ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
система автоматизации управления персоналом
БОСC-Кадровик
на платформе
Microsoft SQL Server 2000
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПС БОСС-КАДРОВИК
учебное пособие
ОГЛАВЛЕНИЕ
БОСC-Кадровик 1
на платформеMicrosoft SQL Server 2000 1
1. Введение 4
1.1. Назначение программного средства БОСС - Кадровик 4
1.2. Цель курса 4
1.3. Предварительная подготовка 4
2. Занятие №1 4
2.1. Интерфейс программы и ее рабочее пространство 4
2.1.1. Элементы окна рабочего модуля 4
2.1.2. Окна приложения 5
2.1.3. Практическое задание № 1. "Окна просмотра. Просмотр данных, поиск в списке, сортировка списка, ввод, редактирование записей, печать списка" 7
2.1.4. Практическое задание № 2. "Построение фильтров, произвольные списки, анализ данных с помощью Microsoft Word, Microsoft Excel" 9
2.2. Штатное расписание 10
2.2.1. Работа со структурой компании 10
2.2.2. Практическое задание № 3 "Создание фирмы (ввод реквизитов)" 11
2.2.3. Работа со структурой фирмы 12
2.2.4. Практическое задание № 4 "Создание структуры фирмы" 12
2.2.5. Настройка справочников 13
2.2.6. Практическое задание № 5 "Просмотр, заполнение справочников". 14
2.2.7. Работа со штатным расписанием подразделений 14
2.2.8. Практическое задание № 6. "Создание планируемого ШР, ввод в действие ШР". 16
2.2.9. Приказы в ШР 18
3. Занятие № 2 18
3.1. УЧЕТ КАДРОВ 18
3.1.1. Доступ к персоналу фирмы 19
3.1.2. Прием на работу (по ШР или без связи со ШР) 20
3.1.3. Практическое задание № 7. "Формирование общего списка работающих, внесение сведений о работающих сотрудниках (прием)" 21
3.1.4. Назначения сотрудников 22
3.1.5. Перемещения 22
3.1.6. Замещения 23
3.1.7. Практическое задание № 8. "Работа с назначениями сотрудников. Оформление приказов" 23
3.1.8. Личные карточки сотрудников 23
3.1.9. Практическое задание № 9. "Работа с личными карточками сотрудников" 24
4. Занятие № 3 24
4.1. Учет кадров - кадровые операции 24
4.1.1. Практическое задание № 10. "Оформление кадровых операций: увольнение, больничный, отпуск, командировка, мотивации, оформление приказов". 26
4.1.2. Отчеты, формируемые в модуле «Учет кадров» 26
4.1.3. Практическое задание № 11 . "Приказы, отчеты по кадрам" 27
4.1.4. Практическое задание № 12. "Групповые операции. Работа с приказами в ШР" 27
4.2. Аттестация персонала. Кадровый резерв. 27
4.2.1. Порядок оформления аттестаций сотрудников 27
4.2.2. Формирование кадрового резерва 28
4.2.3. Работа с кандидатами к приему на работу 28
4.2.4. Практическое задание № 13 "Аттестации персонала. Формирование кадрового резерва. Работа с кандидатами" 28
4.3. Табельный учет 29
4.3.1. Настройка Системы для совместной работы с модулем "Табельный учет" 29
4.3.2. Последовательность работы с модулем «Табельный учет» 30
4.3.3. Практическое задание № 14. "Ведение табельного учета" 30
1.Введение
1.1.Назначение программного средства БОСС - Кадровик
Управление человеческими ресурсами – это замкнутый бизнес-процесс, являющийся составной частью общего процесса управления деятельностью организации. Причем, он имеет место в каждой организации (будь то десять человек или десятки тысяч работников), хотя и с разной степенью развернутости.
Программа развития ГУ-ВШЭ диктует структуру школы, количественно-качественный состав персонала, расстановку работников по структурным единицам, их движение и повышение квалификации.
БОСС - Кадровикполностью отслеживает учетные процессы управления персоналом.
Настоящий курс предназначен для пользователей системы ОСС – Кадровик, а именно – сотрудников Управления персонала.
1.2.Цель курса
Цель курса - получение практических навыков работы с БОСС – Кадровик. В процессе изучения курса слушатели научатся, в рамках ПС БОСС – Кадровик, планировать и вводить в действие штатное расписание, осуществлять все операции с кадрами (прием, увольнение, перемещение сотрудников, ведение личных дел, работа с приказами, получение различных отчетов и пр.), вести табельный учет, формировать различные отчеты и выходные формы, формировать и получать отчеты реализованные в системе БОСС-Кадровик.
1.3.Предварительная подготовка
Знание компьютера на уровне пользователя (Microsoft Office, в частности, Microsoft Word - квалифицированный пользователь). Знание порядка кадрового учета в организации
2.Занятие №1
2.1.Интерфейс программы и ее рабочее пространство
ПС БОСС – Кадровик базируется на стандартном интерфейсе Windows, и поэтому, основные приемы работы с системой имеют те же правила.
Основные компоненты интерфейса – это ОКНА и МЕНЮ.
После загрузки любого из модулей на экране появляется основное окно рабочего модуля, в котором происходит взаимодействие пользователя с системой.
2.1.1.Элементы окна рабочего модуля
-
Строка заголовка - содержит название окна. Здесь же расположены экранные кнопки для работы с окном.
-
Кнопка «Свернуть» – сворачивает окно до размеров иконки; -
Кнопка «Развернуть» – увеличивает окно до размеров экрана; -
Кнопка «Восстановить» - возвращает окно к тому размеру и на то место, которые были до нажатия кнопки «Развернуть»; -
Кнопка «Закрыть» - осуществляет выход из приложения;
-
Строка меню – расположена под заголовком и содержит перечень команд (пунктов) Главного меню системы. Выбор пункта Главного меню открывает список возможных действий , относящихся к данному пункту. При этом на экране появляется подменю, которое как бы выпадает из выбранного пункта и поэтому его называют выпадающим. Значок стрелочки, расположенный справа от пункта меню, указывает на то, что выбор этой команды выведет на экран новое подменю. Выбор команды меню может быть произведен следующими способами:
-
Горячие клавиши – клавиши, нажатие на которые приводит к немедленному выполнению заданного действия. Соответствуют буквам в названиях пунктов меню (выделяются большими буквами и подчеркиванием) -
Использование мыши – установите курсор на нужном пункте меню и нажмите левую кнопку мыши. -
Использование клавиатуры
-
клавиши управления курсором – нажмите F10 для активизации Главного меню. С помощью стрелочных клавиш установите курсор на нужном пункте. ENTER - выбор пункта меню. -
Горячие клавиши – нажмите ALT+ «горячая клавиша» для активизации главного меню. Затем нажмите горячую клавишу нужного пункта меню.
После того, как осуществлен выбор команды главного меню, в зависимости от того, какая команда дана, произойдет одно из следующих событий:
-
Производится непосредственное действие; -
Вместо главного командного меню на экране появляется меню следующего уровня; -
На экране появится какое-либо из окон (просмотра, диалога и т.п.)
-
Панель инструментов - ряд кнопок, которые приводят в действие соответствующие команды. Все кнопки панели инструментов снабжены всплывающими подсказками. Соответствующая подсказка появляется на экране, когда курсор мыши установлен на кнопке. Кнопки панели, которые не выделены цветом, в данный момент являются недоступными, т.е. нельзя выполнить команды, которым они соответствуют. -
Рабочее поле – пространство, на котором будут размещаться дополнительные окна приложения при выполнении различных действий. -
Статусная строка – расположена в нижней части окна. В этой строке отображается:
-
Служебная информация (сообщения о ходе выполнения операции или сообщение об ошибках; -
Информация о команде или поле, в котором в данный момент находится курсор («горячая» подсказка).
2.1.2.Окна приложения
При выполнении опреде6ленной операции в рабочем поле основного окна системы появляется соответствующее этой операции окно приложения. Оно предназначено для выполнения пользователем всевозможных действий. Окно приложения представляет собой стандартное окно Windows, поэтому подчиняется обычным правилам диалоговой среды: его можно переместить, свернуть, развернуть, закрыть. Одновременно могут быть открыты несколько окон.
Типы окон приложения:
-
Окна просмотра – позволяют просматривать данные, производить над ними различные действия.-
Простой список – стандартное окно Windows , рабочая область которого разделена на столбцы (таблица). Заполнение таблицы информацией осуществляется по строкам. Записи автоматически сортируются. Первая строка – шапка – отображает названия столбцов. Пользователь имеет возможность:
-
-
изменять ширину столбцов – подвести курсор мыши к правой границе названия колонки, при этом курсор должен принять форму «стрелок, направленных в разные стороны», нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, изменить ширину колонки до требуемой величины; -
изменить порядок следования колонок – установить курсор мыши на названии колонки, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить колонку на новое место; -
сортировать данные в колонке по убыванию (или возрастанию) – щелкнуть мышью на заголовке столбца при нажатой клавише Shift; -
осуществлять поиск в списке, ограничивать список заданным условием (фильтром). Поиск записи в длинном списке или ограничение списка можно осуществить с помощью нажатия любой клавиши, кроме функциональной, курсор должен находиться в том столбце, в котором осуществляется поиск. При этом появляется окно поиска, которое содержит функциональные кнопки:
-
[Поиск без фильтрации] – при нажатии этой кнопки осуществляется поиск без фильтрации; -
[Ограничить только подобными записями] - при нажатии этой кнопки, список, представленный в окне просмотра, будет ограничен значением, заданным в поле ввода окна «Поиск»; -
[Данные начинаются] - при нажатии этой кнопки все найденные строки списка будут начинаться с определенных символов, заданных в окне поиск; -
[Данные содержат] - при нажатии этой кнопки все строки представленного списка будут содержать символы, заданные в поле ввода окна «Поиск».
-
вызвать контекстное меню простого списка – нажать правую кнопку мыши, в появившемся меню выбрать необходимое действие:
-
Редактировать:
-
Новая запись (INS)- вызывается диалоговое окно для добавления новой записи в список; -
Изменить запись(ENTER) - вызывается диалоговое окно для изменения текущей записи списка; -
Удалить запись(DEL) - удалить текущую запись списка;
-
Перечитать(BACKSPASE) – обновить информацию без сброса ограничений; -
Просмотр в форме - вызывается диалоговое окно редактирования списка (обычно все поля закрыты для редактирования) и предоставляется возможность просматривать содержимое списка в форме диалога; -
Восстановить – производится сброс ограничений и сортировок; -
Погасить колонку – погасить текущую колонку на экране; -
Изменение размера колонок – устанавливается одинаковая ширина для всех колонок; -
Print (Печать) – печать списка; -
Анализ – вызывает дополнительное меню, в котором вы должны выбрать программу для анализа данных списка (Microsoft Word, Excel, Notepad); -
Построение фильтра – вызывает диалоговое окно для построения фильтра.