Файл: Медицинские информационные системы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 524

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


–Ведомость прихода;

–Ведомость расхода;

–Оборотную ведомость и т.д.

1.11. Функциональное назначение подсистемы Поликлиника



Как и для стационара, редакция Карельской медицин­ской информационной системы для поликлиники, кроме об­щесистемных приложений и баз данных, содержит полный перечень специализированных модулей для автоматизации поликлиники.

Основные разделы:

  • Единая амбулаторная карта.

  • Учет временной нетрудоспособности.

  • Подсистема профосмотров.

  • Подсистема диспансерного наблюдения.

  • Вызовы врача на дом.

  • Профилактическая вакцинация.

  • Флюоротека.

  • Подсистема льготных рецептов.

Кроме специализированных подсистем широко исполь­зуются дополнительные возможности для врачей-специали­стов, таких как кардиолог, гинеколог, стоматолог и т.д.

Особое место в работе поликлиники занимает подсистема льготных документов –рецептов, стат.талонов, санаторно-курортных карт и т.д.

1.12. Автоматизация регистратуры



Работа с КМИС немыслима без подключения к единой информационной сети регистратуры. Часть функций доступ­на только пользователям с уровнем доступа «Регистратор». Основные документы и направления работы:

  • регистрация пациентов—документ «Паспортная часть»;

  • внесение информации о полисах (ОМС или ДМС) и до­ступ к специальным программам для работы с полиса­ми, например –поиск пациента по номеру полиса, фор­мирование реестров полисов, печать стат.талонов (цело­го документа или на готовых бланках) с паспортной ин­формацией о пациенте, в том числе –с данными меди­цинского полиса;

  • внесение информации о льготах и поиск пациентов по данным льгот. При печати на бланках стат.талонов информация об имеющейся у пациента льготе отображается автоматически;

  • создание амбулаторных карт.


Основу редакции КМИС для поликлиники составляет электронная амбулаторная карта пациента. Она являет­ся аналогом электронной истории болезни, применяе­мой в редакции КМИС для стационаров и санаториев;

  • накопление документов в электронной амбулаторной карте осуществляется в течение всей жизни пациента. Объем ее не ограничен и может достигать значительных размеров.

Предусмотрено, что в течение жизни пациента возможна смена лечащих врачей, т.е. контроль над заполнением и анализом документов АК осуществляют разные люди. В документе «Амбулаторная карта» осуществляется хра­нение общей информации о пациенте:


–краткий анамнез;

–список противопоказаний;

–список непереносимых лекарственных препаратов;

–дата последнего осмотра различными специалистами;

–блок общих статистических полей для их автоматического наследования всеми документами амбулаторной карты.


1.13. Медицинская статистика КМИС



Для решения задач сбора и анализа статистической ин­формации разработан собственный мощный пакет программ – подсистема статистики КМИС.

Основные задачи, выполняемые подсистемой статистики, следующие:

  • получение оперативной статистической информации;

  • сокращение времени на оформление документации;

  • повышение надежности, достоверности, наглядности и качества статистической информации.

База данных статистических отчетов

База данных статистических отчетов предназначена для хранения автоматически сформированных системой. В эту базу данных еженедельно помещается информация о нагрузке на основании данных из календарей, используемых в подси­стеме планирования рабочего времени, а также информация о находящихся на лечении в поликлинике (на основании те­кущих законченных случаев) и в стационаре (на основании текущих историй болезни).

Предусмотрено несколько представлений, оптимизиро­ванных для быстрого и удобного получения информации:

  • Календари – отчеты из подсистемы планирования ра­бочего времени состоят из нескольких представлений (от­четов по статистике, отчетов по нагрузке);

  • «Новые отчеты» – отчеты, сформированные системой в последний раз;

  • Стационар – отчеты по видам путевок в санаторий и их стоимости, отчеты о находящихся на лечении в стацио­наре и т.д.;

  • Поликлиника – отчеты о находящихся на амбулатор­ном лечении в поликлинике;

  • Представление «Служебные» предназначено для хране­ния служебных документов.


1.14. Функциональные возможности подсистемы Лаборатория



Лабораторная подсистема является одной из наиболее разработанных и широко используемых, предоставляя врачам до 80% диагностической информации. Основу лаборатор­ной подсистемы составляет комплекс разработанных блан­ков заказов – специальных электронных документов

, в которых врачи с мест могут из доступного перечня назна­чений выбрать необходимое, указать дату выполнения и код лаборатории. Система сама распределяет собранные заказы по рабочим местам, предоставляя возможность выбора назначения по кодам лаборатории, видам назначенных за­казов и т.д.
Для автоматизации лаборатории разработано специаль­ное ПО «Рабочий листок», которое обрабатывает накопленный банк заказов и осуществляет распределение работы по рабочим местам.


1.15. Функциональные возможности подсистемы

Профилактическая вакцинация



Вакцинопрофилактика является один из основных раз­делов работы поликлиники. Для автоматизации задач вакцинопрофилактики в составе КМИС используется специ­альная подсистема. Она решает две основных задачи –сбор и хранение информации о выполненных населению при­вивках (в том числе и хранение данных о противопоказа­ниях и отказах), а также составление плана вакцинаций и соответствующей отчетности.

Особенностью работы подсистемы вакцинаций являются:

  • автоматическое планирование вакцинопрофилактики. Ис­пользуя базу данных, система позволяет сформировать списки пациентов, подлежащих вакцинации, на основе которых может быть спланирована работа;

  • формирование отчета об объеме выполненной работы используется при анализе расхода вакцин и определе­нии нагрузки медицинского персонала;

  • учет выполненных и плановых прививок организован как специализированный раздел единой амбулаторной карты пациента, в котором в хронологическом порядке имеются документы о плановых и выполненных прививках с обязательным указанием вида прививки, номера и серии прививочного материала (вакцины), порядка выполнения вакцины, реакции, сотрудника, выполнившего прививку, типе ее введения и т.д.

При помощи специального программного обеспечения «Планирование вакцинаций» система создает по каждому пациенту индивидуальный план вакцинаций, а на основании этого плана – всю необходимую документацию. Кроме этого, в КМИС предусмотрен специальный электрон­ный журнал «План вакцинопрофилактики», в котором в наглядном виде отображаются все запланированные прививки.