Файл: 1. Теоретические аспекты разработки стратегии управления персоналом организации 5.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты разработки стратегии управления персоналом организации
1.1 Сущность и содержание стратегии управления персоналом
1.2. Основные виды стратегий управления персоналом
1.3. Принципы и методы проектирования системы управления персоналом
2. Анализ стратегии управления персоналом АО «РЖД Логистика»
2.1. Краткая характеристика и анализ трудового потенциала АО «РЖД Логистика»
2.2. Анализ стратегии управлением персоналом в АО «РЖД Логистика»
3. Система мероприятий по совершенствованию стратегии управления персоналом АО «РЖД Логистика»
3.1. Анализ сильных и слабых сторон стратегии управления персоналом
Главные черты стратегии управления кадрами, показаны на рис. 1.2.
Составляющие стратегии управления персоналом, показаны на рис. 1, Приложения 1.
В каждом конкретном случае стратегия управления кадрами, овладевает исключительно некоторые ее части, причем набор этих частей будет разнообразным в подчиненности от целей и стратегии фирмы, а также целей и выбранной стратегии управления кадрами.
Рис. 1.2. Основные черты стратегии управления персоналом
Для результативной работы кадров также очень существенна социальная политика и персональный подход, тогда стратегия управления кадрами может быть реализована так, рис. 1.3.8
Рис. 1.3. Оптимальная стратегия управления персоналом
Следовательно, деятельность по управлению персоналом – целеустремленное влияние на человеческую составляющую фирмы, ориентированную на приведение в соответствие потенциалов кадров, и целей, стратегий, условий развития фирмы.
1.2. Основные виды стратегий управления персоналом
Стратегия управления кадрами может быть подчинена по взаимоотношению к стратегии фирмы в целом, так и соединена с ней, как единое целое. Но в любом случае стратегия управления кадрами ориентируется на точный тип корпоративной стратегии (бизнес-стратегии). Взаимная связь стратегии фирмы и стратегии управления кадрами (с ее составляющими) показана на схеме 1, Приложения 1.9
К наиболее значимым видам стратегий управления кадрами можно отнести:
-
Стратегия предпринимательства. -
Стратегия быстрого и динамичного роста организации. -
Стратегия прибыли. -
Стратегия ликвидации. -
Стратегия круговорота.
Стратегия предпринимательства. Она наиболее свойственна для фирм, занимающихся совершенно новым видом занятий. Поэтому выбор при приеме на работу дается молодым людям с большой работоспособностью, умением работать в команде и созидательным мышлением. В данном случае стратегия системы управления кадрами устремлена на увеличение финансовой заинтересованности сотрудника и непрерывное повышение его квалификации.
Стратегия быстрого и динамичного роста фирмы. Здесь очень существенна большая квалификация сотрудника и их полная верность фирме, а также значительная адаптация к часто изменяющимся запросам. Поэтому эта стратегия управления кадрами, прежде всего, выделяется склонностью к стабильному росту компетентности персонала.
Стратегия прибыли. Для этой стратегии характерно непрерывное усовершенствование управления персоналом с тем, чтобы фирма могла заработать максимальный доход. Поэтому выбор дается уже готовым высококвалифицированному персоналу, а система управления кадрами устремлена на довольно жесткий контроль деятельности персонала и строгую дисциплину кадров.
Стратегия ликвидации. Она является одним из самых нужных видов стратегий управления кадрами, когда доходы компании резко уменьшаются. В настоящем случае ведется оценка профессиональной деятельности персонала с тем, чтобы найти решение, кого следует сократить в первую очередь, и находятся меры для социальной защиты (снижение рабочего дня, внутреннее передвижение кадров и т.д.), чтобы предельно избежать сокращения штата.
Стратегия круговорота полагает рост квалификации уже существующих сотрудников для постановления новых задач и продвижение их по служебной лестнице без дополнительного приема на работу новеньких.
Главные требования к менеджеру по кадрам как осуществление эффективной стратегии управления кадрами
Обыкновенно возникновение результативной стратегии управления кадрами конкретно связано с профессионализмом менеджера по кадрам. Он должен зачислять на работу наиболее подходящий для целей фирмы персонал, уметь финансово аргументировать увеличение заработной платы и использование материальных стимулов, анализировать пригодность сотрудников занимаемым местам, поднимать их квалификацию и составлять детальные должностные инструкции.
Процесс формирования и осуществления стратегии является беспрерывным, что находит отображение в тесной взаимосвязи решения стратегических задач, как на долговременную перспективу, на среднею и краткосрочную, то есть их достижение в условиях стратегического, тактического и оперативного управления. Аналогичная конкретизация стратегий управления кадрами и доведение ее до стратегических задач и некоторых действий отражаются в стратегическом плане - документе, заключающем конкретные задачи и мероприятия по реализации стратегии, сроки их исполнения и ответственных исполнителей по любой задаче, объем нужных финансовых, материальных, информационных ресурсов.
Задачи отдельных частей стратегии управления кадрами в условиях стратегического, тактического и оперативного правления изображены на рис. 1.4 - 1.6.
Разработать общую программу управления развитием персонала.
Разработать меры поощрения саморазвития работников.
Проработать вопросы организационного развития.
Определить ступени продвижения работников.
Увязать индивидуальные устремления работников с задачами фирмы.
Рис. 1.4. Задачи стратегии управления персоналом в тактическом управлении10
Рис. 1.5. Задачи стратегии управления персоналом в стратегическом управлении11
Рис. 1.6. Задачи стратегии управления персоналом в оперативном управлении
Так, итогом в решения задач при стратегии управления кадрами, являются:
На краткосрочный период – это обеспечение подбора кадров на некоторые рабочие должности наиболее приспевающих сотрудников. Спланировать ближайшее будущее возможные кадровые переводы.
На среднесрочный период – это установление этапов продвижения сотрудников. При этом согласовать персональные стремления сотрудников с задачами фирмы.
На долговременную перспективу – это надобность построения долговременной системы, обеспечивающую сочетание гибкости и устойчивости кадров, с координацией ее с всеобщей стратегией бизнеса.
1.3. Принципы и методы проектирования системы управления персоналом
Все цели и задачи системы управления кадрами в фирме достигаются путем реализации предназначенных позиций и методов проектирования СУП.
Позиции (принципы) - это наиболее устойчивые правила осознанной деятельности людей в процессе управления. Они несут многоуровневый характер (коллективные, личные, отдельные и общие) и распространяются на многообразные круги деятельности (управление трудом в масштабах всего общества, области, фирмы, сотрудника).
Главные принципы проектирования системы управления кадрами, показаны на рис. 1.7.
Рис. 1.7. Основные принципы проектирования системы управления персоналом12
Проанализируем наиболее детально принципы и методику проектирования управления персоналом на предприятии.
Конкретная ответственность за коллективное руководство рабочими ресурсами в фирме поручается на профессионально подготовленных сотрудников отделов кадров. Для того чтобы данные специалисты смогли энергично содействовать осуществлению целей организации, им нужны знания и компетенция в каждой конкретной сфере, но и осведомленность о потребностях руководителей низшего звена. Совместно с тем, если начальники низшего звена не уразумевают специфики управления трудовыми кадрами, его устройства, потенциала и недочетов, то они не могут в абсолютной мере пользоваться услугами кадровиков из отдела кадров. Поэтому значимо, чтобы все руководители имели сведения и знали способы и методы проектирования системы управления кадрами на предприятии.
Порядок методов проектирования системы управления кадрами, рис. 2. Приложения 1.
Методы планирования потребности в трудовых ресурсах
При нахождении целей фирмы руководство должно найти нужные для их достижения ресурсы: финансы, оборудование, т.д. Необходимость в людях - бывает очевидной. Но планирование трудовых ресурсов нередко ведется не соответствующим образом, ему не уделяется должного внимания.
Планирование трудовых ресурсов по сути - это использование процедур планирования для заполнения штатного расписания. Процесс планирования состоит из трех этапов:
1. Оценка существующих трудовых ресурсов.
2. Оценка будущих потребностей в кадрах.
3. Разработка программы удовлетворения существующих потребностей в кадрах.