назначения по кодам лаборатории, видам назначенных заказов и т.д.
Для автоматизации лаборатории разработано специальное ПО «Рабочий листок», которое обрабатывает накопленный банк заказов и осуществляет распределение работы по рабочим местам.
1.15. Функциональные возможности подсистемы
Профилактическая вакцинация
Вакцинопрофилактика является один из основных разделов работы поликлиники. Для автоматизации задач вакцинопрофилактики в составе КМИС используется специальная подсистема. Она решает две основных задачи –сбор и хранение информации о выполненных населению прививках (в том числе и хранение данных о противопоказаниях и отказах), а также составление плана вакцинаций и соответствующей отчетности.
Особенностью работы подсистемы вакцинаций являются:
-
автоматическое планирование вакцинопрофилактики. Используя базу данных, система позволяет сформировать списки пациентов, подлежащих вакцинации, на основе которых может быть спланирована работа; -
формирование отчета об объеме выполненной работы используется при анализе расхода вакцин и определении нагрузки медицинского персонала; -
учет выполненных и плановых прививок организован как специализированный раздел единой амбулаторной карты пациента, в котором в хронологическом порядке имеются документы о плановых и выполненных прививках с обязательным указанием вида прививки, номера и серии прививочного материала (вакцины), порядка выполнения вакцины, реакции, сотрудника, выполнившего прививку, типе ее введения и т.д.
При помощи специального программного обеспечения «Планирование вакцинаций» система создает по каждому пациенту индивидуальный план вакцинаций, а на основании этого плана – всю необходимую документацию. Кроме этого, в КМИС предусмотрен специальный электронный журнал «План вакцинопрофилактики», в котором в наглядном виде отображаются все запланированные прививки.