ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




    1. Древовидный список – экранная форма состоит из двух частей: в левой части отображается структурное дерево, а в правой – простой список (дерево с правым списком). Например: структурное дерево подразделений или структурное дерево фирм. При позиционировании курсора в списке «дерево с правым списком» в списке содержится информация из открытой папки и всех вложенных в нее.

  1. Диалоговые окна – используются системой для получения дополнительной информации и включают в себя следующие элементы:

    1. поля для ввода данных – это прямоугольное окно для ввода данных, задания условий и т.д. Активное поле отображается мигающим курсором. Для перемещения по полям используется клавиша TAB – в прямом и SHIFT+TAB в обратном направлении. Поля ввода делятся на типы:

  • для ввода текстовой информации Информация вводится вручную с клавиатуры

  • ввод данных из справочников системы. Информация выбирается из справочника, допускается ввод с клавиатуры

  • ввод даты. Для ввода даты можно использовать встроенный календарь.

  • ввод целых чисел с дробной частью. При заполнении поля можно вызвать калькулятор.

    1. командные кнопки – после того как необходимые изменения произведены, корректировка данных производится с помощью расположенных в правой части окна кнопок [Добавить]; [Переписать]; [Удалить]; [Отказ]

    2. кнопки выбора и флажки:

  • кнопка выбора – круглая кнопка рядом с названием параметра. Отметить кнопкой можно лишь один элемент из перечня. Нужный параметр будет установлен, если в кружке щелчком мыши поставили черную точку.

  • окошко ввода с флажком – прямоугольное окошко ввода относящееся к определенному условию, в которое щелчком мыши можно поставить или убрать флажок в виде галочки. Флажком можно отметить одно, несколько или все условия.

  1. Окна полноэкранного редактирования данное окно представляет собой стандартное окно текстового редактора. Данный текстовый редактор поддерживает работу со следующими форматами файлов: rtf, html, txt, sql.

  2. Окна предварительного просмотра– это средства, позволяющие просматривать информацию перед ее выводом на печать.

  3. Окна сообщений– часть экрана, в которую программа выводит подсказку о возможных в данный момент действиях пользователя или просто сообщает какую-либо информацию (сообщение об ошибке).




2.1.3.П

рактическое задание № 1.
"Окна просмотра. Просмотр данных, поиск в списке, сортировка списка, ввод, редактирование записей, печать списка"





  1. Войдите в модуль «Штатное расписание» организация «Димедрол»

  2. Выберите справочник «Список должностей», для этого осуществите поиск по меню.

  3. В появившемся окне просмотра отсортируйте список должностей по названию должностей в алфавитном порядке «по возрастанию» (от А до Я), затем «по убыванию» (от Я до А).
    Для этого щелкните мышью на заголовке столбца.

  4. Измените ширину какого-либо столбца таблицы.

  5. Найдите в списке должность «Генеральный директор»

для этого:

а) установите курсор в колонку с названием должностей

б) нажмите на любую клавишу, кроме функциональной, например букву «Г».

в) в появившемся окне поиска наберите «Генеральный директор»

г) щелкните мышью на функциональную кнопку панели инструментов окна поиска [Поиск без фильтрации]

д) нажмите клавишу ENTER

Курсор должен установиться на строке с искомой должностью, если таковая найдена. Обратите внимание на информацию в статусной строке окна просмотра (число записей удовлетворяющих фильтру (вторая цифра) равна 0).

  1. Ограничьте список должностей только должностями, которые начинаются на букву «К»

для этого:

а) установите курсор в колонку с названием должностей

б) нажмите на любую клавишу, кроме функциональной, например букву «К».

в) в появившемся окне поиска наберите «К»

г) щелкните мышью на функциональную кнопку панели инструментов окна поиска [Данные начинаются] (обратите внимание на изменения в заголовке окна поиска)

д) нажмите клавишу ENTER

В списке должностей будут отображены только должности начинающиеся с буквы «К». Обратите внимание на информацию в статусной строке окна просмотра (число записей удовлетворяющих фильтру (вторая цифра) отлично от 0 и равняется количеству записей, удовлетворяющих условию поиска. Третья цифра отображает общее количество записей )

  1. Отмените ограничение. Для этого выберите функциональную кнопку окна просмотра [Перечитать записи] или вызовите контекстное меню (нажмите правую кнопку мыши) в появившемся меню выберите пункт Восстановить

  2. Ограничьте список должностей только должностями, в названии которых есть слово «директор»

для этого:

а) установите курсор в колонку с названием должностей

б) нажмите на любую клавишу, кроме функциональной, например букву.



в) в появившемся окне поиска наберите «директор»

г) щелкните мышью на функциональную кнопку панели инструментов окна поиска [Данные содержат] (обратите внимание на изменения в заголовке окна поиска)

д) нажмите клавишу ENTER

В списке должностей будут отображены только должности, в названии которых присутствует слово «директор». Обратите внимание на информацию в статусной строке окна просмотра (число записей удовлетворяющих фильтру (вторая цифра) отлично от 0 и равняется количеству записей, удовлетворяющих условию поиска. Третья цифра отображает общее количество записей ).

  1. Строго ограничьте список должностей каким-либо значением, указанным в поле поиска, например «Продавец». Предварительно снимете предыдущие ограничения (см. п. 8).

для этого:

а) установите курсор в колонку с названием должностей

б) нажмите на любую клавишу

в) в появившемся окне поиска наберите «Продавец»

г) щелкните мышью на функциональную кнопку панели инструментов окна поиска [Ограничить только подобными записями] (обратите внимание на изменения в заголовке окна поиска)

д) нажмите клавишу ENTER

В списке должностей будут отображены только должности, название которых строго «Продавец» (возможно одна запись)

  1. Поиск в списке окна просмотра без вызова поискового окна. Осуществляется поиск слова, которое начинается с сочетания букв, набираемого на клавиатуре:

для этого:

а) щелкните мышью на функциональную кнопку панели инструментов окна просмотра [Ограничение]

б) установите курсор в колонку с названием должностей

в) наберите первые несколько букв искомой должности

  1. Добавьте новую запись в список.

для этого: - нажмите клавишу INS или

- вызовите контекстное меню (нажмите правую кнопку мыши) в появившемся меню выберите пункт Редактировать: Новая запись или - щелкните мышью на функциональную кнопку панели инструментов окна просмотра [Новая запись]

Введите новую должность, заполнив поля ввода с клавиатуры, по окончании ввода щелкните мышью на экранной кнопке «Добавить».

Для организации потокового ввода данных щелкните мышью на экранную кнопку панели инструментов. При этом после нажатия кнопки [Добавить] диалоговое окно не закрывается и можно продолжать ввод.


Добавьте новую запись в список, заполнив название должности выбором из справочника. Для этого нажмите кнопку F3 и выберите название должности из справочника.

  1. Установите курсор на любую должность в списке и нажмите ENTER (изменить запись).

Отредактируйте какое-либо из полей ввода и щелкните мышью на экранной кнопке «Переписать». Если щелкнуть мышью на экранной кнопке «Добавить», то получится копия текущей записи.

  1. Распечатайте список должностей, осуществив предварительный просмотр перед печатью. Воспользуйтесь функциональными кнопками панели инструментов окна просмотра [Предварительный просмотр], [Печать] или контекстным меню.

  2. Выберите пункт меню <Штатное><Доступ для просмотра редактирования ШР><По структурному дереву>.

  3. В левом окне выберите любую папку с названием структурного подразделения. Откройте ее. Обратите внимание на вложенность папок. При открытии папок используйте режим «Одновременный скроллинг», для включения режима щелкните мышью на функциональной кнопке панели инструментов [Одновременный скроллинг] или активизируйте (выберите) соответствующую команду контекстного меню (правая кнопка мыши). Обратите внимание на изменение информации в правом окне.

Просмотрите функциональные кнопки панели инструментов окна просмотра. Обратите внимание на изменение содержания главного меню, экранных кнопок в статусной строке и в панели инструментов при переходе с помощью мыши из одной части экранной формы в другую (из правого окна в левое).

2.1.4.П

рактическое задание № 2.
"Построение фильтров, произвольные списки, анализ данных с помощью Microsoft Word, Microsoft Excel"


  1. Войдите в модуль «Учет кадров» организация «Димедрол».

  2. Выберите пункт меню <Штатное><Доступ для просмотра редактирования ШР><По структурному дереву>.

  3. Установите курсор на структурном подразделении «Бухгалтерия», перейдите в список сотрудников. .

  4. Использование фильтров. Для вызова диалога создания фильтра щелкните на функциональной клавиши панели инструментов [Построение фильтра] или выберите команду контекстного меню Построение фильтра.

Для ограничения списка сотрудников воспользуйтесь фильтром. Условия для отбора по фильтру

А) Из общего списка сотрудников выбрать всех работающих

  • по договору (условие фильтра: статус работы равно «по договору»)

  • временно

Б) Из общего списка сотрудников выбрать сотрудников принятых на работу после 01.05.1998 г. (условие фильтра: дата приема больше или равна 01.05.1998 г.)


Для сохранения построенного фильтра, находясь в полученном списке, вызовите контекстное меню (по правой кнопке мыши) и выберите пункт Запросы.

Добавьте новую запись в список запросов (INS) и заполните поле «Название» (SQL операторы инициализируются автоматически)

Для применения фильтра, который был запомнен – войдите в список, для которого был построен и сохранен фильтр. Вызовите контекстное меню Запросы, выберите название фильтра и нажмите OK.

  1. Произвольные списки. Построить отчет со следующими столбцами:

ФИО

Должность

Дата приема

Дата увольнения


Выберите пункт меню <Отчеты><Произвольные списки>.

  1. В Дереве сущностей (левая часть экрана) выберите сущность «Работник»

  2. Клавишей F4 в правом окне выберите поле сущности (ФИО, должность, даты)

  3. Для получения списка выберите пункт меню Получить список.

  4. Для сохранения полученного списка, выберите пункт меню <Сохраненные запросы><Сохранить текущий запрос>. Задайте название запроса (списка).

  5. Для получения произвольного списка, который был запомнен, выберите пункт меню <Сохраненные запросы><Выполнить запрос>. Затем выберите наименование списка и <Получить запрос>

  6. Для ограничения полученного списка примените фильтр:

Из общего списка сотрудников выбрать уволенных после 01.01.1999 г.


  1. Анализ в EXCEL или WORD. Находясь в списке, вызовите контекстное меню, команда Опции списка. Отметьте колонки, которые надо выводить на печать, которые надо выводить в WORD или EXCEL для анализа данных. Для передачи данных в шаблон (EXCEL или WORD) в появившемся диалоговом окне выберите файлы, содержащие шаблоны

Для передачи данных выберите пункт контекстного меню Анализ, далее соответствующий подпункт (например, EXCEL)